"Гоа’улды - это раса разумных паразитов, крадущая технологии,
правящая при помощи страха и дешевого пафоса" (с) Джек ОНилл.
Говорят, гоа’улды – единая раса разумных паразитов. Говорят, гоа’улды действуют сообща. Говорят, гоа’улды пытаются подчинить себе всю Галактику. И еще много чего говорят про гоа’улдов. Одни утверждения близки к истине, другие – не очень, но и те, и другие у всех на слуху. И еще говорят, что гоа’улды объединены в устойчивый альянс. Однако, как сказал один терранский философ, весь мир верит в это, но чему только не верит весь мир! Системные Лорды, как может показаться на первый взгляд, действительно объединены в некое сообщество со своими порядками и законами, но любой его участник прекрасно понимает, что альянс этот весьма шаток и неустойчив. Стоит одному Системному Лорду ослабить оборону своих границ – сосед сразу же пытается прихватизировать его территорию. Однако на саммитах по-прежнему поддерживается легкая видимость сотрудничества и взаимопомощи. Что мы, дикари какие-нибудь, в конце концов…
«Вот кого я ненавижу больше всего – так это охамевших соседей»,- мрачно размышлял Ба’ал, глядя на голографическую карту своих владений.
Не так давно, а если сказать точно – сто тридцать четыре часа назад, на пограничных постах частных владений Ба’ала началось легкое беспокойство: сначала в командный пункт поступил сигнал о приближении трех неопознанных ха’таков, отключивших связь, затем – о короткой перестрелке на той же границе, после чего Ба’алу пришло сообщение о том, что Системный Лорд Танит напал на мало охраняемую планету с недавно открытыми месторождениями накуады.
В завершении перестрелки с оборонительными отрядами Танит лично вышел с Ба’алом на связь и с наглой ухмылкой заявил, что планета с залежами накуады принадлежит ему, поскольку на последнем саммите была внесена поправка в какой-то там закон, согласно которому границы владений Ба’ала смещались в сторону бывшей империи Хроноса, а планетка эта, граничащая с частной территорией Танита, принадлежит тому, кто первый предъявит свои права на нее. Танит долго объяснял что-то о разделе территории, ссылаясь на какие-то несуществующие законы и поправки к ним, но Ба’ал не слушал – он постепенно закипал от ярости. К черту все эти законы! Ясен пень, что Танит просто внаглую вторгся на его территорию! И уставы тут не помогут – дело надо решать оружием. И кораблями.
Первой мыслью Ба’ала было направить к накуадовой планете несколько своих ха’таков, чтобы поставить обнаглевшего соседа на место, но он вовремя отключил инстинктивные желания и начал думать (ололо, давно пора).
Вот год за годом, век за веком Системные Лорды не прекращают свою бесконечную войну за территорию и ресурсы. Казалось бы – все давно устали и от коротких пограничных стычек, и от продолжительных войн, но нет же – все равно никто не упускает шанса оттяпать кусок владений соседа.
Ба’ал раздраженно хлопнул широкой ладонью по металлической столешнице, над которой медленно крутилась вокруг своей оси голографическая карта. Сколько можно?! Как тут можно думать о захвате Солнечной системы, когда тебе только и приходится следить, чтобы добрый сосед не позарился на твою территорию? Последнее время Ба’алу казалось, что еще немного – и он начнет думать больше о защите, нежели о нападении. Тогда уже нельзя будет и мечтать о расширении границ и приумножении богатства. Только и следи теперь, чтобы какой-нибудь потерявший всякий страх Танит не выскочил откуда-нибудь, как черт из табакерки, и не прихватизировал часть территории Ба’ала.
Прогнать соседа с территории было реально, даже очевидно, но Ба’ала беспокоило другое – вот шуганет он сейчас Танита, а дальше что? Ну через месяц нагрянет Аматэрасу со своими джаффа – и что, снова обороняться? Так и живи теперь – шугай ненавистных конкурентов со своей территории, как крыс, которые лезут изо всех щелей и норовят порвать твой дом на неравные части и поделить между собой, чтобы потом вновь вести войну за эти части территории… Пограничные отряды, которых Ба’ал уже мысленно окрестил крысоловами, неплохо справлялись со своей задачей, но хитрозадому Таниту все-таки удалось прорвать защиту, да еще и попытаться на законных основаниях предъявить свои права на богатую ресурсами планету.
Ба’ал зарычал от злости. Ну вот и как будешь бороться с этими крысами? Одну шуганешь – вылезет другая.
Впрочем, Ба’ала мало беспокоило, что когда-то он сам являлся такой же крысой для своих соседей, но благодаря врожденному ЧСВ он свято верил в то, что Галактика должна принадлежать ему, поэтому он имеет право на территорию соседей, а она на его – нет. Да только как же расширить территорию, когда со всех сторон прут потерявшие совесть и страх Лорды со своими войсками и понтами?
Ясен пень, что прогонять крыс поодиночке было бы нелогично, следовало раз и навсегда показать на наглядном примере, что на его, Ба’ала, территорию лучше без приглашения не соваться – себе дороже. Показать на наглядном примере… Да-а, задачка не из легких. Ха’таками и джаффа сейчас мало кого напугаешь – нужен или очень большой флот, чем Ба’ал не располагал, или очень крутой корабль, как у Анубиса. Что-то такое, что не только удивит остальных счастливых обладателей ха’таков и гоа’улдских абилок, но и припугнет их, чтобы впредь сидели тихо и на запретную территорию не зарились.
Ба’ал некоторое время размышлял, что бы такое продемонстрировать «коллегам» на примере разборки с Танитом, но ничего, кроме обращения напрямую к Анубису, ему в голову не приходило. Но Анубиса Ба’ал побаивался – как бы тот сам не захотел прихватизировать его территорию - поэтому этот вариант сразу отпадал. Но что тогда может предложить большая Галактика Системному Лорду? А ведь когда-то ныне покойный Ра со своим ха’таком старого класса Хеопс держал в страхе весь гоа’улдский космос и даже некоторые территории за его пределами… Землю, например. А сейчас… Боевые ха’таки пущены в массовое производство, технологиями торгуют направо и налево, так что кого сейчас можно удивить даже модернизированным ха’таком? Во времена Ра даже старый Хеопс считался грозной машиной разрешения, а сейчас… Эх, Ра… стоп, Ра!
«Держал в страхе весь гоа’улдский космос и даже некоторые территории за его пределами», - повторил про себя Ба’ал.
Он вспомнил, как когда-то Ра сотрудничал с Галактической Империей… Или не сотрудничал? Да нет, точно был какой-то охотник за головами, которого Ра нанимал для особо щекотливых миссий… Ба’ал даже вспомнил его имя - Гарри Бьяджи. Во времена, когда Ра и Ба’ал были в более-менее дружественных отношениях (если это сотрудничество можно так назвать), самый крутой Системный Лорд не раз любил повторять, что ставить на место обнаглевших конкурентов можно только внезапными и неожиданными атаками, и лучше – с демонстрацией огромной силы. Ба’ал это принял к сведению и благополучно забыл.
И вот сейчас вспомнил.
Империя – это вам не ха’таки с ал’кешами. У них наверняка есть в резервах какое-нибудь устрашающее оружие, которое прекрасно подойдет для демонстрации его нерадивым соседям.
Надо все-таки разыскать того имперского экс-полковника, Ра очень положительно о нем отзывался… Да и самому Ба’алу довелось наблюдать со стороны за всем ходом выполнения какой-то операции, порученной Ра этому Бьяджи. После того, как удачливый стратег был представлен Системному Лорду, Ба’ал довольно хмыкнул и на всякий случай запросил у Ра информацию о том, как его найти в случае чего. Ра артачился, отказываясь делиться секретами успеха, поэтому Ба’ал сам предложил Бьяджи работу в ближайшем или далеком будущем, намекнув на очень щедрую оплату.
Но далее произошел развал империи Ра, гибель самого Системного Лорда и полная неразбериха в Альянсе. Кажется, сейчас наступил подходящий случай припугнуть распоясавшихся гоа’улдов имперским флотом, оказывающим поддержку Ба’алу.
«Пусть боятся, му-ха-ха»,- довольно подумал Ба’ал, радуясь внезапно пришедшей в голову отличной идее.
… Наемник прибыл около двенадцати часов назад, разместив флот на отдаленной орбите планеты с теневой стороны, чтобы его можно было не сразу заметить. Ба’ал пообещал щедрую оплату – не стандартный универсальный товар – накуаду – а галактический бордель «Звезда Разврата», который после внезапного исчезновения Лорда Ситхов оставался бесхозным. Ба’ал не прослоупочил такой шанс, объявив себя хозяином сего заведения. Никто, в общем-то, не возражал – некому было. Поначалу Ба’ал рассуждал, что ему теперь, собственно, с этим борделем делать – не продать ли его кому-нибудь за кругленькую сумму. И вот представился случай…
Ба’ал довольно представлял, как изменится хитрая морда Танита, когда он поймет, что разбираться с ним летит не сам Ба’ал на неизменном ха’таке, а группа незнакомых ему кораблей с неизвестными ТТХ. Как рассчитывал Ба’ал, Танит сам быстро слиняет, а слух о поддержке сил Ба’ала Империей разнесется по Галактике со скоростью модернизированного глайдера смерти.