Внутри храма было темно, пыльно и джунгли определённо пытались предъявить свои права на древнее сооружение. Повсюду вились лианы, углы покрывал мох и несколько вуламандр недовольно шипели на джедаев. Кайл и джедаи неторопливо шагали по гулкому широкому залу, стараясь не нарушить царящую вокруг атмосферу.
Три колонны, расположенные на равном расстоянии друг от друга в одну линию в центре зала, вершинами не достигали потолка, но в то же время создавалось впечатление, что они поддерживают его на весу. Коническая колонна, ближайшая к джедаям, как и ее сестра в дальнем конце зала, были покрыты замысловатыми узорами - древними письменами и еще какими-то оккультными знаками, которые никто из не них мог даже опознать, не что читать. Узкие окна-прорези на западной стене пропускали солнечный свет, который оставлял на полу золотистые полосы, создававшие в зале теплое освещение. Третья колонна - высокий, узкий конус - была выточена из одного огромного голубого кристалла. (c)
Материал напоминал сапфир, светящийся внутренним светом, но когда Кайл приблизился, сияние не изменило ни оттенка ни интенсивности. Напротив, оно, казалось, струилось подобно кипящей жидкости, поднимаясь вверх внутри кристалла и закручиваясь в гигантскую воронку. Кайл протянул руку, чтобы дотронуться до странного обелиска, но Лериан схватил его за запястье.
- Не надо, - он сглотнул, - Не нравится мне эта вещь.
Сэсил и Барт только кивнули, поддерживая Суорна. Кайл замер на секунду, борясь с любопытством, но решительность на лицах учеников убедила его, что есть менее рискованные способы его удовлетворить. Дорнез обошел кристалл, всматриваясь в тёмные потоки внутри него. Сам он ничего не чувствовал, но судя по лицам остальных Кайл пришел к выводу, что колонна окружена аурой из чего-то плохого – страха или отчаяния, он не мог сказать точно. Дорнез осторожно начал смотреть глубже, вплетая в Силу в свой взгляд, расширяя границы своего зрения за пределы материального мира. Тёмные потоки стали резче, в них начали угадываться смутные формы. Краем уха Кайл услышал короткий вздох Барта, исполненный страха, и вскоре он понял почему – смутные формы вырисовались в скелетоподобные фигуры мертвецов.
- Если это всё, что ты можешь, - сказал Кайл, не особо ожидая, что кристалл ответит, - То ты весьма бесполезный кристалл.
Тени потянули к нему руки, но не смогли ухватиться. Но когда Дорнез подумал, что кристалл сдался, он выложил козырную карту – безжизненное лицо Ричарда Санла выплыло из тёмных глубин и вперилось в Кайла пустыми глазницами.
- Неплохо, - сжал зубы Дорнез, - Могло даже сработать, полгода назад. Хватит. Тебе больше нечем меня пугать.
Тёмные потоки отпрянули, скрутившись в жгут, словно сжимая кулаки в досаде. Ничего не происходило несколько секунд, после чего возник образ, словно кристалл говорил «На, подавись и вали отсюда». Глазам Кайла предстал небольшой городок, явно подземный, судя по моделям снующих дроидов очень древний. Силуэты людей в нём носили джедайские накидки, и у некоторых можно было разглядеть световые мечи на поясах.
- Анклав джедаев? – Кайл попытался одновременно нахмуриться и поднять брови. «Камера» начала отдаляться, выходя на поверхность, и вскоре Дорнез наблюдал панораму Явина-4. И видение прервалось. Кайл снова оказался перед синим кристаллом в Храме Синих Листьев.
- Что случилось? – спросил Сэсил, внезапно оказавшийся за плечом Дорнеза, - Вы с Бартом стояли минут пятнадцать тут.
- Ох… - Дорнез отошел, потирая голову, - Эта штука вам правильно не нравится… Эй, Лериан, что у нас следующее? Дворец Вуламандры?
- Да, - ответил Суорн после сверки с картой, - Еще тур по джунглям на юг-юго-запад.
- Давай отложим. У меня есть более интересное направление, - усмехнулся джедай-мастер.