Группа продвигалась все глубже в лес, преследуемая незримой тенью. Аманти все пыталась понять, что же они тут забыли? Но разговоры были мимолетные и все больше ни о чем. Как вдруг... "у меня такое чувство, что за нами наблюдают". Аманти немендленно замерла, перестав даже дышать. Она не очень разбиралась в людской технике, но прекрасно знала, что железные коробки людей (без них они вообще похоже ничего не видят), можно обмануть замерев на месте и успокоившись.
Синего уха что-то нежно коснулось. Не шелохнувшись, Аманти скосила глаза и увидела плавно пролетающую мимо атокирину. Словно успокаивая ее, белое семечко ласково коснулась щеки девушки и, подхваченная невидимым потоком, поплыла прямо к пришельцам. Аманти не верила своим глазам. Это светлое и нежное создание доверчиво колыхалось прямо перед носом врага. На мгновение Аманти даже забыла об осторожности, но тут же пришла в себя, когда железная лапа потянулась к атокирине, и священное семечко исчезла во вражеском кулаке.
Аманти, не помня себя, во мгновение ока схватилась за лук и выпустила стрелу прямиком в железный кулак, посмевший схватить атокирину.
Стрела скользнула по кулаку из титано-углеродного сплава, оставив еле заметную царапину. Впрочем, почти мгновенно затянувшуюся.
Но этим выстрелом Аманти открыла своё местоположение, моментально отмеченное на внутришлемных дисплеях морпехов. Первым отреагировал Хадсон - он единственный из группы не был ветераном и любил сначала пострелять, потом подумать. Его лазерная винтовка уже была нацелена на выстрелившую нави..
- Не стрелять!! - кулак сержанта опустился на винтовку Хадсона за долю секунды до того, как с щелчком оружие выплюнуло из себя красный луч, несущий огромную энергию. Но командир успел вовремя, и вместо попадания в голову луч прошёл вплотную к левой ноге создания.
Уже выпустив стрелу Аманти сообразила, как она ошиблась. Стрела, ударившись о железку, звякнула и отскочила в сторону (ну еще бы!). Пришельцы разом обернулись к нападавшей, один из них тут же вскинул винтовку и Аманти, привыкшая в бою соображать быстрее собственной мысли, резким скачком перепрыгнула на соседнюю ветку. Ногу что-то обожгло. Не уцепившись как следует за ветку девушка рухнула вниз, перекатилась через голову и встала (а скорее села) в угрожающую стойку, злобно прижав уши и с ненавистью глядя на солдат. Характерный рык, не то от боли, не то от ненависти, сдобрил всю картину. Синий хвост метался из стороны в сторону - весь вид раненной навийки указывал на то, что драться, если придется, она будет не на жизнь а на живот. Если придется... Странно, чего это тот здоровяк не дал своему другу нормально выстрелить?
Комендор-сержант Гарроуэй мгновенно вспомнил коридоры кольца, там, у Сириуса. Первый контакт с цивилизацией Номмо.. Вот только тогда за спиной не было отряда товарищей. Но какая разница?
- Держи, только стрелять не вздумай, - он отсоединил лазган от брони и отдал одному из учёных. Теперь, на взгляд со стороны, он был абсолютно безоружен. Не теряя времени, направился к раненой - а ожог от прошедшего вскользь луча был заметен - аборигенке.
Вызывающим рыком встретила его приближение Аманти. За ту паузу, что случилась, она поняла, что двигаться ей трудно, невыносимое жжение распространялось от всей ноги чуть ли не по всему телу. Но человек вел себя странно: отдал оружие товарищу, товарищь стрелять явно не собирался... да и вообще возникали сомнения что он умеет обращаться с этой штуковиной. Посему несмотря на жуткое желание вцепиться зубами в горло пришельцу, Аманти осталась в своей боевой стойке, вытащив правда нож, показывая, что любое резкое движение неминуемо повлечет за собой кучу проблем тому, кто посмеет дернуться.
Обращаться то он умел, да вот только прицелиться не смог бы - система наведения работала только с одним бронекостюмом, а мушки именно на этой винтовке не было. Да и приказ не оставлял даже возможности размышлений на тему стрельбы.
В своей броне Тревис был не намного ниже Аманти - сам два метра ростом да плюс ещё сантиметров 30 давала броня, так что смотрел на Аманти он через теперь уже прозрачное забрало шлема не поднимая голову.
- Хех.. Нож против прочнейшего сплава? - сержант улыбнулся. Остановился он на расстоянии пары метров от существа.
- Кто ты? Мы не враги тебе
Происходящее окончательно сбило Аманти с толку. Впрочем, если бы не атокирина, разговоров бы было бы гораздо меньше... Атокирина!
Аманти указала взглядом на все еще сжатый кулак:
- Atokirina! - процедила она сквось зубы. Железный чурбан вряд ли мог знать их язык, так что для особо железных было повторено в еще более сурово-угрожающей форме:
- Atokirina!! - рыкнула Аманти, кивком головы и взглядом указывая на кулак, всем своим видом показывая, что лушче ему понять ее немедленно.
Сержант разжал левый кулак, выпускаяя летающую штуковину обратно в воздух.
- Это?
Атокирина оказалась цела и невредима. Как ни в чем не бывало вспорхнув с раскрытой ладони, семечко продолжило свой плавный полет, слегка коснувшись железных пальцев на прощанье. Проследив за ней взглядом, Аманти вновь посмотрела на пришельца и шумно вздохнула. Хвост перестал метаться из стороны в сторону, но уши все еще были прилеплены к голове. Превозмогая боль (и ни мускулом не подав виду), Аманти встала в полный рост, оказавшись вровень с пришельцем.
- Зачем ви здес? - гавкнула она. Хвост взвился змеей, выдавая крайнюю степень ненависти, презрения и отвращения к собеседнику, и тут же успокоился, ожидая ответа.
На движения хвоста морпеху было положительно наплевать, он смысла этого не понимал. Подумал, что ответить - точнее, что поймёт аборигенка.
- Да так, просто посмотреть пришли, мы только вчера прилетели. Красиво тут у вас..
Аманти окинула надменным взглядом всю группу. Ха. Как же. Посмотреть. Ага... Но за комплимент, как говорится, спасибо.
- Что же ви убиваете лес, раз красиво? - съехидничала синехвостая. В памяти всплыли пейзажи растерзанной плоти планеты, где люди добывали анобтаниум, кровавые поля, на месте сражений, лица погибших братьев и сестер... ЕГО предсмертный взгляд... Пальцы на рукояти ножа медленно сжались. Ненависть и боль вновь поднимались из глубины души.
Это не осталось незамеченным, но ответных действий не повлекло.
- а здесь не всё так просто... - в мыслях, с пометкой 'обязательно разобраться.
- Мы вроде ничего не убивали, разве что какой-нибудь шаттл сжёг пару деревьев при взлёте, - это уже вслух
Окончательно очнувшись от тяжких мыслей, Аманти повела ухом на ответ. Как не убивали?
Хотелось треснуть наглеца по стеклянной башке: на"ви прекрасно знали, что люди умеют и очень любят врать. За годы войны Аманти научилась даже распознавать ложь, но в этот раз ей либо казалось, либо человек действительно говорил правду.
- Не убивали значит будите убивать! - не унималась она. - Ти - ткнула она пальцем в наградившего ее ожогом - хотел убить меня, так? Не надо лгать! - вновь перевела она взгляд на Тревиса. - Ви, люди, только и умеете что убивать и лгать!
- А зачем? - вырубка лесов на Земле практически прекратилась чуть позже даты его рождения, и морпех не понимал, причём тут это.
- Кажется, кто-то сначала хотел сделать дырку в моей руке, - человек улыбнулся в очередной раз.
- Oissss! - вспыхнула Аманти - Snumina vrrtep! Atokirina!! - демонстративно сжала она кулак перед носом сержанта, напоминая ему о едва не совершенном преступлении.
- А если на нашем языке? - Тревис переспросил. Но интуитивно понял, к чему она клонит.
Видимо с эпитетом Аманти не ошиблась. А переводить посчитала слишком большой честью для некоторых.
- Skxawng - с досадой бросила она. Махнула хвостом и неосторожно задела свежую рану, о которой успела забыть. Зашипев от боли прикусила губу и с размаху треснула зажатым в руке луком по шлему солдата:
- Из-за тебя все! - в бессильном гневе бросив лук на землю отвернулась от обидчика.
- Fayvrrtep... Все беди от людей! - швырнула она стиснув зубы и прислонившись к дереву. Потревоженный ожог болел так, словно сейчас вспыхнет настоящим пламенем. Щас бы уйти, да ногой не двинуть... От бессилия и боли хотелось плакать. Нет, лучше размозжить кому-нибудь башку.
Шлему, прозрачный металл которого выдерживал прямое попадание пули, удар луком ничем не повредил, а сервоприводы погасили импульс удара. Но открыть огонь хотелось, разнести разрывными снарядами на кровавые ошмётки. Но нет, нельзя, не за этим я здесь.. Из отряда никто не дёрнулся - знали, что будь сейчас серьёзная опасность - командир либо достал бы нож, либо расстрелял аборигенку из встроенной крупнокалиберной пушки. Но раз он спокоен - значит всё нормально.
- А вот теперь ты мне расскажешь, что здесь натворили люди, - сержант вспомнил мясорубку на Иштаре, развязанную из-за ресурсов и ксенотехнологий..
Девушка вскинула уши и удвиленно взглянула на пришельца, забыв даже о боли. Что сделали люди? Он издевается??
Все так же удивленно разглядывая собеседника, Аманти сопоставляла в голове все факты: странное поведение пришельцев, Атокирина, выстрел, которому пытались помешать, отсутствие ответных ударов на все ее выпады... ну если не считать корявого выстрела... Уши навийки то прижимались к голове, то вновь вставали торчком. Пару раз неуверенно схватив воздух ртом, на манер рыбы, Аманти все же произнесла:
- Идем.
Развернувшись, она сделала пару неуверенных шагов вглубь леса, сорвала лист дапофета и смазала его соком ожог. Боль потихоньку стала проходить. Вернувшись к людям, она подобрала лук, кивком головы поманила за собой пришельцев и направилась прямиком к Кворичленду. Пусть уж увидят собственными глазами, раз на то пошло.
Сержант забрал лазер из рук учёного, подключил к системе бронекостюма, проверил работоспособность систем.. И вызвал 'птичку'.
- Юнт, остаёшься с учёными. Минут через 5 вас заберут. Остальные - за мной, - морпехи включили оптическую маскировку, и только звук их шагов говорил Аманти что четвёрка людей идёт за ней.
Действие сока дапофета усиливалось, боль проходила совсем, так что Аманти в скором времени могла уже передвигаться в своем обычном темпе.
Через некоторое время сквозь стволы деревьев вдали стало пробиваться солнце. Лес резко стал редеть, перемежая здоровые деревья с обугленными и обрубленными стволами сухостоя. Миновав последние деревья, Аманти остановилась. Впереди, насколько зватало глаз, была огромная пустыня, изрытая гигантскими кратерами и изъезженная вдоль и поперек чьими-то огромными колесами. Слои почвы, вскрытые и перемешанные, были словно высохшие пятна крови в зияющих ранах ям.
- Вот, что сделали люди.
Безжизненный ландшафт.. Напоминающий, во что превратилась половина Земли после астероидного удара.
- Я думал, что мы ушли от них вперёд на сто лет.. Я ошибался, мы ушли вперёд на всю жизнь, - мысли вслух, ни к кому не обращаясь.
- Добыча открытым способом? Но почему?
- Дешевле и проще, как будто ты не знаешь.
- И давно здесь так? - это уже был вопрос к Аманти.
- Уже три поколения на"ви - ответила Аманти, не отводя скорбного взгляда от мертвой пустыни. Некоторе время царило полное молчание, словно в память о всем живом, что было здесь когда-то и вряд ли когда-нибудь появится. Аманти обернулась на Тревиса, заглянув ему прямо в глаза:
- Скажи мне, человек, зачем тебе нужно столько смерти?
Никто из на"ви не признался бы в том, что против людей бессильна даже Эйва. Они больше не молились ей, не просили помощи - знали, что она воюет вместе с ними но не может спасти ни их ни себя. Они слышали, как стонет планета от ударов людей, слышали и рыдали вместе с ней у каждого дерева голосов. Их Великая Мать проигрывала алчным захватчикам, борясь из последних сил. Им не на что больше надеяться. Никто не придет. Великой Скорби, как и этой пустыне, нет ни конца ни края.
- Меня учили нести смерть, и я космодесантник корпуса морской пехоты. Ты права, на мне много крови, но убивая, каждый из нас спасал чью-то жизнь. И будем убивать, защищая.. - сержант вспоминал всю свою жизнь, бои на планетах, крейсере Охотников.. Он не мог сказать, что кто-то умер от его руки просто так.
- Чью жизнь спасаешь ти здесь? Кого защищаешь от земли и деревьев? Ви сами пришли сюда убивать! Вас никто не звал! Это не защищать! -Аманти снова начала закипать. Стиснув зубы, чтобы не взорваться, она цедила слова, словно они были ядовитыми.
- Свою собственную. Наши корабли выбросило сюда несколько дней назад после двадцати лет полёта, и нам едва удалось избежать боя с местными людьми, - Тревис немного повысил голос.
Навийка упорно не хотела понимать. Изо всех сил она давила вновь подымавшуюся из глубины души надежду. Она мела всех людей под одну гребенку. Человек - значит по крови причастен ко всем бедам, что перенесла и переносит Пандора.
- Одни люди не лучше других - произнесла она, взяв себя в руки. - Зачем ви здесь? - повторила она прежний вопрос. По ее прямому взгляду можно было догадаться, что ответ "да просто так" ее уже не устроит. Если и впрямь это помощь с небес, то чего ради? Она уже выучила этот урок: просто так люди не совершают даже чистых дел.
- Я же говорил, наши корабли выбросило сюда. Долететь до Земли мы не сможем, да и с учётом ситуации не факт что захотим. В любом случае мы здесь надолго, и попробуем разобраться в ситуации, - этот ответ был уже подробнее. - А вы пробовали договориться с ними? Война - крайняя мера.
Договориться?? Это шутка такая? Аманти посмотрела на пришельца так, словно увидела его впервые. Видимо он и впрямь не имеет ничего общего с теми, кто тут орудует уже почти сотню лет.
- Они не станут говорить с нами. Они пришли убивать и убивают.
Да, было бы смешно, если бы не было так грустно. Еще Жейксулли пытался говорить с людьми, когда они только начали возвращаться. Что говорить о самой Аманти, которая только и делала, что пыталась выйти на мирный контакт. Пока не перестреляли всех ее близких. Уже больше 50ти лет никто из на"ви не пытался поговорить с людьми. Это просто глупо, смертельно глупо.
- Не ми объявили войну людям. - подвела она итог собственным мыслям.
- Догадываюсь.. - Так бывает всегда, когда некому следить за обстановкой на других планетах, и здесь было не исключение. Либо подобное было разрешено высшей властью. В любом случае, надо было разобраться с этим.
- В нашем мире наш корпус следил, чтобы не было подобного. Здесь же мы не имеем никакой власти. Впрочем, в ближайшие дни всё решится. Теперь на этой планете три стороны, - сержант задумался.. - 3десь больше не на что смотреть. Ты можешь показать ваш мир? Чтобы разобраться, нам нужны знания о вас.
Он вокруг тебя, смотри - Аманти обвела рукой лес. - Он живой и он гибнет - это все, что тебе нужно знать.
Неужели он и впрямь думает, что она потащит его в клан и будет рассказывать об Эйве? Может ему еще показать все священные места заодно? Забавные все же эти люди...
- Всё это я мог видеть и с орбиты. Ты не понимаешь, чтобы мы смогли что-либо сделать, нам нужно знать гораздо больше, - морпех смотрел в Аманти в глаза. - Впрочем, я предложил, думайте сами.
Аманте искренне не понимала, чего он хочет. Что такое орбита и что они видели? Школа Грейс Огустин была закрыта лет за 80 до ее рождения а в последствии полностью разрушена, Аманти не могла знать ничего об устройстве космоса. Она видела мир таким, какой он есть и то, что она видит перед глазами было гораздо важнее всех возможных знаний, которые могли прийти извне в этот мир.
"Чего ты хочешь, пришелец?" - думала она, глядя в его глаза за стеклом. Странное чувствство охватило ее.
- Что ти еще хочешь знать? - после недолгого молчания, Аманти все же решила продолжить разговор. Она смотрела с недоверием, но уже без агрессии. Происходящее все больше загоняло ее в тупик.
- Мне нужно взглянуть на этот мир с обоих сторон, глазами вас и их. Узнать в деталях, только тогда можно будет искать варианты решения. Ваша планета не первая, где нам приходилось делать подобное.
Синий хвост плавно волновался. Аманти догадывалась к чему он клонит. Но видеть мир их глазами, значит как минимум привести их в клан. Это невозможно.
- Не мне решать это - ответила она.
- Возможно, - человек в очередной раз улыбнулся. Теперь всё зависело от стечения обстоятельств. Кто знает, чем закончатся переговоры с властями этих миров..
- Ну что, тогда как решите.. Ты знаешь, где мы расположились?
- Нет. - она конечно могла бы проследить за ними, но если они сами расскажут так будет проще. На территорию, оккупированную людьми она все равно не полезет, так что придется ловить их где-то на прогулках по лесу.
- Тогда можешь пойти с нами, воздух там пригоден для вашего дыхания, - это был самый простой метод, объяснять - кто знает, сколько бы пришлось
Предложение опасное... Одной в стан врага... Все равно что добровольно сдаться.
Тонкий слух уловил легкий шум в вышине. Аманти мысленно улыбнулась: как раз кстати.
- Что ж, идем - согласилась она.
- Идём, - это предназначалось как и Аманти, так и группе морпехов. Они направились к месту их временного - или постоянного, кто знает.. - расположения. Идти было недолго.
Следуя за солдатами Аманти все размышляла о происходящем. Доверия к людям по прежнему не было. Но появление Атокирины спутало все карты. Если бы не это, Аманти может и не выстрелила бы.
Пусть уж теперь идет как идет - думала девушка. А пока нужно было разузнать, где найти этих людей, если они и впрямь понадобятся.
Тем временем лес кончился, и видно было большое здание - внешне оно казалось давно заброшенным (а так и было ещё сутки назад!) - но кого волновал внешний вид? Из-за деревьев вышли, буквально материализовавшись перед ними, два часовых. Синхронно отдали честь, пропуская старшего по званию.
- Вот здесь мы живём. А что тут было раньше?
Лес стал редеть, и Аманти, идущая позади всей процессии, замедлила шаг. Спрятавшись за широкими железными спинами на некотором отдалении от людей, она отступила назад, когда те остановились - дальше идти ей уже было не нужно. Сзади послышался свист и хлопки - огромный темно-синий икран, вынырнув из-за древесных крон, спланировал прямиком к на"вийке.
- Лес. - бросила Аманти на прощание ответ на заданный вопрос, вскочила на икрана и растворилась в небе.
Тревис посмотрел её вслед – и направился к зданию. У него итак была гора работы – и сейчас к ней прибавилось ещё.