- Мужики, я тут подумал...
- Да?
- Учитывая сколько мы добирались сюда... мы не сможем убежать, если что-то пойдет не так!
- Ты совершенно прав.
- ... Но мы же, получается, смертники!!!
Собеседник молодого французского ноддиста - старый афганец, поучаствовавший в двух войнах - невозмутимо ответил:
- Солдат мертв уже тогда, когда он решил стать солдатом. А уж мы, ноддисты... Я не вижу другого выхода для миллионов подобных мне. Так какая разница? Кроме... Нет, забудь.
В памяти таджика возник образ киборгов Нод, самые первые модели. Все Братство почитало их за идеал... Но всматриваясь в их глаза, всегда отвлеченные от мира, перекатывание металлических мышц под сизоватым кожезаменителем, и вслушиваясь в вечное молчание киборга, нарушаемое лишь едва слышимым похрустыванием сахарского песка под его тяжелыми ногами, азиатский ноддист никак не мог отождествить себя с "возносящимися". Киборги почувствовали... знали... что-то, что вводило обыкновенного солдата старой закалки в тихий ужас.
Да, гнозиса таджику явно недостает. Не то что некоторые его знакомые солдатики, которые спят и видят, как превращаются в киборгизированных тибериевых мутантов.
- Едва ли некрон будет интересен их старый город. У них есть могильники, а мы же интересуемся их брошенным домом. Уверен, нам не грозит ничего... кроме землетрясений.
Спустившись по колодцу более чем на 20 метров в погруженный в пески город некронтир, ноддисты осмотрелись. Их явно вынесло в какой-то склад или магазин... видимо, последнее. Черт его знает, какая экономика была у некронтир, но это многоэтажное здание, или, как минимум, данные этажи, были заполнены чем-то похожим... нет, это были именно прилавки. А также битые (поправка - треснувшие с ходом тысячелетий) витрины и полки с товарами. Если бы не разложение и 50-тысячелетняя просроченость всего, что тут было, то могло показаться, что магазин покинули только вчера. Изганникам-некронтир явно не дали время собрать вещички.
Пока несколько солдат пыталось найти хоть что-нибудь интересное, что не рассыпается в прах, стоит только ткнуть пальцем, главарь банды с терагерцевым радаром подошел к бывшим окнам - за которым сейчас были только килотонны песка - и, активировав сканер, изучал картину.
Да, броневик ноддистов стоял на спресованном песке. Какой-то невообразимо чудовищный шторм много тысячелетней давности, словно гигантский наждак, прошелся по близлежащей горной цепи и буквально стер ее в пыль, засыпав город. Сам город не исчез, перемолотый в муку штормом, только потому, что был сделан из пермакрита и глассина.
Что не отменяло того факта, что ноддистам придется выжигать новый колодец. Антенны коммуникатора были примерно в трехстах метрах от этого... гипермаркета?
Странные привычки у некронтир. Если бы не антенны, черта с два ноддист понял бы, где же скрывается центр связи. Привычка некронтир строить буквально каждое здание в стиле пермакритового пирамидального бункера угнетала. Впрочем, с такой прародиной... некронтир можно обвинить во многом, но не в отсутствии фантазии, как в этом убедились мародеры.
Просто им очень сильно не повезло с родиной.
Набравшись настолько же красивых, насколько непонятных ништяков, ноддисты решили и делом заняться. Вытащив "сувениры" и самих себя из погруженной пирамиды, ноддисты перетащили бурильное оборудование на бархан под которым скрывался центр связи, и начали бурение. А пока автобур выжигал себе путь в песках, укрепляя колодец стеклянной "облицовкой", ноддисты полезли в БТР, где начали разбираться с трофеями.
Французик забрал с собой четыре устройства, похожих на кастеты. Только на месте костяшек были хорошо полированные линзы, а в пазах для пальцев - что-то похожее на головки игл.
- А может это ловушка?
- Да, в свободной продаже... Дайте-ка мне импульсный сканер.
Просканировав игрушку, технопехотинец изрек:
- Так, видимо это проектор. И питается он как раз от этих пазов - там скрыты сборные устройства... Хм. Дай надену.
- С ума сошел? Мы же понятия не имеем что это такое!
- Да расслабься ты! Тоже мне, смертничек... Щас простерилизуем и опробуем. Есть подозрение, что оно работает на тепле тела и биоэлектричестве.
Обеззаразив устройство, техник одел его на свою правую руку. Иголки выдвинулись и впились глубоко в пальцы, по иглам прошел разряд...
- Слегка покалывает.
Конечно то, что бывалому, пускай и относительно молодому, мальтийскому наемнику "покалывало", вызывало бы у менее подготовленного человека приступ весьма сильной боли. Просто у некронтир очень и очень высокий болевой порог. Над любой "мануальной", не включающей в себя манипуляции с рецепторами и нервной сетью, пыткой некронтир лишь посмеется. От души.
Да и регенерируют они очень быстро. Такое проникающее ранение они бы затянули менее, чем за час.
Заработали проекторы, создав весьма достоверную трехмерную картину. Ноддисты тут же окружили мальтийца, всматриваясь в картину.
Пока что шли строки непонятных иероглифов... видимо, некронтирская письменность. Шли, и шли, и шли...
- Может, это видеокнига?
- А такое разве бывает?
- Ну, мне знакомый из пространства хаттов рассказывал...
Тут мальтиец понял что может усилием воли ускорять или замедлять проигрывание. Это не книга, это фильм!
Он и ускорил. Судя по видеоряду - приключалово, вдобавок военная агитка. Ноддисты полчаса наблюдали за похождениями некронтира-бойца с труднопроизносимым именем (учитывая сходство характеров, обстановки и экипировки, ноддисты прозвали его "Рэмбо"). Бодрячок почти без брони, орудуя преимущественно холодным оружием, с легкостью и жестокостью разделывался с ордами бронированных болванов от эльдар и древних. Первые 10 минут ноддисты чувствовали то, что принято в молодежной среде называть "драйвом", потом уже посмеивались над трагикомедией бесконечно далекой от реалий войны, но подаваемой со спартанским надрывом чувств, а еще 10 минут откровенно скучали.
Нет, серьезно. Ширпотреб един на всю галактику во всех временных промежутках. Ничего нового некронтир... поправка - Голливуд не изобрел.
А потом началось веселье.
Некронтир изгнали эльдар и древних с землеподобной планеты. Микро- и наномашины на глазах возвели укрепления, добывающие комбинаты, автофабрики. Даже города! Прибыли сначала ужасающие боевые машины некронтир, корабли... а потом и поселенцы! Странные порождения Аннвна с радостью на лицах миллионами спешили к новому миру, покидая не прощающие слабости миры Глубокого Ядра. Поселившись в городах и установив контроль над автоматическим производством, некронтир в течение нескрольких суток сделали этот мир своим.
А потом выяснилось, что один из континентов мира населен аборигенными разумными, пребывающими на стадии развития то ли высокого средневековья, то ли ренессанса. Некронтир, ничтожно сумняшеся, начали строить поселения, агропредприятия и индустрию на их территориях. Местные, привыкшие к покровительству древних, а не грабежу некронтир, попробовали разобраться. Да просто установить контакт. Одновременно с официальными послами к некронтир пробрались и наиболее бесстрашные из деревенщин.
Некронтир оценили прыть аборигенов.
И пошла расправа. Бессмысленная и беспощадная.
Началось все терпимо. Расстрел послов. Тогда дезинтеграторы еще не были пехотным оружием, и некронтир были вооружены чем-то средним между дробовиками и гаусс-плетьми - "дыроколами", пробуривающими десяток дырок во враге и порою просто разрывающие его на части.
Но расстрелами ноддиста не удивишь. Он может одной рукой орудовать бластером, отстреливая некомбатантов, а другой потягивать цукку. Разве что французик - самый молодой ноддист - слегка поморщился, когда "гаусс-дробовили" разорвали на кровавые ошметки пару аборигенов. Остальные не нашли принципиальной разницы.
Начался геноцид.
Какой-то саботер давным давно толкал мальтийцу мысль, что у некронтир был комплекс неполноценности распространенный на всю расу. Некронтир родились на мире убивающим их много раньше чем истечет и без того краткий естественный срок жизни. На скудном смертоносном мире, где существование было... и оставалось, если призадуматься... страданием. Любые другие миры с разумной жизнью некронтирам казались раем земным. А их слабые, изнеженные обитатели, по мнению некронтир не ведавшие настоящего страдания, вызывали зависть. Ненависть!
И они ее срывали как могли.
Прилетели каратели некронтир. От расстрелов перешли к убийствам холодным оружием. Потом население (уничтожить всех на месте некронтир не могли чисто физически - не хватало рабочих рук и времены, уничтожать миллионы) сгоняли в концлагеря. Оттуда - в здания подобные аренам. На всеобщем обозрении тысячам зрителей демонстрировались пытки 20 аннвнских часов 9 дней в некронской неделе нонстоп.
С местных сдирали кожу заживо. Их вскрывали. Их травили ядохимикатами. Их скармливали местным и привозным хищникам. Их откармливали галлюциногенами и стравливали между собой или просто вели запись бьющихся в агонии разумных, погрязающих в пучины кошмаров собственного подсознания. Их варили заживо и топили во льдах. Гаусс-свежевателями их буквально разбирали по слоям. Из резали, их отстреливали, их давили и душили...
Публика пребывала в неистовстве. В экстазе. Созерцание экзекузий аборигенов доставляло им неподдельное удовольствие. Как и главному герою, сидящему на трибунах, яростно ликующих под крики мучимых.
Сцена длилась всего минут 12-14, но:
- Выключи эту гадость... мне уже плохо, - кинул таджик, повидавший две войны. Другие уже либо зажмурили глаза, отползли в дальние углы БТРа или просто ушли в себя.
Мальтиец, которого уже конкретно мутило от увиденного, попытался усилием воли снять аппарат... а он не снимался. Пытался прервать передачу, загородив излучатели рукой, но не преуспел - какая-то сильно хитрая технология... Попытался содрать кинофильм-кастет с руки, но только едва не остался без пальцев.
Вскрикнув от удивления и страха, мальтиец попытался разбить устройство, где градус насилия и безумия пошел вверх с угрожающим ускорением, о броню БТРа... и вроде бы преуспел. Не смотря на сильную отдачу в иглах, линзы проекторов вошли в устройство, а видеотрансляция завершилась.
Несколько секунд мальтиец молчал, его "пустые" глаза не выражали ничего осмысленного, смотря на какой-то воображаемый экран. А потом заревел так, словно это его пытали на аренах, забился в конвульсиях, исходя пеной пополам с кровью и прокушенных языка и щек.
- Держите его!
- Устройство!
Мальтийцу прямо в мозг, функцией "полное погружение", транслировался концентрированный кошмар, который в голове не каждого маньяка увидишь.
Наконец, додумались убрать устройство. Виброножом отсечя пальцы от кисти. Трансляция прервалась, один из ноддистов бросился к мед-паку.
В БТР ввалился русский-водитель, и взревел в негодовании:
- Вы тут свинью режете что ли?!
Увидел едва не умершего от пережитого ужаса мальтийца без пальцев на правой руке, и пожалел что вылез из своей уютной кабины.
Мальтиец только забился в угол, лелея пострадавшую руку, и тихо нашептывая на родном мальтийском:
- Ужас... ужас...
- Так, у нас первый недееспособный...
Пока эстонский номинальный лидер думал что бы сказать воодушевляющего, фактическим стал русский. И рассудил быстро и решительно:
- Так, чтобы никто ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ активировать эти khrenoviny! Пускай саботеры с ними разбираются, те в достаточной степени yib... ну, вы поняли! ... Ай, выкинуть nafig!!!
- Но саботеры...
- БЫ-Ы-Ы-Ы-ЫСТРО!!!
Ноддисты оперативно собрали опасные игрушки в одну коробку, которую выкинули под палящие лучи солнца Аннвна. Картон истлел за несколько секунд, а металлические предметы растрескались и развалились на части. А что-то развалилось еще раньше, когда коробку швырнули, под весом других предметов, или когда коробка упала в песок. В любом случае, эти культурные артефакты совершенно чуждого человечеству вида уже не повредят ничьи мозги.
Отредактировано Алканфель (2010-05-23 02:22:53)