Кейн прибыл в Везен, в колонию Энох-2. Свысока колония казалась египетским городом времен нового царства, с реликтами времен древнего, по которому прошлись римские легионы. Вообще, колония отчетливо делилась на две части - собственно, безыскусная шахтерская и промышленная колония - "параллелепипед на кубе, и призмой подоткнут" - и жилые отсеки, когда-то выглядевшие немногим отлично от рабочих построек, но позже, по желанию Кейна и обретении армии дроидов, перестроены в искусный тайный град.
Традиционная любовь Братства Нод к пирамидам (в Братстве утверждается, что пирамиды были придуманы Кейном задолго до гоа-улдов и повторяли внешний вид крепостей Древних до раскола, так что двусмысленности, с исторической памятью Братства - возможно, самой долгой в галактике - постройки не несли; подумаешь, гоа-улды опошлили дизайн, а афро-азиаты неправильно поняли) выразилась в форме оборонительного форта колонии - пирамида высотой 200 метров, выложенная из дюракрита (к счастью, небольшая гравитация луны и кванадиумное армирование не позволяли исполинской структуре обрушиться), скрывающая в себе генератор щита колонии (радиус покрытия - 5 км, т.е. все колония и немножно больше), пять имперских ударных ракет (1.5 ГТ каждая; выкуплены у варлорда Остатка в обмен на груз стигиумных кристаллов), тысячу (по 250 на грань) лазеров точечной защиты (1КТ каждый), а также Обелиск Света (именно с больших букв!) самую большую Световую Пушку в данной части галактики (20 ГТ). Обелиски поменьше - стандартные для Братства - были расставлены по всей колонии, да еще изукрашены выдолбленными в дюракрите изображениями святых, а также выдержками из священных текстов НОД.
Главный храм НОД в "далеких мирах" (все, что не Земля) был воздвигнут здесь, в чем-то планировкой и внешним видом дублируя храм Хатшепсут в том же Египте. С той лишь разницей, что пролеты между колоннами закрывали толстые переборки из алого глассина, а пермакрит облицевали черным и красным мрамором (пара сотен тонн были выкуплены на одной из планет-тайников в обмен на пять комлинков и ящик батареек к ним). Да песнопения в храме велись на языках на десятки тысяч лет старше афро-азиатов, и ностратиков вообще.
Жилые постройки копировали стиль римского зодчества третьего периода, что несколько не вязалось с исполинской пирамидой в центре поселения, а также вбитым в скалы Храмом. Но ноддистам нравилось, даже Кейн оценил. И хотя все здания объединены подземными ходами, некоторые ноддисты, если не обременены срочным заданием, любят приодеть скафандр и прогуляться по тайному городу, осматривая постройки из белого пермакрита, отсвечивающих желтоватый свет Везена, или просто усевшись на площади и рассматривая занимающий четверть неба испещренный зелеными хребтами Энох. Все равно на Энохе-2 мало развлечений, да одними литургиями сыт не будешь, так что на тягу ноддистов "проветриться" наверху начальство смотрело благосклонно.
Космопорт был построен по схеме амфитеатра - "трибуны" были площадками для мелких транспортов, вроде Эмиссара Кейна или тел-таков и кериолов Братства Нод, а арена - площадкой для чего покрупнее, вроде фрегата.
Все обошлось без традиционных построений, почетного эскорта, и прочих фанатиков, во всю мочь ревущих в космопорте "Одно видение! Одна цель!" Кейн просто сообщил диспетчеру, что ему некогда. Ноддисты поняли и без колебаний продолжили ежедневную работу. Ни тени сожаления не появилось в их сознании - Пророк явно занят, ему НЕКОГДА! Не сметь мешать!!!
Первым делом - раздать команды. Помещение главного сервера надо значительно увеличить, в семь раз! Поставить дополнительные накопители, увеличить подачу энергии, улучшить аэрацию помещения, доставить из убежищ лучших программистов, кибернетиков, электротехников, биоинженеров Братства.
КАБАЛ мертв, но память о нем живет. Пока что - только фигурально. Вскоре - более, чем реально!
А пока Пророк наведет порядок в своей памяти, уединившись в покоях...
Если Кейн хочет успешно сражаться с Империумом и Аэнисом, а также полностью использовать потенциал индоктрината, ему нужны навыки, знания и умения. Ну, умения придется обретать отдельно, путем тренировок... Но первые два пункта добыть проще простого! Хотя, тут возникал вопрос этики. Братство было резко против нарушения свободы воли, особенно ментального подавления. Потому ноддисты все как один, даже дикари с планет-тайников, совсем недавно принявшие ноддизм, ненавидели пополнение в пантеоне архонов - зоалордов и Аэниса, как навязывающих свою волю даже не физически, а менально, подавляя разум. Неописуемое святотатство!!!
Не издевается ли Пророк над собственной религией? ... Но ведь он не принуждает! Ментально, во всяком случае. Любой Маг знает, что воля даже спящего (в широком смысле) решает, а Кейн и не программирует биороботов. Он лишь учится у них наиболее быстрым образом, и наиболее эффективным, при дефиците времени.
Так что... можно и попробовать. В конце концов, мир очень и очень велик, и даже Кейн, с его 69 тысячелетней историей, не постиг его полностью. А ведь в мире полно интересного и полезного помимо магии Сфер... Интеллект Кейна и его Силы найдут полученным знаниям наилучшее применение.
Из покоев Кейна по сети пришло сообщение - всем инструкторам боя собраться и доложить, что они знают и в какой степени. Вспомнить других мастеров, лучших из лучших... из тех, что остались после поругания Святых земель. Вспомнили? Отлично, у нас есть лучший в Братстве тренер Бандо - бирманец, и тренер Крав-Маги - американский еврей, что ожидаемо. Остальных вызвали из других тайников Братства, курьерами. Они прибудут как раз вовремя, к прибытию "родителей" ЛЕГИОНа. А корабелов и здесь хватает...
Первым добрался еврей. Гидеон, или как там его? Без разницы, все равно всех не упомнишь. Солдат вошел в покои и встал по стойке смирно, ожидая указаний.
- Ты будешь меня учить, - безаппеляционно заявил Кейн.
- Для наиболее продуктивных тренировок нужно...эээ...насколько вы заняты? Наилучшим и быстрейшим вариантом будет по полутора часов в день, во время когда...
Ох уж эта назойливая трескотня! В Андерверсе информация передается быстрее, чем соматик способен осознать ее получение... Андерверс. Куратор. Скоро...
Речь инструктора прервала пятерная Кейна, заткнувшая тому рот и наполовину скрывшая лицо. Ноддист лишь с удивлением смотрел на раздраженного пророка.
- Попробуй расслабиться...
Гидеон (или как там его?!) расслабиться не мог, чем Кейна все больше раздражал. На мгновение в мозгу Кейна пролетела мысль сокрушить жалкие потуги слабого человечишки оборонить свои знания... но мысль была немедленно отвергнута. Чем бы тогда Кейн отличался от тех, против кого сражается? От тех, кто не только скрыли правду от десяти миллионов человек, но и навязали ненависть к их благодетелям?
Благодетелям... Не надо быть Пророком, чтобы предвидеть, что ноддисты, как они захватят Империум, перережут не только Титанов, Инквизицию и верхи Гвардии, Флота и Администратума. Жертвами ярости и ненависти, глубоко укоренившийся в каждом теллурическом ноддисте, и даже аборигенном, если он очень уж чувственно воспринял рассказ о нападении "икутас" на пресвятые земли НОД, станут десятки миллионов человек и зоаноидов, просто не вовремя попавшихся под руку. Скажем, Славик так будет рад объявить планетарный геноцид гиперзоаноидов, которых еще до вторжения окрестит "окончательно потерянными" и "слишком изуродованными архонами". Про ксеноцид гар-кин и речи не идет - они мало что не люди, так и поклялись в верности Триумвирату, а потому подлежат уничтожению по обнаружению.
Сколько десятков миллионов человек, ксенос и зоаноидов должно будет умереть, чтобы утолить слепую жажду мести? ... А какая разница?
С одной стороны, это как бы не гуманно, не вяжется с образом святого пастора ... с другой стороны, Кейн не забывал, кем являются люди и нелюди, что ноддисты, что имперцы - тупые ограниченные животные, бесконечно слабые и наивные, и в такой же степени злобные и территориальные. Из-за того, что одна стая собак выжрет другую и пометит их территорию, мир не рухнет. В конце концов, это всего лишь собаки - их можно выдрессировать и обучить парочке трюков, но людьми они от этого не станут.
Цель Кейна - найти тех людей из своего потомства, кто сохранил наследие Эноха, Тувалкаина, Мафусаила, Иавала и Иувала. Тех, кто вынуждены прятаться под собачьей шкурой, чтобы их не разорвала злобная тупая стая. Найти их, выпестовать, и вместе пройти по дороге к Возвышению.
- Ты мне не доверяешь? - Спросил Кейн.
Гидеон задумался. С одной стороны, все это походило на начало контроля разума зоалордов - исповедники-протолорды проводили тренировки с ноддистами, чтобы те, почуяв успешную попытку контроля, за оставшуюся пару секунд как-нибудь саботировали потуги врага, обезвредив себя и/или свою машину. С другой - это же сам Пророк! Кто я такой, чтобы перечить его воле?!
Наконец, еврей сдался, и Кейн покопался в его памяти, нашел боевое искусство крав-маги, скопировал данные в себя и отпустил тренера на все четыре стороны. Тот поспешил покинуть покои эона.
Ох, долго же он ломался, минуты три! Процесс обещает быть долгим и утомительным.
- Следующий!
Через пять часов, Кейн решил сделал перерыв и выпить раствор цукки - сушеного приторно-сладкого корешка с одной из планет-тайников, обостряющих разум, упорядочивающих память и снимающих напряжение. Нет, одной кружки мало, надо заказать вторую...
Пока повар за 300 метров от Кейна варил вторую чашку, Кейн, в высшей степени утомленный, валялся на своей постели - балахон сброшен и валяется на стуле рядом, а сам Пророк лишь в черных брюках, рубашке и сапогах - их стянуть просто не хватило сил.
Голова альтеранина почти буквально пухла от обилия новых знаний. И цукка тут не очень то и спасала -
Конечно, можно было синтезировать какой угодно ноотропик из воды собственной крови с помощью Сферы Жизни... но это порочный путь. Кейн хоть и называл себя, без прикрас, эоном, и презрительно игнорировал техники материума, это вышло монетой, намасленной крысиным ядом. Нельзя обходиться одними лишь Сферами и вершить судьбы обитателей Материума. Здесь всяко не Андерверс. Куратор, конечно, говорил обратное... но Кейн не в состоянии, не сейчас. Он мог посвятить себя Возвышению и за пару тысячелетий достигнуть его, но о Ноде в широком смысле пришлось бы забыть напрочь. А Кейн не терял надежды (и иллюзии родственных связей) спасти лучших из своих детей и увести их в иной мир.
Так, двадцать минут повалялись... ой, вторую чашку уже доставил дроид-служка? А Кейн и не заметил... Ах, совсем холодная - хорошо же Кейна приложило по голове.
Осилив вторую кружку, крепче первой, Кейн продолжил.
- Следующий!
На восьмом часу Кейну хотелось не продолжать копировать в свою голову все полезное, что могут ему предоставить ноддисты, а сжаться в темном угле покоя и тихо сдохнуть. Хотя бы голова перестанет болеть, как ты не ешь аспирин и цукку... Нет, надо пр-р-родолжать!
И никаких Сфер кроме Разума! Не сейчас!
Слегка покашливая, Кейн поднялся с кровати и проследовал к шкафу с личными вещами. Достал из него омнипроигрыватель, вставил маленькую, с ноготь, плашку в него... Записи песней китов. Звуки дикой природы Кейна успокаивали и расслабляли - а именно это нужно ему сейчас. Таким уставшим Кейн не чувствовал себя со времен физических тренировок при десяти G, когда он проверял лимиты сферы Жизни, лет двести назад.
Уделив последнему отдыху пятнадцать минут, Кейн собрал волю в кулак. Сняв с головы омниплеер, альтеранин гаркнул:
- Следующий!
Наконец-то все завершилось, и можно предаться малой смерти - долгому, крепкому сну, пока новоприобретенные знания и умения обрабатываются мозгом.
Теперь Кейн не сомневался, что может разогнать всех специалистов в зале, где возводится ЛЕГИОН, и, с набором дроидов, собрать передовой суперкомпьютер галактики самолично. И сделать много чего другого, помимо разработки жнеца для тибериевых полей.