Мальчик стоял рядом с Юрием в рубке "Плохого парня". Настороженность капитана, а правильнее будет сказать, обеспокоенность, передалась и ему. Поэтому он молчал, хотя за время гиперперехода парнишка успел немного отойти, и даже несколько раз они довольно долго говорили. Хотя подросток все равно робел.
Сейчас он с расширенными от любопытства глазищами пялился в монитор слежения, но, чувствуя настроение Пацифиста, молчал, опасаясь спрашивать. Хотя спросить хотелось. Он ведь не имел ни малейшего представления о том, какая заруба развернулась в пространстве, а все приборы и экраны ему не говорили совершенно ни о чем.
- Кто-то напал на Корускант, - пояснил охотник, переводя отметки радаров в голографические изображения сражающихся кораблей. - Кто-то очень сильный... я и не знал, что в Галактике ещё остались такие флоты...
- А... где тут кто? - зачарованно показал на изображения судов юноша.
- Вот это, - гипер показал на красные отметки, - защитники Республики. Маловато их, остальные видимо не успели. Здесь - планетарные щиты... А вот флот нападающих... его уже изрядно потрепали. Блин, собрали тут всяких - корабли Торговой Федерации, переделанные Разрушители... А кто эти, - он указал на мобильные доспехи, - вообще не представляю, но они вроде заодно с защитниками...
- А почему вот эти красные, а вот эти синие? Как определяется, кто за кого?
- Корабли передают свои позывные, чтобы не подстрелить случайно друг друга в бою - особенно, когда бьют самонаводящимися торпедами. Красный - традиционный цвет Республики.
- А они по нам случайно не попадут? - вдруг испугался мальчик, после целой серии взорвавшихся истребителей.
- Куда им, - хмыкнул Юрий. - Эта драка идёт в десяти световых секундах от нас - оттуда торпеды будут лететь больше трёх часов, если они прямо сейчас выстрелят. А уж турболазерами им и вовсе не дострелить. Это, парень, часть нашей работы - всегда выходим из гипера подальше, чтобы осмотреться. Уже потом, если всё чисто, прыгаем поближе. Но в нашем случае, дело совсем нечисто... Корускант под щитами, все небоевые корабли либо в портах, либо давно смылись...
- А мы что делать будем? - спросил Викки (а именно так его звали) настороженно.
- Вот я и думаю, что делать, - признался Зербубус. - Можно подождать, пока они закончат выяснять отношения, и попробовать сесть... если к тому времени останется, куда садиться. А можно развернуться и поискать более дружелюбную планету.
Мальчик неопределенно повел плечами, дескать, ты тут главный, тебе и решать.
- А как этот корабль называется? - ткнул он пальцем в один из "ДаркЛордов".
- Судя по дизайну, изначально это был ИЗР-3... Но потом с ним сделали ситх знает что, - Юрий откинулся в кресле. - Ладно, подождём, всё равно у меня на Корусканте дела... Джейн голову снимет, если узнает, что не выполнил...
- Красивый корабль. Хотя еще вот очень красивый, - Викки указал на "Небулон-Б". - А кто из них самый сильный?
- Да вот, пожалуй, тот, что ты назвал первым - самый сильный и есть. Из тех, что мы видим. Судя по числу и направлениям обломков, тут есть кто-то ещё, только он прячется... Возможно, даже суперразрушитель...
- Как ты определил, что тут кто-то еще есть?
- Понимаешь, парень, количество потерь напрямую зависит от числа сражающихся кораблей. А тут взорванных несколько больше, чем могли наделать нападающие и защитники за такое время. Интуиция, можно сказать.
- А почему именно этот самый сильный?
- Его из имперского Звёздного Разрушителя делали. Не знаю, кто им рулит сейчас, вряд ли имперцы. Но ИЗР... Кстати, как тебя зовут-то?
- Вик, - ответил пацан мимоходом. Видно было, что его увлекло наблюдение. - А что такое ИЗР?
- ИЗР, парень, это Звездный Разрушитель типа "Император". Самая здоровая растреклятая посудина из тех, что выпускают серийно. Толстенная броня и куча пушек. Есть ещё суперразрушители, но их редко строят. А этих Палпатин в своё время наделал столько, что мама не горюй. ИЗР может планету вроде нашей Нар Шадаа превратить в пустыню за пару суток. А уж что он с мелкими кораблями делает... это лучше не видеть.
Вик из всех планет знал только Нар-Шаддаа, и мысль о том, что его могут превратить в пустыню как-то его ошарашила.
- Но вот это тоже большой корабль, - он ткнул пальцем в 90-й "Каламари".
На чисто эмоциональном уровне он теперь обязательно хотел, чтобы кто-нибудь оказался сильнее проклятого ИЗРа.
- Этот да... Каламарианский крейсер девяностой серии... Этот, пожалуй, и с Разрушителем справится, - Юрий задумчиво потёр подбородок. - Они примерно на равных, если сойдутся один на один. Только этих девяностых - на всю Галактику раз два и обчёлся. Если задумываешь большое сражение, то в нужном количестве их вряд ли где достанешь. ИЗР куда больше, вон, смотри - и у Республики такие есть.
- А кто победит? - спросил Вик. - Республика? У них больше кораблей.
- Больше тех, что мы видим, - уточнил охотник. - Спрятанные корабли, скорее всего, принадлежат именно нападающим. Хотя я всё равно поставил бы на Республику. Пока ещё планетарная оборона не сказала своего слова. Но если нападавшие собьют щит...
- Это вот это? А его сложно сбить?
- Очень сложно. Если сбивать грубой силой, то нужен флот раз так в сто больше этого... по меньшей мере. А если хитростью, то этот вполне может справиться...
- А хитростью - это как? Смотри, там несколько кораблей за первым щитом. Как они туда попали?
- Понимаешь, если по щиту вести сильный огонь, в нём образуются неровности - как волны на воде, если туда что-то уронить. Достаточно быстрый корабль с грамотным пилотом может через эти неровности проскочить. А там уже он расстреливает проекторы щита и открывает дорогу всем остальным. Кстати... это идея!
- Что такое проектор щита? А какая идея? - от обилия информации Вик возбудился, вопросы просто сыпались из него.
- Проектор щита - это установка, которая щит собственно создаёт. У меня... - Юрий быстро поправился, - на моём корабле тоже такой есть. Обычно он в верхней части корабля располагается. А идея такая - если нападающие туда проскакивают, то и мы можем попробовать проскочить следом за ними. Дело опасное, но мне уже приходилось выполнять подобный трюк.
- А если они по нам стрелять начнут? Но там же еще один щит, поменьше. А где их проекторы?
- Стрелять будут обязательно. Но можно попробовать увернуться. Проекторы... проекторы внутреннего щита находятся на поверхности планеты, в специальных зданиях. А проекторы внешнего - на спутниках. Их, скорее всего, проскочившие сейчас и атакуют.
- Так они сначала уберут первый щит? - спросил Вик. - За второй потом возьмутся? А вдруг они все-таки высадятся на планету?
- Скорее всего. Я их планов, конечно, не знаю... Либо они попытаются выбить орбитальные платформы - проекторы внешнего щита, либо будут дожидаться, пока защитники сами откроют проходы во внутреннем щите - например, чтобы стрелять, или выпустить корабли с беженцами. Если бы я штурмовал эту планету, то выбрал бы первый вариант. Но для сноса орбитальных платформ им нужно или впятеро больше кораблей... или действительно гениальные пилоты. Вроде Скайуокера там, или Хана Соло... Те силы, что сейчас под щитом, очень малы для такой работы.
- То есть мы пока туда не полетим? - спросил Вик. - Нас же второй щит все равно не пустит.
В его голосе чувствовалась надежда, что они туда действительно не полетят, по крайней мере, сейчас.
- Да, пожалуй так рисковать - это слишком. Будь я один - попробовал бы, но если тебя со мной за компанию взорвут, это совсем несправедливо будет.
Вик подавил вздох облегчения, и снова с увлечением принялся наблюдать за разворачивающимся сражением.