Cюда вставляем нашу таблицу

Горизонт событий

Объявление

"Вселенная огромна,
и это ее свойство чрезвычайно действует на нервы, вследствие чего большинство людей, храня свой душевный покой, предпочитают не помнить о ее масштабах."


© Дуглас Адамс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Горизонт событий » Архив тем » Новая Галактика


Новая Галактика

Сообщений 61 страница 67 из 67

61

Дарт Рэнд
- так мне продолжать вывешивать Путь?

0

62

Аэнис, да. А почему же нет? Разве кто против?

0

63

Дарт Рэнд
- в конце концов, если не понравится, возьму как своих персов в МП. Украсть тело у гоаулда - в этом что-то есть))

0

64

Зуантави. Пантеон. Первая часть.

Итак, мы имеем богиню любви Зуантави – царицу всего пантеона, после нее идет богиня страданий Кощь, третье место занял бог войны Леро. За ними идут равные друг друг бог гениальности Зивел, бог труда Симардж, бог веселья Ладос и бог путешествий Йорд.

С Зуантави связаны основополагающие мифы и легенды, записаные в святое писание Зуалион - рождение мира. Мифология Зуантави сильно отличается от мифологии большинства извесных нам рас, но в то же время сильно напоминает какой-то галактический коктейль.
Итак....
Сотворение мира.
Было нечто. Оно находилось в кромешной черноте. Так появилось одиночество. Осозновая себя и страдая от одиночества, нечто создало материю. Из материи оно создало планеты, звезды и галактики. Сначала все созданое им было неумелым, грубым, сумбурным. Большинство тварений, таких как планеты, навсегда остались бестолковыми и безжизненными. Но нечто училось и некоторые планеты стали покрываться жидким веществом - водой. Вода заливала ложбины, затопляла подземные каверны и появлялись реки, берущие начало из маленьких ручейков. Воодушевившись своими достижениями (так появилось желание), нечто стало создавать растения. И вот некоторые планеты стали покрываться зеленым пологом, даруя планетам жизнь.
Совсем осмелело нечто (так появилась смелость и дерзость) и создало первых живых существ. Довольно было нечто, наблюдая за тем, как растут его детища. Однако огорчилось оно, когда увидело, что одни существа охотятся на других. И решило оно создать Людей, которые бы оберегали порядок среди животных. Но какого же было его огорчение, когда люди тоже начали охотиться на существ.
Рассвирепело нечто и наказало людей. Начались бури на планетах, молнии били не переставая, жизнь у людей началась тяжелая и мучительная. Так от нечта отделилось еще одно нечто. Его Зуантави (так называло себя само нечто) прозвало Кощь. Так они обе обрели имена и образы - обе они были похожи на людских женщин.
Увидев Кощь, Зуантави обеспокоилась о людях и простила их - Кощь взмолилась не наказывать людей за их суровую жизнь. После этого Зуантави вернула Людям свою любовь. Снова расцвели поля и снова засветилось теплое солнце, дожди мерно орошали землю и  посевы давали добротный урожай.
Однажды двое Людей что-то не поделили. Один ударил другого и завязалась драка (так появилась ненависть). Вскоре подоспели семьи и того и того и наверное то же начали бы драться, если бы не вмешалась Зуантави - она успокоила драчунов и разрешила спор, дравшиеся только смеялись и снова дружески хлопали друг друга по спинам.
Однако это не прошло даром - от Зуантави отделилось еще одно нечто, но это нечто было таким маленьким и хитрым, что Зуантави не смогла заметить его. Само себя оно прозвало Леро и выглядел он как мужчина человек. Полон гнева был Леро, воплощалось это чувство в нем. Ненавистно ему было все, и решил он сдвинуть даже мать свою, Зуантави. Подговорил он множество людей. спускаясь к ним с небес и расказывая им, что если они выгонят соседий, то получат больше земель и больше любви Зуантави. И соседям их говорил он тоже. Вскипала в людях жадность и алчность, и ухмылялся Леро, питаясь этими чувствами и начал расти. Когда же соседи сошлись друг с другом, пытаясь согдать с родных земель, Леро расхохотался и начал впитывать всю ненависть, которая бурлила на месте схватки.
Леро вырос на столько, что еще чуть чуть и смог бы потягаться сиами со своей матерью - но вовремя опомнилась Кощь и показала людям страдания, которые они принесут друг другу. И устрашились люди и отступили от попыток побороть друг друга, но решили обьедениться и не позволять проявиться таким страданиям. В ярости был Леро, но ничего сделать не мог - Зуантави увидела его и наказала - отселе Леро будет получать силу  от человеческого бесстрашия и справедливости  и не сможет он никого подбить на расприи, потому что ход на землю закрыт от него.
Вскоре лди забыли о расприях и стали Жить. Люди трудились, после труда отдыхали и веселились, исследовали земли свои, а некоторые и вовсе придумывали хитроумные орудия труда. Так от Зуантави  отделились еще четыре нечто и все они осознали себя как мужчины и назвались Зивел, Симардж, Ладос и Йорд. Зивел покровительствовал тем, кто долго и усердно размышлял и помогал им в разгадках тайн, Симардж покровительствовал трудягам, даруя им силы для работы, Ладос даровал всем веселье и радость и все люди любили его, а Йорд помогал тем, кто много путишествовал и исследовал земные просторы, даруя тем надежду и смелость.

0

65

Тальдира, из этого получается, что боги, точнее, богиня, появилась раньше людей, а на самом деле было ведь наоборот. Это психические флюиды людей создали богов.

0

66

Зуантавия
Сто тысяч миров населены зуантавами с помощью их Богов, численность населения – 15 триллионов человек. Зуантавия – государство монорасовое, более 85 % - люди. Навязывание своей религии, в отличие от Таввасуфа, не присуще зуантавам, это привело к тому, что включенные Зуантавию расы не поклоняются, в большинстве своем, Богам зуантавов и, лишенные их поддержки, уступают людям почти во всем, и как итог, скукоживаясь и хирея.
Важно отметить, что в Зуантавии много таввасуфцев, хотя в странах Таввасуфа, политеистов нету вовсе. Таввасуфцы составляют чуть больше половины от всех религиозных меньшинств, которые серьезно ущемлены в правах по сравнению с зуантавами, хотя и избавлены от многих обязанностей.
1. История.
Сама религия, которую ныне принято называть зуантавской или зуантавией существовала задолго до выхода человека в космос. Однозначно зуантавия – древнейшая человеческая религия, старше даже таввасуфской, не говоря о корпоративном атеизме. Проследить же момент рождения Богов весьма сложно. И хотя некие сущности, позднее развившиеся в Богов, существовали, видимо, с самых отдаленных времен, но указать, что сила веры и молитвы превратила их в тех Богов, которых мы знаем ныне, именно в такую-то эпоху, а не какую-то другую – нельзя. Хотя можно с уверенностью сказать, что первое явление Богов люядм состоялось уже после первых космических полетов, хотя и до первых трансзвездных путешествий. Это известно совершенно точно, так как полеты в космос зуантавских государств первопланеты начались 1790 лет назад, но Главная проблема теологии был преодолен Красасветой Первой, Верховной ведуньей Зуантави лишь 1742 года назад, что явилось важнейшей вехой в истории политеистической цивилизации.
Главная же проблема теологии заключалась в том, что в наборе четырех истин (1. Боги существуют, 2. Боги всемогущи, 3. Боги всемилостивы к молящимся им, 4. Молящиеся богам страдают) какая-то из первых трех истин противоречит 4-й. Сейчас это кажется странным, но до написания Красасветой Первой статьи под названием «О Главной проблеме теологии» сила инерции человеческого мышления, тысячелетиями находившаяся под влиянием верований древних, была столь велика, что все попытки разрешения Главной проблемы шли по пути отмены одной из четырех истин, и никто не пытался, даже в порядке игры ума, исходить из того, что мир не был создан Богами, и Они появились гораздо позднее, и даже позднее человека, будучи моложе нас с вами, а потому могут лишь улучшать уже имеющийся мир, изначально вовсе не созданный для обеспечения сладкой жизни верующим.
Но разрешение Главной проблемы дало мощнейший толчок развитию теологии, в том числе и прикладной, лучшее понимание сущности Божьего способствовало успехам теологов и кудесников. От разрешения Главной проблемы оставался ведь всего один шаг к тому, чтобы предположить порождение Богов психической энергией людей, а уж затем – вывести зависимость Богов от молящихся Им. Осознание этого факта позволило Ведунам разнообразить формы обращения к Богам. Впрочем, тут есть три версии.
По одной все дело только лишь в том, что люди осмелели и стали отчасти даже и требовательны. По второй – для Богов самих стало откровением Их происхождение от человека, по третьей – решающее значение имел прогресс корпоратов, и Боги испугались, что скоро Им уже никто не будет молиться и решили проапгрейдить своих поклонников.
Возможно, что каждое из предположений верно.
В общем, 1740 лет тому назад произошел резкий скачок в сфере совместной работы людей и Богов, в том числе и открытие варп-пространства и способов путешествия по нему.
Зуантавы разбежались по многим мирам, весьма разнообразным, и в итоге стройная иерархическая структура их Богов начала шататься, рассыпаться и разваливаться.
В мирах, где экспансия зуантавийцев столкнулась с отчаянным сопротивлением аборигенов, на первое место выдвинулся Бог войны – Леро, там где царствовали лютые зимы или жара и зной правили бал под испепеляющими солнцами молились Кощь, в аграрных и нетехнологичных провинциях уважали Бога труда Симарджа, а космонавты приносили жертвы одному лишь Йорду.  Зуантави уже не скрепляла всех своих детей в единое целое, раздоры начались меж Богов, а там и меж людей, почитавших их, пошли междоусобные конфликты. Каждый дрался за то, чтобы вывести в лидеры именно своего Бога, особенно, как вы понимаете, усердствовали в этом последователи Леро.
В череде бесконечных конфликтов Боги лишь слабели в конечном итоге, усиления от локальных побед усиляли Богов лишь относительно коллег по пантеону, ослабляя в абсолютном выражении. В общем, всем в итоге стало понятно, что пора консолидироваться, тем паче таввасуфцы, да и корпораты поджимали.
Трудность состояла в том, что не было фигуры, вокруг которой объединятся Богам, кто из Богов сильнее прочих? Трехвековая серия конфликтов породила абсолютную неразбериху в этом вопросе, курсы акций каждого из Богов скакали, как взбесившиеся тушканчики.
Однако, после того, как вооруженные столкновения пошли на убыл, и значение Леро, Кощь и Йорда стало снижаться, Зуантави упрочилась на Божественном престоле. Все-таки любви все покорны, и каждый мечтает о личном счастье. Хотя конкуренцию с Кощь (так или иначе, но в определенные моменты каждый страдает или же считает себя страдальцем) и Ладос (зуантавийцы очень любят повеселиться) Зуантави пришлось выдержать нешуточную.
В итоге зуантавийцы объединились в некое единое государство более тысячи лет назад, обогнав и корпоратов и таввасуфцев в этом.  И хотя за то время, что зуантавийцы не могли решить, какой Бог главный, их начальные владения изрядно сузились, - с юга наседали таввасуфцы, а с запада корпораты, - многобожники получили большой козырь в виде единства и с энтузиазмом принялись реваншироваться.
Корпораты так и не открыли секрет сверхсветовых путешествий, поэтому колонизация шла их строго от планеты к планете, а «Черный орел» оказался с запада, севера и юга окружен «своими», такими же трансчеловеческими обществами. И поэтому экспансия этого сообщества шла строго на восток, в сторону Зуантавии.
В свою очередь и зуантавы в долгу не оставались. Тысяча лет такого соседства вылилась в тысячелетний отрезок времени, в котором промежутки мира равно чередовались с моментами войны.
Точно также складывалось соседство на юге с Таввасуфом. Но если таввасуфцев Зуантавия теснила без особого труда, лихо продвинувшись на юг в течение десяти веков, зачастую действуя в союзе с различными трансхуманскими государствами, а иногда и вопреки им, то отношения с «Черным орлом» складывались тяжелее.
Было две Великих войны, обе в течение последнего столетия, характеризовавшиеся тем, что, хотя и начиналось все как малозаметный пограничный конфликт, но, ибо на самом деле оба образования готовились к большой войне, конфликты выливались в самые тяжелые, за всю историю существования Зуантавии «Черного орла» войны.
Войны, которые велись с максимальным напряжением сил обеими сторонами, когда все ресурсы были полностью направлены на достижение победы в войне.
Первая Великая война закончилась ничьей, но хотя и продолжалась почти десятилетие.
Но уже скоро началась вторая Великая, на первоначальном этапе которой огромный перевес получил «Черный орел», гораздо лучше подготовившийся к ней, но из-за досветовой скорости межпланетных кораблей корпоратов первый натиск его вскоре остановился, и после этого атаковать, с помощью Богов, могла только Зуантавия. Расчет на то, что потеря огромного количества территорий вынудит Зуантавию заключить сепаратный мир, не оправдалась, и в итоге «Черный орел» потерпел сокрушительное поражение, утеряв несколько территорий. Между «Черным орлом» и Зуантавией образовался пограничный пояс, состоящий из слаборазвитых инорасовых суверенных государств, население которых частично трансхуманское, частично зуантавское, и за политическое влияние над которыми беспрестанно борются Корпорация и Зуантавия.
2. Политическое устройство.
Зуантавия – это вполне жесткая автократия, на вершине которой находится Великая (-ая) Ведун (-ья) Зуантави как лидер священнослужителей сильнейшей богини всего пантеона. Процесс восхождения Великого Ведуна на трон ни разу не демократичен. Великим Ведуном становится тот, на кого укажет сама Богиня. Указания редко бывают буквальными, чаще всего Богиня ментально, без особых изысков, дает понять высшему кругу ведунов, кто именно из них наиболее достоин. Хотя бывали в истории и случаи появление Богини в миру ради указания личности будущего Великого Ведуна. И всегда Великий Ведун занимал этот пост пожизненно. Такая система выбора у всех Богов Зуантавии.
Теократическая автократия Великого Ведуна покоится на семи столпах – культах других Богов, которые выполняют непосредственные властные функции, в то время как культисты Зуантавии, - в основном, но не только, - занимаются координирующей деятельностью.
Выше указывалась иерархия Богов, но иерархия эта меняется инее имеет никакой формальной определенности. Зуантавийцы сами прекрасно чувствуют, кто из Богов сильнее, ибо молясь тому или иному Богу, зуантавиец приобщается к Его сущности, сливается отчасти с Ним духовно, и таким образом постигает Его мощь. Поэтому зуантавийцы не нуждаются в каких-либо информационных бюллетенях по поводу текущего положения вещей в пантеоне, как не нуждаются они в каждодневных разъяснениях о том, что у человека две руки или в инструкции о том, как человеку надо ходить, чтобы не терять равновесие.
При этом для незуантавийцев место того или иного Бога в системе Божественных рангов – великая тайна, хотя по некоторым косвенным признакам, тем или иным изменениям в общественной жизни, они способны отследить метаморфозы статусов этих великих сущностей варпа. Но чаще всего они узнают об этом от самих зуантавийцев, которые не делают из всего этого никакого секрета.
Помимо распределения властных функций между ведунами разных Богов, анклавы последователей того или иного Бога частично обособленны территориально. Планеты, на которых число молящихся разным Богам равно, очень редки. Обычно же на одной планете каждый из проживающих на ней начинает утро с молитвы по славы Леро, а на другой – во славу Симарджа. Поэтому Зуантавия напоминает какой-то странный архипелаг, а острова которого, вытянутые и разветвленные по всей его площади, переплелелись между собой, как макаронины в тарелке.  В одной звездной системе ведь могут быть миры разных Богов, некоторые из которых находятся как бы на отшибе, отдаляясь от основного направления движения космической экспансии своих единоверцев, другие же – наоборот находятся в центре кучки своих товарищей.
Но не следует думать, что на планете, к примеру, Ладоса, - сплошные храмы Ладоса. Нет, таких храмов большинство, но присутствуют храмы всех Богов и Божеств Зуантавии. Но так как храмов Ладоса все-таки подавляющее большинство – Ладос особенно там силен, и поэтому возносить Ему молитвы обречен каждый житель планеты, ибо молитву локально сильнейшему Богу имеет более всего шансов быть услышанной. Но популярность Ладоса возникла неслучайно. Скорее всего эта планета славится своими курортами и развлекательными заведениями. Поэтому и набрал там мощь культ Ладоса.
Впрочем, мы отвлеклись от политического устройства. Не надо полагать, что вся эта пестрота приводит к тому, что Зуантавия стала по сути конфедерацией. Отнюдь нет, и будет большой ошибкой там подумать. Федерация, - да, пожалуй, но главенство Зуантавии и Ее ведунов в этом государстве не ставится под сомнение никем.
Конечно же, природные форс-юзеры имеют более всего власти в этом обществе, ибо именно они составляют класс ведунов, то есть среднего и верхнего слоя культовых служителей. И церкви в Зуантави несут на себе все властные функции, и все социальные и политические структуры либо являются частью церковного аппарата, либо подчинены ему. Церковники пишут законы, вершат суд, издают книги, облагают налогом и прочая, прочая.
3. Экономика.
Экономическая система зуантавийцев, также как и корпоратов, кстати, совершенно автаркическая. Произошло это вовсе не потому, что зуантавийцы очень уж закрыты, напротив, совершенно открыты, нет, причина торговой изолированности в особенностях финансовой системы. В обществе, где, по большому счету, не имеет значения ничего, кроме милости Богов, валютой стали «входные билеты» в храмы Божии. Очевидно, что в храме, месте с особой энергетикой, намоленном тысячами зуантавийцев, молитва гораздо вернее и скорее будет услышанной. Но не менее очевидно, что ценность  зуантавийских денег испарится, как только их обладатель покинет пределы Зуантавии. В самом деле, что делать с бумажкой, дающей право войти в храм Зуантави, какому-нибудь корпорату?
Из вышесказанного становится понятным, почему торговые отношения с другими государствами у Зуантавии слаборазвиты. Бартерные сделки все же плохой инструмент для налаживания интенсивной купли-продажи.
И, естественно, низкий спрос на товары, которые могли бы предложить иные расы или народы, - низкий, потому что по сути дела все, произведенное ими, зуантавийцы могут вымолить у Богов, - лишь укрепляет зуантавийскую автаркию.
В такой ситуации сравнивать экономику Зуантавии с экономиками прочих государств трудно, но экономисты Галактики, оценивая некие показатели, ставят ее на третье место после Корпорации и инсектоидов. Хотя значение подобные сравнения имеют, пожалуй, лишь в качестве игры ума, ибо производственный потенциал Зуантавии оценке и прогнозам не поддается, так как слишком уж многое зависит здесь от воли Богов, Которые лишь Великим ведунам, и то очень редко, открывают Свои грядущие решения.
Денежная система у зуантавийцев весьма и весьма сложная. Самой крупной денежной единицей является допуск в храм Зуантави, меньше стоят допуски в храмы других Богов, еще меньше – в храмы различных младших Богов и полубогов. При этом курс изменяется, официальный курс объявляют ведуны покровителя торговли Халлакана, но силы закона это не имеет, в частной жизни каждый руководствуется своим представлением об экономической целесообразности. Ну и кроме того, некоторыми, особо святщенными, храмами выпускаются собственные, именные, деньги.
4 Религия
Пудинг напишет.
5. Культура
Влияние религии на культуру Зуантавии огромно. Во-первых, имеются некоторые, чисто религиозные, виды искусства: храмовое зодчество, боговаяние, богомазание, поэтическая молитва. Каждый из них имеет своего брата-близнеца в светском искусстве: архитектура, скульптура, живопись, поэзия. Но сходство сугубо внешнее. Если художник пишет картину на мифологическую тему (можно, конечно, и на любую другую), то миф для него лишь толчок для полета воображения, пища для сюжета, используя которую, он решает свои задачи. Когда же богомаз рисует лик Божий, то таким образом он обрашается к Богу, мистически сливается с Ним и написанное им изображение Божие есть молитва в графике и красках, также как скульптура Божия или храм есть молитва в пластике.
Для понимания того насколько значительно это различие укажем, что совершенно чуждые этой религии люди почти всегда определяют, что перед ними: творение светского или же религиозного искусства.
Профессионального разделения между тем же богомазом и простым художником нет: некоторые работают в одной манере, некоторые – в другой, но большая часть занимается и тем, и другим.
Вообще говоря, искусство Зуантавии, в том числе и религиозное искусство пользуется немалой славой за пределами этой страны, особенно сие касается светской литературы и религиозной живописи. Почему именно так вышло – трудно сказать, хотя версии выдвигаются разные.
6. Внешняя политика.
Долгое и бесконечное противостояние, которое ведут корпораты со всеми своими соседями в силу недоступности путешествий на сверхсветовой скорости, и, как следствие, возможности колонизировать лишь ближайшие планеты, сейчас перешло в новую стадию. Взаимоотношения Таввасуфа с Корпорацией были освещены выше, что же касается западной соседки Зуантавии, то после создания Корпорации последовала эпоха длительного и бескровного накачивания мускулов и поигрывания ими. Хотя полностью бескровным назвать этот период нельзя. Наращивая концентрацию мощи на восточном направлении Корпорация попутно пощипывала таввасуфские страны, которым помогала, в том числе и военно, Зуантавия. Так что полностью без открытых конфликтов не обошлось. Но стычки эти сами по себе малозначительны. Важнее другое – в этом долгом, изматывающим и, казалось уже, бесконечным, коплении резервов и средств Корпорация победила.
Пограничный пояс суверенных лимитрофов, оставаясь суверенным формально, фактически находится в зоне влияния Корпорации, в случае рывка трансхуманов на восток и присоединения всех этих политических карликов ощутимого сопротивления с их стороны корпораты не встретят. Конечно же, Зуантавия наверняка ответит симметрично, и итоговая победа может быть где-то за Корпорацией, но где-то и за зуантавами, но рывок на запад Зуантавии невозможен в принципе.
Зуантавия проиграла, переместившись из державы, оспаривающей первенство в державу, стремящуюся отстоять вторую позицию в этой неофициальной политической табели о рангах.
Поэтому в последнее время Зуантавия совершенно не реагирует на случаи агрессии Корпорации в сторону таввасуфских стран. Более того, усиления Таввасуфа, интеграция этих государств вызывают опасение Зуантавии, тем паче, что те поддерживают долгий, затихающий, но не гаснущий мятеж внутренних зуантавских таввасуфцев. Так что в ряде случаев Зунтавия оказала уже поддержку корпоратам в их контрах с таввасуфцами, и скорее всего поддержат еще.
Что же касается инсектоидов, то с ними у Зуантавии отношения внешне дружеские, ибо так исторически сложилось, но при этом и те, и те, помогают, что надорвавшаяся в борьбе за галактические господство Зуантавия и динамично развивающиеся киданийцы уже стали соперниками, и в будущем их соперничество за второе место только обострится.
Вот так все непросто.
7. ВС. Это Свен
8. Цитатник.
Некоторые высказывания о Зуантавии и зуантавах.

Тим Калил, известнейший историк Корпорации:
»Зуантавия безразлична к смерти, жизни и времени. Она безмолвна, она вечна, она несокрушима».

Аддо Исард, выдающийся дипломат «Черного орла» прошлого века:
»Что значит заключенный людьми договор для тех, кто живет по законам Божиим? Ценность такого договора для них не превышает ценность носителя, на котором тот был записан»

Э. Ниплок (корпоративный поэт, писатель, новеллист, ум. 100 лет назад),

»Зуантавиец очарователен, пока он остается в храме. Как представитель религиозной части Галактики, он обаятелен. И лишь когда он настаивает на том, чтобы на него смотрели как на представителя самого высокодуховного из технократичных народов, а не как на представителя самого либерального из религиозных, — он становится цивилизационной аномалией, с которой чрезвычайно трудно иметь дело. И даже сам зуантавиец никогда не знает, какая из сторон его натуры откроется следующей. Покопайся в зуантавийце, и глубоко в нутре его обнаружишь таввасуфца».

0

67

Видимо, всем пофиг.

0


Вы здесь » Горизонт событий » Архив тем » Новая Галактика