Кварковая пуля прошла через один один из двигателей не задев магнитную систему, проигнорировав плазму, и разрушив только концевой МГД-генератор, после чего встретилась с бронеплитой, отделяющеё двигатель от внутренних отсеков баржи, выбив в ней дыру диаметром 42 мм.
Следующим препятствием на её пути была стенка топливного бака, составлявшая 20 мм и получившая оплавленную дыру диаметром 4 мм. Пройдя сквозь трёхкилометровую толщу жидкого дейтерия кварковая пуля вызвала локальную термоядерную реакцию и последующий тепловой взрыв всей массы, но это потом, а пуля, практически не потеряв скорости понеслась дальше. Пройдя через декомпрессионный отсек, защищающий один из реакторов и не задев последнего, пуля попала в главный гипербуксир. Получив сквозную четырёхметровую дыру по всей длине буксир лишился способности исполнять свою функцию. Пробив ещё одну межотсечную переборку, она оказалась в отсеке маховичных аккумуляторов. Пять маховиков из трансуглеродных мононитей, оказавшиеся на её пути, испарились. Апофеозом представления было то, что, оставив в лобовой броне ещё одну 42 мм дырку, пуля прошила расположенный за ней абордажный отсек - с выведением из строя телепорта - и улетела в космическое пространство. Кому-то ещё неповезёт...
А на барже тем временем возникали вторичные поражающие факторы. Ворвавшаяся было в топливный бак плазма из двигателя была тут же выдута обратно стремительно расширяющимся дейтерием. Бак разорвался как воздушный шар, смяв соседние баки - они не взорвались, но дали значительную течь. Астрономическое количество дейтерия свистело в пространство через дыру в броне, не в силах её растянуть. С другой стороны, газ ворвался следом за пулей в декомпрессионный отсек реактора, лишив отсек защитных свойств, но не повредив реактору, заключённому помима вакуумного отсека в индивидуальный бронекорпус. Гипербуксиру уже вряд ли что-то могло повредить. Отсеки управления, расположенные в километре левее и правее него, почувствовали только сотрясение, а поскольку они тоже имеют индивидуальные бронекорпуса - расширяющийся в межотсечном пространстве газ не был для них опасен. Акукмуляторный отсек потерял вакуум и автоматически сбросил энергию оставшихся маховиков в защитную сеть, откуда она была разобрана маховиками других аккумуляторных отсеков. А абордажный отсек получил сквозную дыру диаметром от 4 мм до полуметра в зависимости от толщины встретившейся пуле стенки. До него струя дейтерия добралась уже разреженной, хоть и с высокой скоростью потока, а потому вызвала лишь небольшие дополнительные повреждения.
В следующие секунды РЛС баржи обнаружили корабли противника, один из которых был в опасной близости, а бронецитадели автоматически распределили цели и навели стволы орудий в на из них, зашедший с неудобного ракурса, простреливаемого только двадцатью боевыми модулями. По противнику было прицельно выпущено 80 снарядов мощностью 150 Мт с начальной скоростью 15 км/с. Затем на в ходе последующих манёвров универсальный калибр вёл непрерывный огонь в сторону противника со значительным рассеянием, чтобы перекрыть возможный манёвр, и выпустив в течение 30 секунд 1200 снарядов.
Примарх, собравшийся было лететь на планету и находящийся в одном из отсеков-ульев, почувствовал сотрясение баржи вместе со всеми. В следующие секунды ему доложили, что корабль обстрелян релятивистким снарядом. Враг в опасной близости. Повреждён главный гипербуксир и абордажный модуль.
Для разрешения критической ситуации, Пертурабо приказал вылет всей авиации, расстыковку баржи и перевод части модулей на автоматическое управление.
От "прицепа" - большой передней части баржи - были отстыкованы подрывом пироболтов 64 четырёхбашенных бронецитадели. При этом стыковочные механизмы и маневровые двигатели сообщили им относительную скорость в 5 км/с. Как только позволял ракурс, модули наводили орудия и прикрывали отход баржи выпуская в сторону противника каждый по 8 снарядов в секунду. Наличного боезапаса должно было хватить, на 83 минуты подобного темпа стрельбы.
Затем был отстрелен поражённый попаданием двигатель и наименее ценные модули. Баржа начала торможение для спуска к планете, а потом и вовсе начала разгоняться в её направлении. Модули с телескопами были отстыкованы штатно и так же выведены на собственные орбиты.
Для снижения вероятности поражения посторными выстрелами, экипаж получил приказ рассеяться по пустующим обитаемым отсекам, а их посты управления получили статус главных. Через минуту ядерные двигатели были выключены и отстрелены вместе с опустевшими баками. Баржа делала 600 км/с в сторону планеты и должна была достигнуть её через 7-8 минут.
Прицеп отделился от буксира и начал делиться на модули, готовясь к торомжению репульсорами и индивидуальной посадке. Буксир делился медленнее, постепенно отбрасывая резервные гипербуксиры и грузовые отсеки.
Примарх, а также вся авиагруппа покинули борт гораздо раньше. Имея большую, чем баржа, тяговооружённость, они долетели до планеты уже через 3 минуты.