Материк Севе.
Единственный континент, омываемый с запада Нобелсейским морем, Стормморем с юга, Энескплудским морем с востока и Транквилским морем с севера. Разделенный на западные равнинные земли и восточные горные с редкой растительностью и живностью и с редким населением, чей язык непонятен и странен.
Западные земли.
Западные земли омываются Нобелсейским морем, известным также как Соленое море, на севере и Синим морем на юге. На юге преимущественно субтропический климат, а на севере в основном умеренный. Границей между Севером и Югом является река Райн, идущая с запада от Соленого моря до восточных гор. На севере власть находится в руках Короля Нортонов и его вассалов, баронов, поддерживающих мир на северных землях. На юге земли разделены между городами, занятыми постоянной грызней между собой и заговорами друг против друга.
Королевство Нортон.
На севере Севе от восточных хребтов до Нобелсейского моря на западе раскинулось Королевство Нортонов, до южных городов за рекой Райн. Образовалось при власти первого Короля Хибельда Могучего, объединившего северные племена под властью племени Нортон и истребившего армию Заура Завоевателя в битве у Райн. Под властью Нортонов междоусобицы и войны перестали терзать земли и рушить человеческие судьбы в пожаре кровопролития. Мир пришел на северные земли, расцвела торговля, и мечи были положены в ножны до лучших времен. Выросли и прославились города Синдебальд, Китежхим, Реальгар и Хибальд, ставшие центром четырех важных провинций.
Синдебальд.
Западный город, расположенный на берегу Соленого моря. Процветает за счет торговли с южными городами и выгодных договоров со своим бароном-покровителем. Гербом города и всех окрестных земель под властью феодала является белый корабль на синем фоне. Известен своими мореплавателями, которые плавали в Соленом северном море и южном Стормморе и составили подробные карты и описания тех мест.
Китежхим.
Город на востоке среди многовековых лесов из-за своей отдаленности окружен ореолом таинственности и легенд. Сами по себе люди из тех краев добродушны, но молчаливы, что придает еще большей загадочности выходцам из тех земель. Гербом тех земель и города является также герб их барона, кой именуется здесь боярином, на котором изображен Доспешный Ярослав Китеж на коне, основатель одноименного города и рода. Известно, что Китежхим имеет торговые связи с юго-восточным городом Димидосом.
Реальгар.
Город на севере в крае суровых зим, коротких лет и диких зверей, бедный на роскошь и празднества, является родиной суровых воинов, которые, в отличие от синдебальдов, предпочитают грабеж торговле и прославились как морские налетчики и наемники. Власть в городе, как и в окрестностях, держит ярл. Гербом города служит черная птица на белом фоне.
Хибальд.
Столица Королевства Нортон. Расположена в центре государства, город является вотчиной королевского рода и самым важным городом всего королевства. Королевская армия, королевский университет, храм Единого Бога и королевский замок в черте города. Герб города повторяет королевский - золотого волка на красном фоне.
Южные города.
Южные города за рекой Райн из-за более мягкого климата, чем на севере, и более продолжительного лета могут собирать больший урожай, отчего люди юга по характеру очень сильно отличаются от северян. Из-за чего поведение разнится от города к городу. Северяне считают, что южане - это кучка опасных параноидальных диких аморальных ублюдков, готовых обесчестить первую попавшуюся девушку в темном углу. А так как на севере оружие и доспехи можно носить открыто, то любая драка северян и южан заканчивается поножовщиной, ибо и те, и те имеют при себе оружие. Южане же не понимают, как вообще женщина может на что-либо претендовать и уж тем более жаловаться на приставание при отсутствии внимания со стороны своего мужа. Те люди, которые ведут себя нетипично для южан, даже не воспринимаются как они. Выходцы с юга на севере редки, но вызывающее поведение привело к созданию такого образа в Королевстве Нортон. Города в основном занимаются торговлей между собой и войной с конкурентами, ради чего стремятся опорочить имя конкурента и всяческим способом вывести его с рынка, из-за этого войны и раздоры частые спутники жизни на юге. Кроме немалых городов на юге часто можно найти руины, остатки городов, деревень или крепостей. После смерти Заура Завоевателя единая Заританская Империя развалилась под тяжестью гражданских войн и дворцовых переворотов, вернув юг в состояние раздробленности. На руинах Империи возникла Лига городов, единых общими законами, религией и единой армией, но даже там все не так спокойно, и внутренние противоречия и конфликты всегда угрожают разорвать хрупкий Союз городов, утопив юг в очередной войне, лишь в период противостояния с Союзом городов.
Союз городов.
Союз городов - это организация, созданная восставшими городами после падения Заританской Империи с целью сохранить независимость. Первыми городами, заключившими этот союз, были Фиванс и Димидос, и позднее к ним присоединились другие города, Ливис и Кипос. Города не имеют выход к морю и не так известны, а из-за демократии в Димидосе и Кипосе Союз городов разбит на два лагеря, аристократический Фиванс и Ливис и демократический Димидос и Кипос. Большему разладу служит религиозная разобщенность, каждый город предпочитают свою религию другой.
Восточные Земли.
Всю восточную часть материка Севе занимают горы, которые тянутся до самого Энескплудского моря, так и не были изучены из-за отдаленности от основных морских путей. Известно, что население восточных земель невелико, и искать там какое-либо государство бессмысленно. Известно о двух крепостях, что расположены в восточных землях, Ордене Северного Волка и Ордене Дракона.
Орден Северного Волка.
На севере восточных земель, где дуют ветра вечной зимы и грозовые волки охотятся на людей, находится крепость Северного Волка, состоящего из выходцев из Реальгара. Суровые воины проходят испытания, чтобы быть принятыми в Орден, сами испытания могут меняться время от времени, но неизменно одно, претендент должен добыть в последнем испытании шкуру грозового волка и принести в крепость. Орден Северного Волка знаменит своими воинами, которые не раз приходили на помощь людям Королевство Нортон, а также выступали на защиту королевства от опасностей. Основали его далекие предки нынешнего ярла Реальгара, чтобы бороться с некой угрозой с юга. При всей своей дружественности воины Северного Волка обходят стороной жителей Китежхима и саму провинцию.
Орден Дракона.
Таинственный, мало кому известный орден хорошо хранит свои секреты и тайны на пугающей горе Танатос в крепости Аид. Известно, что воины этого ордена бледны, а зрачки каждого из них красного, пугающего цвета. Но более ужасны их доспехи, латы украшены настоящими костями, которые украшают весь доспех, а в особенности шлем, облегающие его кости создают маску неизвестного зверя с длинными клыками, в прорези шлема вставляются красные рубины, которые светятся, придавая жутким воинам и без того пугающий вид. Известно, что они посещали Димидос и Китеж в поисках новобранцев.
Город Стоунпут.
Город Стоунпут располагается на острове Гринкоуст, в Архипелаге скалистых островов Ноугран, на западе от Материка Севе, отделенный от него Нобелсейским морем. Процветал за счет торговли шкурами криче, металлургии и контрактов с Гринкоустскими арбалетчиками, представляемых городом. Ныне город, благополучно пережив Долгую Зиму, находится под осадой Короля Нортонов Хабальда Третьего, грозящей обернуться катастрофой из-за внутреннего конфликта Храма Бевиса и Культом Меррилла.
Город Стоунпут расположен на восточной части острова среди прибрежных скал и горного хребта. Заложен он был пришлыми людьми пять веков назад, уплывшими с северной части Севе после установления там власти Королевства Нортон. Каменный город никогда не перестраивался, местное население тогда составляли малые племена охотников, не знавшие железа и бронзы. Они были быстро ассимилированы, но на других островах Ноугран успеха ассимиляция не принесла, и поныне дикие люди на своих маленьких лодках появляются на Гринкоусте с целью поторговать либо ограбить или похитить кого-то. Поговаривают, что там, на снежных вершинах островов, находятся усыпальницы первых людей, поселившихся здесь. В Стоунпуте за века мира установилось равноправие полов. С учетом суровых зим, коротких периодов лета и агрессивной фауны нельзя сказать, что жизнь легка. Каждый житель Стоунпута успел столкнуться с животными, населяющими этот остров, и непрошенными гостями с островов Ноугран и поэтому всегда готов встретиться с опасностью лицом к лицу. В 879 году город вступил в Лигу и смог поднять свое благополучие благодаря редким товарам, которые хорошо скупались на юге.
Криче Гринкоуста.
Немногочисленные семейства плотоядных животных проживают на Гринкоусте и других островах Ноугран. Горожане, как и окрестные селяне, называют их общим названием криче, они крайне редки из-за долгой зимы, и их не встретишь на материке. Самыми часто встречаемыми являются Лесные Кабаны и Ужасные Волки, достигающие своими размерами человека и способные в одиночку его убить. На северном и южном побережье часто можно столкнуться с Быстрыми птицами, нелетающими пернатыми с большими ногами и острыми когтями на крыльях. В скалах и горах вблизи Стоунпута обитают мелкорослые карлики ростом не превосходящим 3-летнего ребенка, обладающие синей кожей и черными глазами, они являются опасностью для любого путника, который собьется с дороги. Западная часть острова не исследована так хорошо, и потому сказать, что там находится, нельзя.
Храм Бевиса.
Жрецы Бевиса всегда готовы применить магию дабы доказать силу своего бога и унизить противника. У кого сила - тот и прав, считают жрецы Бевиса, и потому женщины занимают низшее место в жизни бевиситов. Священным символом для Бевиситов является Лахмир, камень золотистого цвета, который добывают на юге, дарующий жрецам силу их бога и являющийся символом их бога и их власти.
Храм Бевиса зародился в Махамуре как культ среди аристократии, что стремилась к постоянному усилению своего влияния еще во времена Заританской Империи. С падением империи культ превратился в настоящую религию, в которую сперва уверовала аристократия других городов новообразованной Лиги, кроме пары городов.
Культ Меррилла.
Был привнесен северянами, уплывшими со своей родины. Меррилл - бог морей и ветра, добр к людям и всегда предостерегает их от беды сильным ветром и беспокойным морем. Его жрецы и жрицы призывают мужчин относиться достойно к женщинам, а женщин всегда быть честными с мужчинами и никогда не позволять гневу и обиде завладевать их сердцами. Священным символом Культа является Сенир, сверкающий синий камень из морских глубин южного моря, где живут дочери Меррилла, русалки. Добыча этого камня является обязательным условием для становления жрецом или жрицей Меррилла. Стать таким может не каждый, но если дочери бога сочли человека достойным, то он получит Сенир, а с ним и заключенную в нем силу бога и сможет повелевать водой.
Агдиство.
С началом создания единого Северного Королевства возникла пора создания единой валюты, законов и решения прочих мирских вопросов, в числе которых было и вероисповедание. Каждое племя исповедовало свою религию и не торопилось принимать другую веру. Разброд в вопросе вероисповедания мог похоронить Королевство в пучине междоусобицы, и Король принял меры по установлению единого вероисповедания. Но Нортонский Пантеон божеств был принят не всеми, и попытка насадить его приводила к кровавым бунтам. После смерти Короля Мадера Мудрого Королевство впало в эпоху религиозных конфликтов, после десяти лет религиозных бунтов интервенций при Рудольфе была принята вера в Бога Агдиса, это не привело к окончанию религиозных беспорядков, но через двадцать лет постепенно религиозные волнения сошли на нет. Агдиство проповедует мир между братьями по вере, взаимопомощь и мирное созидание, а также осуждает ростовщичество и безнравственность. Святой Густав решал мирские проблемы миром и предпочитал слова силе. Агдиские жрецы могут использовать магию, как правило созидательную, исцелять раны и творить настоящие чудеса, укрепляя веру людей в Агдиса. Священным для Агдисов считается металл белого цвета Кидас, из которого делают не только символы церкви, но и прекрасные доспехи.
Принятие единого календаря и летосчисления.
С ростом влияния Храма Бевиса росло и влияние города Махамур, принимались правила, нормы морали и законы, влияние Бевиса было настолько велико, что Храм Агдис принял их летосчисление, так как на тот момент Махамур на фоне других городов был самым развитым из всех городов Лиги, а может и всего юга.
Летосчисление Храма Агдиса.
С момента принятия Агдис прошло 500 лет, и по новому летосчислению, принятом при окончательном принятии единобожия, 289 год. Несмотря на все попытки изменить календарь, в Королевстве Нортон до сих пор года считают по зимам, а месяцы делятся на зимние и летние.
И как будто было мало, в 882 году зима закончилась на позже чем раньше, и королю пришлось разбирать уже эти последствия, и, сумев заручиться, поддержкой Союза Городов, был готов к следующей зиме 883 года, которая и продлилась целый год, нанеся существенный урон южным землям, зависимым от большого числа продовольствия. Именно тогда Хабальд Третий со знатью в Хибальде решил, что пришло время взять реванш за поражение и убийство Сигизмунда. Ослабленные Махамур и Зарит оказывали ожесточенное, но слабое сопротивление, призванные Войска Ордена Северного Волка помогли одолеть войска Лиги с наименьшими потерями. Кахмир и Зурус предпочли не помогать другим городам, а своим способом разобраться с захватчиками. И если Кахмир попросту откупился от северян, то Зурус продолжил вялотекущий конфликт. После победы Хабальд Третий собрал флот, чтобы разобраться с последним городом Лиги Стоунпутом, вступившим в него в 879 году.
Лига.
Лига была основана в 166 году после того как последний оплот Заританской Империи пал под натиском войск Фиваниса и Димидоса. Основой Лиги служат города на берегу синего моря: Зарит, Махамур, Летополь, Кахмир, Зурус. В разные времена помимо них в Лигу входили еще города, но основными городами остаются именно они.
Зарит.
Зарит - бывшая столица Заританской Империи. Несмотря на падение и развал самой Империи, город выстоял, хоть и потерял в Имперском Величии, но все еще остается важным городом с многочисленной знатью, что желает мириться с равенством с другими городами Лиги. Всегда стремится вернуть Имперское положение. Символом, заменяющим герб, является золотой диск.
Махамур.
Город на севере у реки Райн. Ввиду своего положения большинством считался на юге северным городом, но именно здесь берет начало храм Бевиса, и главная вера городов Лиги - Храм Бевиса, бога Солнца, проповедует конкуренцию, монополизм, а также право сильного. Храмовые сооружения и храмовая стража исполняют управляющие и военные функции, из-за чего власть принадлежит жрецам, а не знати. Символ города - солнце на белом фоне.
Летополь.
Город в центре южного побережья, знаменит своими некрополями, в которые предпочитают отправляться знатные люди всех городов Лиги, в первую очередь Зарита. Несмотря на главенствующую роль Храма Бевиса, в Летополе имеет право проповедовать лишь Культ Погребения Летополя, и храмовая стража вправе проверять твердость веры жителей города. Символ - красный круг в белой обводке.
Кахмир.
Город удовольствий на любой вкус и цвет, находящийся далеко на юге. Является самым богатым городом из-за специфики, можно сказать, что запрещено где-то - разрешено там. Благодаря этому знать города может позволить себе содержать огромную армию наемников из города Зуруса. Символ - фиолетовая рука на красном фоне.
Зурус.
Город на юге, знаменитый своими воинами Зуритами, подготавливаемыми с самого детства и под руководством знати. Их отправляют служить в другие города, дабы они доказали свою доблесть и право жить в Зурусе. Символом является копье.
Первая Война Лиги.
Первая война между Лигой и Королевством Нортон разразилась летом 876 года. Неурожай в южной части королевства привел к повышению цен на продовольствие, чем попытались воспользоваться в южных городах Лиги, привезя зерно и начав продавать его по очень высоким ценам, скупая зерно, а иногда и отбирая его как друг у друга, так и у местных торговцев и фермеров. Местный барон попытался навести порядок, но в драке, устроенной южанами, погиб его сын, зверски заколотый одним из торговцев. Реакция барона была незамедлительной, и большинство торговцев Лиги лишились жизней. Узнав об этом, города Лиги объявили войну и начали собирать войска. Король Сигизмунд, собрав знамена, призвал своих вассалов не мешкать и переходить границу первыми. Им сопутствовала удача, и Махамур был осажден и взят штурмом, и войска Лиги не успели прийти на помощь осажденным. Подошедшая армия Короля начала разорять окрестности, после чего ушла на зимовку. Союз городов поддержал продовольствием Королевство Нортон в обмен на некоторые территории Лиги после войны. Подошедшие войска Лиги ждали окончания холодов, дабы переправиться на другую сторону Райна, на море также бушевали шторма, и флоты обеих сторон ждали лета.
В 877 году пламя войны разгорелось с новой силой, и армия Короля при поддержке флота пересекли Райн и двинулись навстречу войску Лиги. Битва на южных полях закончилась полным разгромом войск Лиги, лишь войскам города Летополя удалось избежать разгрома и успешно вернуться обратно. Больше в войне они не участвовали.
Окрыленное победой войско Нортонов двинулось к Зариту, главному городу Лиги, оставив малую часть осаждать разоренный Махмур. Из-за религиозных различий война приобрела еще более ожесточенный характер. После взятия Махмура город обезлюдел, храмы были разрушены, жрицы убиты, а трупы приходилось сжигать, чтобы не разразилась чума. И Зарит был намерен сражаться до конца, однако тяжелая пехота и цвет рыцарства Нортона оставляли им мало шансов на победу. Тем временем потерпевший поражение королевский флот отступил, и в Махмур высадились войска наемной армии Кахмира и, сняв осаду с Махмура, двинулись к Зариту. С юга же к нему подходила армия Зуруса. Сигизмунд уже намеревался снимать осаду и прорываться обратно на север, так как Союз городов не спешил к нему на помощь, но приблизившаяся армия и флот Лиги не торопились нападать, из-за чего феодалы потребовали скорее начать штурм города, иначе их войско ждет неминуемый кровавый конец. И пока шел штурм, послы Зуруса и Кахмира поставили условия, по которым Зариту будет оказана помощь. Стиснув зубы, аристократия Зарита приняла условия, которые ей выдвинули, ибо бои уже шли за стенами города и, несмотря на героическую оборону, они прорывались все дальше и дальше. Город неминуемо пал, если бы не вошедшие в городскую гавань корабли, которые высадили подкрепление, и хотя большая часть города осталась в руках Королевства, сам Сигизмунд был взят в плен. Начались переговоры, несколько дней подряд на них присутствовал король как почетный пленник, пока на седьмой день со стороны незанятого Нортонами города не привезли его тело. Переговоры были сорваны, и королевские войска начали прорываться из окружения. Перебив ночью один из лагерей наемников, они успешно рассекли их армию и двинулись обратно на север.
Итоги были неутешительны, Китежхим создал союз с Димидосом. Реальгар начал войну с Китежхимом после посещения главой Ордена Северного Волка ярла родственника. В войну на стороне Царства вступил Орден Дракона. В Синдебальде шла гражданская война между верными короне феодалами и городской знатью, которая после кровавой ночи взяла власть в свои руки, опираясь на Реальгарских и Зуруских наемников. Храм Агдиса в результате проигрыша потерял свое влияние и не смог остановить войну. В Хибальде разгорелась война за регентский престол. В Лиге Махмур начал заселяться аристократией Зарита, которая после соглашений лишилась части возможностей. Союз городов воспользовался ослаблением Лиги и начал войну с Зурусом и Кахмиром, сумел привлечь Летополь на свою сторону. Началась Вторая Война Лиги.
Вторая Война Лиги.
Пришедший к власти в 881 году Король Хабальд Третий столкнулся с большими проблемами. Знать, участвующая в Первой Войне, хотела взять реванш за поражение и убийство Сигизмунда, и он их желание разделял, но была еще знать Реальгара. Война с Китежем привела к тому, что союз превратился в настоящее королевство. В Синдебальде война закончилась разгромом и разорением города и провинции в целом. Союз городов хоть и не добился своих целей, но смог присоединить к себе Летополь и сохранить статус-кво из-за ушедшего из союза Димидоса. Лига успешно восстановила свое влияние, но внутренняя грызня могла легко перерасти в настоящую войну.
Сумев добиться мира с Китеж-Димидоским, Король был вынужден заняться изгнанием со своих земель войск Северного Волка, что в итоге далось с большим трудом и сильными потерями. И как будто было мало, в 882 году зима закончилась позже, чем раньше, и Королю пришлось разбирать уже эти последствия. И, сумев заручиться поддержкой Союза городов, был готов к следующей зиме 883 года, которая и продлилась целый год, нанеся существенный урон южным землям, зависимым от большого числа продовольствия. Именно тогда Хабальд Третий со знатью в Хибальде решил, что пришло время взять реванш за поражение и убийство Сигизмунда. Ослабленные Махмур и Зарит оказывали ожесточенное, но слабое сопротивление, призванные войска Ордена Северного Волка помогли одолеть войска Лиги с наименьшими потерями. Кахмир и Зурус предпочли не помогать другим городам, а своим способом разобраться с захватчиками. И если Кахмир попросту откупился от северян, то Зурус продолжил вялотекущий конфликт. После победы Хабальд Третий собрал флот, чтобы разобраться с последним городом Лиги Стоунпутом, вступившим в него в 879 году.
Третья Война Лиги.
Третья Война стала продолжением первой войны Королевства Нортон и Городов Лиги. После Долгой Зимы Король Нортонов повел свои войска на юг и разбил ослабленные города юга. Не успокоившись на этом, Король, собрав флот, отправился к Архипелагу Ноугран с целью раз и навсегда расправиться с ненавистной ему Лигой.
Долгая Зима.
Странное погодное явление, результатом чего стала зима на протяжении целого года, приведшая к появлению южан, исповедующих веру в Бевиса в Стоунпуте, бежавших от беспорядков в более мирный город Лиги.
Сюжет.
Вы – люди, которые находятся в осаждённом с моря городе. И, как и многим простым людям, вам хочется выжить и выбраться из места, где бойня может начаться внутри города без какого-либо штурма. Но даже этого недостаточно, с учетом того, что из-за Долгой Зимы часть людей за пределами города озверела либо не намерена принимать чужаков, а животные голодны, и от них ожидать можно чего угодно. Поэтому имеет смысл искать защиты у сильных острова сего, в которые входят как и свои богатые люди города, так и пришлые, но за все надо платить.