На следующий день, когда девушка, направляемая голосом Защитника, вошла в тренажарный зал, она застала там интересную картину в полном разгаре. Полоса препятствия явно была изменена, причем довольно сильно - в сторону усложнения. Лезвия мелькали с такой скоростью, что их было трудно рассмотреть, а кое-где путь проходил в 3-4 метрах над полом, сужаясь до нескольких сантиметрах в ширину.
Аэнис, одетый в одни короткие шорты, проходил полосу препятствий - ему оставалось метром 6-7, не больше. Увидев девушку, он на долю секунды отвлекся, пропустил удар, но вовремя успел ухватиться за летящий на него слева груз, повиснуть на нем, и кувыркнувшись на руках - человеку это грозило бы вывихом плечевых суставов - ухватиться ногами.
- Подождите, я сейчас! - верелианин тяжело дышал, но в голосе звучало воодушевление.
Аэнис примерился, ловко и с мгновенной быстротой встал на поверхность пролетающего молота, перепрыгнул на следующий - и так, поверху, преодолел почти всю дистанцию. Иногда он перелетал кульбитами - стоило промахнуться, рисковал бы как минимум сломать шею. Последние 3 метра - вращающийся брус с выступающими плоскостями, Аэнис примерился - вокруг него искрило, как бы полу-Вознесенный не блокировал свои способности. И прошел, тщательно рассчитывая, куда наступить босыми ногами. Один раз он все-таки не удержал равновесия, упал, повис на руках - но поднялся обратно и закончил проход, сделав тройное сальто, приземлившись в метре от Иллии.
Аэнис тяжело дышал, и несмотря на свою скорость - не остался невредимым. Внешняя сторона тонкого запястья была перечеркнута жирным красным штрихом, справа на ребрах след от лезвия больше походил на резаную рану сантиметров 25 в длину.
- Приветствую вас, Иллиа. Дайте мне отдышаться минуту, пожалуйста.
Иллиа довольно ухмыльнулась, похлопала Аэниса по плечу и прошла дальше.
- Молодец сорванец, трудолюбивый. Отдыхать будешь в отпуске. Где мечи?
- Знаешь - повернулась девушка к Аэнису - я чувствую в тебе Силу. Это хорошо. - Она подошла к нему, заставила его рывком разогнуться и приложила руку к твердым кубикам на боку.
- Хороший пресс. - Через секунды рана исчезла. Ладонь переметнулась на плечо и тоже действие заставило кровь лишь сохнуть на коже, раны не чувствовалось.
- Что ты делаешь? - Аэнис, вообще-то, тщательнейшим образом заблокировал свои способности. - Каким образом? Покажи мне и это тоже.
- Не могу, сорванец ты не джедай, и думаю никогда им не станешь. - Девушка села на козла и свесила вниз ноги.
- Вижу, ты жаждешь знаний.
Аэнис, не сдержавшись, устроился рядом на собственных силовых полях.
- Да, - очень просто и серьезно сказал он. Потом лицо вновь вспыхнуло мальчишеской улыбкой. - Я изменил полосу препятствий. Вообще-то, они будут меняться каждый раз, но я добавил скорости ловушек и устройство - если я ждал на одном месте дольше 15 секунд, я получал удар током.
- Молодец. - С каким-то холодным безразличием отозвалась Иллиа.
- Ты не думал, зачем ты это делаешь? - Поинтересовалась девушка и посмотрела на свои ногти.
- Что именно? Я хочу как можно быстрее научиться, - совершенно искренне ответил полу-Вознесенный. - На мне лежит ответственность, многие люди доверили мне свою судьбу.
- Вот, вот именно про это я и говорю. Зачем ты хочешь их спасти?
- Ха-ха-ха... как у вас делишки голубки? - Вдруг отозвался голос из дверей, пришла Селина.
Аэнис машинально привествовал девушку, и тут же в воздухе возник Саддиель. Ангел поморщился, увидев состояние Аэниса. Впрочем, после объяснения с Защитником, осуждение Саддиеля было пустяком.
- Почему? Потому что им плохо. Потому что они заплатили непомерную цену за свои ошибки, и помочь им больше некому. Разве ты, видя чужую боль, не хочешь ее избыть?
Аэнис, больше по мягкому настоянию Защитника, убрал силовые поля, но искрение вокруг него осталось.
Селина очищала банан и видимо уже прочла мысли кое-кого, но сама же, предположила и высказала эти доводы вслух, опираясь на того же козла.
- Моя подружечка хочет сказать, тебе никогда не казалось, что те ребята, которых ты спас, считают тебя не совсем спасителем обычного ранга?
- Они видели мою... вторую форму, - на этот раз Аэнис смутился. Защитник не зря часто говорил, что не стоит так сильно цепляться за свое материальное тело.
- Да нет, дубень. - Селина куснула банан, пока Иллиа начинала медитировать.
- Они считают тебя богом, не иначе.
- Что?! Разве они?... Разве у них есть такое понятие? Я сам смутно понимаю, что такое бог - но помню... - в голове Аэниса замелькали образы Алканфеля и канониссы. Он вздрогнул.
- Да, мужик. У любого народа, есть такое понятие. Мы сами в него не особо верим, но есть разные племена и еще куча рас. Вот для нас, это примерно, как Сила. Да, сеструх? - Селина подтолкнула Иллиу. но лишь получила мысленный пинок.
- Ну, ладно, ладно. Взбушевалась. Ну, так вот, божек... с чего начнешь свои преоброзования?
- Не надо так, пожалуйста! - Аэнис поднял внезапно посветлевшие глаза. Вы спросите у тех, кто видел - особенно у Семнадцатого, что такое эти... боги...
- Я уже сказал, я хотел бы овладеть... Вашими методами лечения, они бы мне очень помогли, и научиться бою на мечах. Если чему-то могу научить вас я, или же отдать - то я сделаю это.
Селина лишь злобно ухмыльнулась и откусила еще чуток.
- Дорогой мой, мы пришли помочь, а не получать взятки. Неважно, что ты думаешь о богах, важно, что они думают об этом. - Селина доедала банан.
- Имей тон. - Шепнула ей подруга.
- А я чего? А... хотите банан? - Предложила девушка.
- Дура...
- Отвянь.
- Перестаньте, пожалуйста! - это уже вмешался Защитник. Ему и без того было трудно переживать каждую полученную Аэнисом царапину и каждый момент трудности - после болезни капитана любовь его симбионта приняла трагический оттенок.
- Пожалуйста, не надо ссориться, - мягко попросил Аэнис. - Что дальше, Иллиа?
- Заткнете мою подругу, и я вам дам все кредиты, что у меня есть. - Ухмыльнулась Иллиа, а Селина лишь дожевывала банан. Иллиа встала, взяла меч с пола и приготовилась к спарингу.
- Не хочу тебя огорчать сорванец, но она права.
- Чем права? - Аэнис даже поник. Минусы его странного воспитания сейчас вылезли не хуже, чем колья на полосе препятствий.
Но он плавным движением достал свой меч из ближайшей стены.
Иллиа пошла вокруг.
- Понимаешь, друг мой, она права в том. что людям всегда нужна защита, неважна к какой расе они принадлежат, даже самым храбрым и сильным очется, чтобы спина их была прикрыта. А из этого выходят идеи, мифы, легенды. Им нужна опора, которую они ищут, возможно в своих богах. Никто не виноват, это одна из ироний жизни.
- Мне тоже нужна, - согласился Аэнис. - Я бы погиб без своего друга.
- Да, но мы же сейчас говорим не об этом. - Иллиа ударила сверху, просто, чтобы начать бой, никаких подвохов, чистые удары и фехтование.
Аэнис следил за клинком, и увернулся быстрым движением.
Еще несколько ударов, с боку, снизу, сверху, сыпались на парня.
- Не уходи, парируй, иначе так и будешь скакать, как макака. Я пришла тебя учить, а не бегать за тобой.
- Хорошо! - Аэнис с присущей ему импульсивностью мгновенно переменил настроение. Теперь он был весь здесь - но еще раз проконтролировал блок своих способностей.
Верелианин отбивал удары Иллии - безо всякого стиля, но довольно эффективно.
- Учись парировать удары, а не отбивать их. Легкость, грация, сила движения. - После одного такого отбивания, быстрый клинок Иллии проскользнул под руками Аэниса и одним легким касанием отцепил кожецу на груди, слегка порезав её.
- Не думай, что меч это оружие, думай, что ты пытаешься не поранить его, а точнее себя. Твое оружие, твое продолжение. Закон стали...
- Я п-понял... - Аэнис пару секунд присматривался к приемам своей наставницы, а потом сперва не слишком ловко, но все лучше повторял их. - Так?
- Так, ты очень быстр. Я еле успеваю. Если бы не моя связь с Силой... - Иллиа еще и еще делала колющие удары и парировала удары Аэниса.
Верелианин пару раз удары пропустил - его тело украсилось еще двумя-тремя царапинами. Но он словно не решался сам наносить удары, ограничиваясь защитой.
- Теперь твоя очередь, постарайся меня не изуродовать. Помнишь, что я говорила о важных ораганах?
- Помню, - Аэнис не без колебаний решился на атаку. Его не учили не бить девочек - такая дурная привычка была у эмпата врожденной.
Меч прошел к почке Иллии, он в последнюю секунду отсранила клинок и оторвала от себя кусочек одежды.
- Потом заштопаешь сам.
Аэнис кивнул.
- Мне продолжать?
- Ты остановишься перед насилующим девушку мужиком? - Подлила масла в огонь Иллиа.
- Что? - Аэнис чуть не выронил меч. - Нет, конечно! Насколько на это хватит моих сил, я его остановлю.
- Тебя хватит надолго сорванец, но он будет сильнее. - Иллиа применила старый прием учителей...
- Я сделаю все, что возможно. Уведу его жертву. Собственно, я так и сделал, причем дважды - на Толлане и на Вереле-Прайм.
- Скажем, он будет тебя сильнее, в тысячи раз, даже Защитник тебе не поможет. Ты ничтожен и слаб, тебе его не одолеть. - Удары сыпались горами, Иллиа как будто не чувствовала усталости.
- Сорванец, ты просто не сможешь ему противостоять!
- Значит, я умру в бою с ним, - Аэнис успевал парировать, сделав лишь две нерешительные попытки атаки.
- Девушка будет стонать и просить о пощаде, а ты просто умрешь, смертью "храбрых". Ты трус!!! - Заорала Иллиа. Селина даже бананом попернулась. Один удар Иллиа отклонила, второй прошелся по её плечу, порвав рубашку. но девушка даже не замедлилась, а лишь повернувшиь, нанесла тычок в прес Аэниса.
- Будешь стоять и смотреть...
- Нет! - вызвать у верелианина ярость было делом очень непростым, но волна адреналина пошатнула сдержанность эмпата, и он наконец атаковал серьезно, направив меч в грудь Иллии.
Удар оказался нетолько точным, но еще и сильным. Иллиа успела от него отмахнуться, но даже волна той может и не совсем злобы, а сильных эмоций, столкнула её с ног, как сильнейший порыв ветра. Девушка упала на спину и осталась так лежать. Селина вдруг побежала к ней и остановилась в паре метром, смотря на то, как Иллиа поднимается.
- Дурень. - Закричала Селина на Аэниса.
- Да, все нормально.
- Да он же сильнее нас, по любому! - Завопила Селина.
- Успокойся ты...
- Простите меня! - Аэнис поднял девушку на руки, отшвырнув меч. - Простите...
- Да, ничего. Я этого и добивалась. - Иллиа похлопала Аэниса по плечу.
- Тебе стоит подумать над путем джедая. Хотя ты и староват для него.
Селина поморщилась.
- Изверг!
- Я развивался в капсуле примерно с 2 до 18-19 лет, - ответил Аэнис, опуская девушку. Он отключил вероятностное вИдение, поэтому просто спросил:
- Мы продолжим?
- Так ты в пробирке чтоли был?
- Селина, когда я тебя научу этике общения?
- А что? Это насущный всем вопрос или только мне?! - Оглянулась она.
- Продолжим, продолжим. Тебе стоит кое-чему научить, прежде, чем продолжать. Зайдешь ко мне на дню, помедитируем.
- Ооо, а кто-то говорил - никаких романов.
- Селина, чертова девчонка. - Иллиа побежала за ней. Селина в ответ устремилась к выходу.
- Заходи, сорванец, поговорим.
Аэнис, не успев переменить "боевого облачения" возник перед ними в коридоре.
- Почти, - объяснил он без улыбки. - Я родился на исследовательской базе, но ее уничтожили. Внезапно и без предупреждения. Меня спасла неизвестная раса, они соединили меня с тем, кто стал потом мои кораблем - он тоже развивался и менялся. Я помню свое детство, даже, кажется, до рождения, потом до 2 лет - а потом в моем разуме - смерть всех, кого я знал.
Дальше - ничего, мое сознание было отключено, но в мозг загружалась информация. От будущего корабля- он тоже осознавал себя в тесном процессе, мы сплетены с ним в одно целое. А потом - когда я вырос, капсула опустилась на поверхность выжженной планеты и я тогда понял-вспомнил все.
Пока Аэнис говорил, вокруг него зримо-материально возникли из памяти Защитника пейзажи его родной планеты. Надо сказать, от такого зрелища мог бы даже самый веселый человек галактики повеситься на ближайщем дереве.
Иллиа немного смутилась, что дало Селине спокойно сбежать.
- Черт... сорванец из-за тебя я её упустила! - Вдруг огорчилась девушка. но тут же замолкла.
- Мне жаль твоих родных, всех тех, кто был из твоего народа. Судьба бывает жестока и несправедлива ко многим, крепись. У тебя есть Защитник, кто как не он будет тебе лучшим другом?
- Он не будет. Он и так мне лучший друг, - Аэниса окружило золотистое мерцание - это уже вмешался корабль. - Но если хочешь, я верну твою подругу. Или продолжим?
- Я же уже сказала. Нам нужно помедитировать. Ты забыл? - Недовольно взглянула Иллиа, скрестив руки на груди.
- Нет, прости. - Аэнис отступил с успокаивающим жестом руки, одновременно пропуская двоих толланцев, которые с любопытством оглядели своего лидера. - Благодаою тебя.