Гоа'улдский космос, Чулак. Отряд Фрэнка Камински. В главных ролях - SolStar.
Дождь заканчивался. Холодные капли, горькие на вкус и оставляющие на коже неприятное жжение, постепенно перестали падать с небес, оставляя лишь приятную последождевую прохладу. В воздухе резко запахло озоном, где-то в отдалении послышались громовые раскаты – гроза ушла дальше. Оказавшиеся в джунглях люди долгое время не могли понять, куда их забросило – да и как можно узнать хоть что-то по обрывочным данным «дождь», «прохладно», «лес», «трава»? Их техника не регистрировала никаких источников энергии или даже далекие радиосигналы – казалось, планета была необитаемой. Или, по крайней мере, в радиусе тысячи километров никто не жил… или жил, но не пользовался никакими техническими приборами. Возможно, для начала следовало бы выйти из мокрых джунглей… ибо сидеть здесь дальше в ожидании неизвестности было бы, мягко говоря, нерационально. К тому же, местные обитатели могут проявить к ходячим кускам мяса гастрономический интерес.
На гастрономические интересы местных хищников морпехам было положительно наплевать - сожрать их было не такой и простой задачей. Нужно было организоваться и двигаться дальше, благо анализ магнитного поля планеты помог хоть как-то определить "стороны света".
"Что-то везёт мне последнее время на захолустные планеты, в обеих, блин, реальностях", - проворчал Камински.
- Выдвигаемся. Бронекостюмы переключить на режим сохранения энергии, мощность оружия выставить на минимальный уровень!
Небольшой отряд пришёл в движение - один за другим, прикрывая товарищей. Фонари пока решили не включать, дабы не привлекать лишнего внимания, тем более системы ночного видения в шлемах имелись.
- И смотрите в оба, - тихая команда по внутренней связи.
Крупные капли дождя продолжали с глухим стуком ударяться о композитную броню.
Неизвестно, сколько времени они блуждали во тьме – казалось, бесконечный лес диковинных деревьев никогда не кончится. Наконец кто-то вслух заметил, что деревья сменились с сухих вечнозеленых на широколиственные, стали больше попадаться большие опушки. Наконец группа вышла из леса на небольшой холм, и сверху открылась удивительная картина: огромная безжизненная пустошь, озаряемая серым предрассветным небом, посреди которой величаво и одиноко застыло на каменном постаменте с поднимающимися к нему полуразрушенными ступеньками кольцо (по прикидкам – метра четыре в диаметре), поставленное вертикально. От кольца вокруг него вилась спираль из врытых в землю на равном расстоянии друг от друга камней, занимающая почти все пространство песчаной пустоши – километр, не меньше. Что это – ритуальная постройка? Бывшие жилища людей? Больше с такого расстояния ничего разглядеть не удалось.
Предложение расхреначить всё из плазменного орудия, высказанное одним из уже порядком уставших морпехов, было сразу же отклонено - кто знает, может так отмечено хранилище каких-нибудь ядерных зарядов.
- Подойдём ближе, посмотрим, - короткая реплика сержанта, и вот уже десантники быстро, но осторожно приближаются к незнакомому сооружению.
Спираль, созданная из менгиров, ничего особенного собой не представляла – просто камни, врытые в землю, выступающие из поверхности не более чем на полметра. Кое-где они поросли лишайниками. Зато кольцо… Чем ближе продвигались люди, тем величественнее казалось это сооружение. По окружности кольца струилась вязь из каких-то неведомых символов, а перед постаментом одиноко стояло еще одно устройство, похожее на какую-то панель управления или дистанционный пульт: поверхность овальной формы с большой желтой полусферой посередине и расположенными вокруг нее клавишами. На клавишах были начертаны те же символы, что на окружности кольца, и это недвусмысленно говорило о том, что эти два устройства как-то связаны между собой.
Опять Неведомая Ё..кхмм, в общем, уже который раз морпехи наткнулись на чужеродный артефакт без возможности получить поддержку от Кассия. Только самим, только своими руками.
Руками... Комендор-сержант задержал взгляд на отдельно стоящем устройстве. "А почему бы и нет?" - мелькнувшая мысль.
Морпехи Корпуса были не только солдатами, они были в какой-то степени первопроходцами и исследователями. Камински аккуратно положил руку на устройство, стараясь ничего случайно не сломать.
От легкого нажатия его руки желтая кнопка наборного устройства Звездных Врат (а это были именно они) слегка вдавилась в контрольную панель, воздух прорезал громкий скрипучий звук, исходивший из недр этой странной панели, и… ничего больше не произошло. Не засветилось, не зазвучало, не взорвалось. Врата так и остались стоять на своем вечном торжественном посту.
Пока морпехи совещались, на окраине пустоши, на холме, с которого они спустились, мелькнуло несколько быстрых человеческих фигур. Они исчезли также внезапно, как и появились – и больше ничто не нарушало предрассветное безмолвие.
Хоть фигуры появились и исчезли внезапно, незамеченным их появление не осталось. Синхронно, отработанными за годы тренировок и боёв движениями десантники рассредоточились, заняв позиции для отражения возможной атаки.
Не двинулся только командир. Он по-прежнему стоял рядом с пультом, его мозг, соединённый с сознанием ИскИна брони, пытался понять, что же это собственно за хрень такая и как ей управлять… Нажатие, ещё одно, другие кнопки…
Он нажал еще на несколько кнопок, и Кольцо пришло в движение. Его подвижная часть начала вращаться, девять лампочек, расположенных по окружности на равном расстоянии, зажглись оранжевым цветом, откуда-то из-под каменного пьедестала повалил пар… С пронзительным скрипом Кольцо вращалось то в одну, то в другую сторону – и больше ничего не происходило. Только скрип и вращение. Кажется, это устройство должно работать как-то по-другому.
Тем временем из-за холма появилось несколько мужчин и женщин – все как на подбор темнокожие, черноволосые, вооруженные длинными посохами с продолговатым эллиптическим навершием. Выставив сейчас это навершие вперед, они залегли на вершине холма и созерцали незваных гостей.
Не слишком понравилось это морпехам. А, если быть точнее, совершенно не понравилось.
- Пошли, проверим, - коротко.
Никто из них не был дипломатом, никто не готовил морпехов к таким ситуациям.
- Что, сержант, как всегда, первыми огонь не открывать и всё тому подобное? - риторический вопрос усталой и окончательно задолбавшейся Кэтлин.
Они оба "открыли" свои лица, отключив поляризацию защитного бронестекла на шлемах - кто знает, вроде как похожи неизвестные на людей... Хорошо хоть вообще гуманоиды - Камински передёрнулся, вспомним расу Аханну.
- Будь наготове. Не нравятся мне эти палки у них… и включи электромагнитный щит, раз уж повезло оказаться с крыльями за спиной!
Аборигены и не думали прятаться. Едва эти двое показались в зоне видимости, то есть, поднялись на каменистую возвышенность, шестеро темнокожих мужчин разных возрастов выскочили им навстречу и построились клином, направив на незнакомцев свое странное оружие.
- Арай кри! – зычно «поприветствовал» их стоящий впереди отряда человек. Он был высок, статен, с короткими вьющимися волосами цвета воронова крыла и такой же курчавой бородкой. Одеты все они были одинаковые кожаные штаны и жилеты, разрисованные вычурными узорами и символами.
Вслед за мужчинами показались и четыре женщины – темнокожие, под стать им, с черными курчавыми волосами, крупными чертами лица и оружием, напоминающим посох. И настроена вся эта компания была отнюдь не дружелюбно. Ну хоть не стреляли на поражение.
- Что?! - практически мгновенно, автоматически вырвалось у Фрэнка и Кэтлин.
И только через несколько долгих секунд они сообразили, что их язык тут никто не понимает и понимать, в общем-то, не обязан.. А значит снова есть работа для ИскИнов.
Умные машины, используя прямой канал передачи данных, занялись просмотром всех языков и диалектов, которые имелись в их базе, пытаясь найти похожий, чтобы была возможность ответить или хотя бы приблизительно понять незнакомцев.
Пауза затягивалась.
Абориген удивленно, почти театральным жестом поднял брови. Кажется, такой реакции на свои угрозы он еще не видел. Обычно незваные гости падали на колени и начинали слезно молить и пощаде.
- Арай кри! – загрохотал он. – Гонах! – это прозвучало, как какое-то ругательство. - Ре’у!
Внезапно позади боевого клина аборигенов раздался какой-то шорох – кто-то поднимался с той стороны холма, не очень-то скрываясь. Через пару секунд показался еще один участник предрассветной драмы, вернее – участница. Это оказалась молодая женщина, даже девушка, в таком же кожаном одеянии, как у воинов, но без оружия. Разве что за поясом у нее неизвестным образом держался какой-то Z-образный предмет, похожий на пистолет… Женщина была высока, в отличие от местных воинов – с длинными белыми волосами, мелкими чертами лица и загорелой, но все равно довольно светлой кожей. Она подошла к главарю и встала рядом с ним. При ее появлении темнокожие слегка присмирели, хотя оружие не опустили.
- Тек’ма’тек, Арен, - мягким голосом пропела она. - Кел’нок’шри…?
Мужчина мотнул головой.
- Ба’джа’какма’те. Чаппа’ай, - ответил он.
Женщина удивленно посмотрела на незваных гостей. Кажется, ситуация ее забавляла.
- Лоп тау’ри? – с явно вопросительной интонацией обратилась на к пришельцам.
- Мы вас не понимаем! - ответила Кэтлин. Она попыталась изобразить непонимание жестами - но кто знает, получилось ли что-то нормальное из её жестов.
Негромко загудели оба плечевых орудия - так, на всякий случай...
Морпехи не знали, что нужно делать. Просто растерялись - ситуация была не из привычных. Остальные выжившие из взвода оставались на своих местах - кто-то изучал незнакомый объект, кто-то держал незнакомцев на прицеле дальнобойных лазерных винтовок..
Светловолосая женщина вскинула руки в примирительном жесте:
- Стойте! – сказала она внезапно по-американски, разве что с заметным акцентом, словно плохо знала этот язык. – Мы не причинить вам вреда! Ваш раса – люди, ваш планет – Земля, - звучало это как утверждение.
«А вот это уже лучше», - одна мысль на двоих.
- Да, именно так. Мы - люди с планеты Земля, - ответ на утверждение. Встроенные лингвопроцессоры помогли разобрать слова и правильно ответить - всё же язык немного отличался.
Затихло гудение орудий, и лёгким шипением гермозатвора Кэтлин сняла шлем, как было удобно - взяла его в левую руку, а правую - протянула стоящей перед ней девушке. Логика была проста - если незнакомцы знали язык землян, то и самый распространённый жест при знакомстве они точно должны были знать. Ну, по крайней мере, так думала капрал Кэтлин.
Сержант Камински не был столь дружелюбен - его хватило только на выключить своё оружие и негромко спросить:
- Где мы?
Блондинка явно не поняла жеста земной женщины и слегка отпрянула, непонимающе глядя на нее. Ей показалось, что та хочет ударить ее или сделать что-то плохое. Воины сразу выставили вперед оружие.
Камински мгновенно поднял лазерную винтовку и активировал прицельную систему - он уверен, что успеет выстрелить раньше, чем незнакомцы. Его реакция была вполне понятна...
Кэтлин среагировала иначе. Девушка осторожно повернула руку ладонью вверх, слегка улыбнувшись.
- Не бойся!
Блондинка гордо вскинула голову, словно желая развеять мнение о том, что она испугалась.
- Воины-джаффа не боятся люди-Земля! – сказала она. – Вы прибыть через Чаппа’ай на планет Чулак. Вы искать здесь гоа’улд? – вдруг задала она вопрос.
- Ну вот и хорошо, - это больше предназначалось сержанту, чем неизвестной, знавшей язык землян. - Нет, мы никого здесь не искали... Нас выбросило сюда неизвестное нам устройство.
Мужчина-лидер сказал блондинке несколько тихих слов на своем гортанном языке. Они обменялись короткими фразами, после чего белая аборигенка снова обратилась к землянам, обращаясь скорее к сержанту, считая, что раз он мужчина – значит, главный.
- Люди, что приходить с вами… - она посмотрела в сторону Врат, около которых суетились оставшиеся морпехи. – Они не надо трогать Чаппа’ай. Вы сказать им не делать трогать это.
Она решила, что «устройство», названное Кэтлин – это, несомненно, Звездные Врата.
Она не ошиблась. Комендор-сержант отдал короткий приказ по прямой связи, и изучавшие врата морпехи отошли от устройства.
- Я сказал им не трогать устройство.
«Не всё так просто… не так просто», - Кэтлин инстинктивно понимала какую-то связь между устройством, аборигенами и их появлением здесь.
- Как вы сказали? Чаппа'ай? - слово было произнесено с жутким акцентом. - Что это такое?
- Чаппа’ай, - повторила светловолосая женщина, и на ее лице отразилась мучительная попытка подобрать слова для объяснения. Однако это было для нее также непросто, как для землянина – объяснить какую-нибудь простую вещь. Например, что такое сумка. – Чаппа’ай… Портал, - наконец вспомнила она родственное слово, но произнесла его как «партайль». – Это сеть. Переходить с одной планет другой, - сбивчиво пояснила она. – Вы пришли из Чаппа’ай?
- Ээ... да, скорее всего. Мы переместились с планеты на планету, но как именно - не знаем. У нас в нашем мире есть устройства, с помощью которых мы можем так делать, правда, они расположены вне атмосферы планет. Но нас выбросило не в этом месте, а далеко отсюда, - сбивчиво произнесла Кэтлин. Она понимала, что нужно как-то объясниться, но как именно - она не знала, и говорила то, что, как она думала, относится к делу и поможет понять.
Аборигены молча слушали, не меняясь в лицах. Сложно было понять, поверили они рассказу пришельцев или нет. Нужно было что-то решать. Блондинка и командир чернокожих немного посовещались на своем каркающем языке, и тогда женщина сказала:
- Мы отведем вас к Совету. Но вам придется отдать нам ваше оружие.
- Сколько заряда у тебя в батареях?
- Мало, очень - хватит на пару выстрелов максимум.
- Боеприпасы во встроенном оружии?
- Достаточно для обороны.
- Хорошо, тогда лучше согласиться. Всё равно они не смогут стрелять из них.
Короткий разговор по внутренней связи, абсолютно невидимый для аборигенов.
- Нас двоих или всех нас? - это уже адресовалось светловолосой девушке.
- Вы двое. Остальные могут оставить оружие, но за ними наблюдать воины-джаффа, - был ответ.
Суровый темнокожий шагнул вперед и протянул обе руки – мол, кладите сюда все свое железо. Мышцы на его руках опасно взбугрились.
- Ладно.
На мышцы рук морпехам было абсолютно пофигу - в своей броне им достаточно было приложить совсем немного усилия, чтобы попереломать аборигенам эти самые руки. Был бы только смысл в этом.
Кэтлин и Френк отсоединили свои лазерные винтовки от энергосистемы и отдали их, предварительно поставив на хитроумный электронный предохранитель.
Командир стражей Врат отдал оружие своим молчаливым спутникам, а потом светловолосая женщина предложила гостям следовать рядом с ними. Кэтлин и Камински шли рядом, а с двух сторон от них шагали женщина и командир охраны местности – тот самый суровый молчаливый джаффа, к которому женщина обратилась «Арен». Кажется, это было имя или, возможно, титул. Впрочем, вскоре происхождение этого слова выяснилось.
- Мое имя – Шетун, - представилась блондинка. – Я представлять совет планеты Хак’тил. А его звать Арен, он – мастер Боевого Посоха. Как ваши имена?
- Моё имя Френк, я командир взвода морской пехоты Союза, - это было первое, что он вообще сказал аборигенам.
Девушка продолжила разговор.
- Меня зовут Кэтлин, я солдат его взвода. А этот ваш "совет"... Что это?
- Вы не знать о Нации Свободных Джаффа? – кажется, женщина по имени Шетун немало удивилась.
- Нет, мы ничего о вас не знаем, - ответ последовал незамедлительно.
- Совет Свободных Джаффа руководить нашей славной Федерацией, - сказала Шетун. – Вы рассказать Совету, зачем прийти сюда. Мы думать, Чаппа’ай Тау’ри давно не работай. – Она едва заметно покачала головой. – Зачем вы включить Чаппа’ай?
- Да понятия не имею, каким образом мы включили его, пытаясь выбраться из полной задницы, - коротко и ясно о боях в "пирамиде". - Рассказывать будет слишком долго, поэтому мы постараемся показать вам, что произошло.
Что такое «задница», Шетун не поняла. Она не так хорошо знала язык землян и часто путала слова, а уж сленг и вовсе находился вне ее понимания.
- Показать?
- Да. Наша аппаратура записывала всё, что было вокруг нас. Попробуем сделать проектор, если не получится - увидит кто-то один из вас.
Шетун, конечно, не поняла ни слова. Подозрительно покосившись на двух пришельцев, она перекинулась несколькими словами с Ареном. Мрачный воин сдержанно кивал и ничего не говорил. Но, кажется, сказанное землянами им обоим очень не понравилось, особенно обилие непонятных слов. Некоторое время четверка шла молча. Равнина сменилась небольшой хвойной рощицей, затем – каменистой долиной.
- Нам к тем горам, - Шетун махнула рукой куда-то вдаль. – Вы рассказать нам о ваш планет.
Морпехи тоже перекинулись несколькими словами по внутренней связи - всё происходящее было неизбежным при встрече двух разных культур. Хорошо хоть встречным боем не закончилось, или как он там по уставу назывался…
- Расскажем. У нас красивая планета... - роль переговорщика на себя явно взяла Кэтлин.
- Мы не слышать о Тау’ри много катунов. И не знать ваш цивилизация вести. Вы закрыть Чаппа’ай, и мы больше не знать о вас, - немного неразборчиво сказала Шетун. Ей приходилось говорить односложными фразами, поскольку ее знания языка людей были довольно примитивны. Тем более она им никогда прежде не пользовалась.
- Да мы вас тоже первый раз видим, - коротко отозвалась Кэтлин.
- Вы так и не сказать, зачем вы прийти здесь, - в голосе Шетун зазвучало подозрение.
- Мы сами не знаем, зачем мы сюда пришли. Мы не знали, где окажемся, и окажемся ли живыми, - Кэтлин понимала, что врать или придумывать точно не стоит. Больше правды - больше шансов на хороший исход встречи.
Позади послышался слабый шорох. Это несколько джаффа Арена неотступно следовали за четверкой по пятам, держа в руках свои боевые посохи. И хоть Арен и Шетун не проявляли агрессии, мирно расспрашивая пришельцев о том, кто они и откуда, этот поход больше напоминал конвоирование. В том, что главные здесь джаффа, никто не сомневался, аборигены четко давали это понять. И лучше бы землянам не выделываться, иначе никаких лояльных разговоров уже не будет. Впрочем, столкнись они с мастером Се’таком или с кем пострашнее, все могло бы обернуться бойней. Шетун, воспитанница женщин-джаффа с Хак’тила, дочь мастера Райханы, не была склонна к насилию.
- Вы говорить загадки, - сказала она, едва заметно покачав головой. Пока из бессвязного рассказа землян она так и не поняла, откуда они такие красавцы взялись.
- Мы говорим то, что знаем, - Кэтлин развела руками. - И если бы я знала, как именно мы оказались тут - сказала бы вам. Я думаю, что вы поймёте это, когда посмотрите запись того, что произошло с нашим отрядом.
Ну, на самом деле, выделываться не стоило и людям, и джаффа - было далеко не ясно, в чью пользу завершится бой в случае чего...
_______________
Перевод слов гоа’улдского языка:
Арай кри – стой на месте.
Гонах – блядь (ругательство).
Ре’у – держись подальше.
Тек’ма’тек – привет (дружеское приветствие)
Кел’нок’шри – я не…
Ба’джа’какма’те – ответ на «тек’ма’тек».
Чаппа’ай – Звездные Врата.