В боевке (в миру способности персонажа определяются природой канона и красотой отыгрыша, а также мастером в роли бредометра) персонажи делятся на 6 категорий. Бойцы равных категорий решают все самым простым образом – каждый кидает д6, у кого больше выпало, тот и прав. Если у обоих значения броска одинаковы, то устанавливается паритет - как бы ни был описан исход, он не приносит существенного преимущества ни одной из сторон. Опционально, чем больше разница в результатах, тем более успешным оказалось действие победителя; но только не скатывайтесь в маразм…
Если один из противников уровнем ниже другого, то дела обстоят несколько иначе. Персонаж, уровень которого меньше, вычитает из результата броска единицу (впрочем, при любом модификаторе итоговый результат броска не может быть меньше 1).
В случае разницы персонажей в уровнях более чем на 1, персонажу с большим уровнем засчитывается автоматическая победа. Не ссорьтесь с такими ребятами, лучше бежать…
В случае масштабных разборок персонажи одного уровня складываются. Вместо прокидывания по кубу на каждого гвардейца из миллиона, кидаете один за всех. Для пущей простоты, в них можно вмещать персов и уровнем повыше («опуская» их до общего), если их число/способности не особо влияют на общий ход дел. То есть, например, взвод астартес потеряется на фоне десятка тысяч гвардейцев. И наоборот, десяток гвардейцев не опустят до своего уровня десяток астартес (а совсем наоборот, пойдут им в плюс, ибо число).
Вообще, все это достаточно примерно. Подразумевается, что все мы пришли сюда, в первую очередь, получать удовольствие от отыгрыша и открытия мира, а не от анального угнетения других обитателей форума своими супер-пупер мерисьюхами, потому игроки могут сами, без карательной педагогики мастера игры, прийти к консенсусу. Если уровень доверия между игроками высок, им не запрещено (более того – желательно) послать к черту систему и отписать бой так, как они считают нужным, обращаясь к системе для решения спорных вопросов или разнообразия ради.
Если взаимопонимание невозможно, зовется один из трех мастеров (из двух, если один из триады ваш соперник; или последний оставшийся… или найдетесь на лучшее) и он, почитав ваши заявки и покидав кубы, вынесет вердикт.
И да, неудовлетворенные личности, портящие всем игру, рано или поздно будут позорно забанены, как бы они не маскировались.
Уровни персонажей:
1)Обычный персонаж
2)Боевик
3)Героический персонаж
4)Могучий персонаж
5)Манч
6)Гиперманч
Уровни техники и кораблей идентичны таковым у персонажей, разве что не имеют особых имен. Чем выше уровень, тем круче ваша шайтан-коробка, только и всего.
Уровень 1 соответствует типичному персонажу не-боевику без каких-либо сверхспособностей… да и выдающихся способностей вообще. С вероятностью в 50%, лучшим образчиком обычного персонажа окажитесь вы. Да, вы, сидящий перед монитором! Вы ведь понимаете, что против профессионального солдата в полной выкладке у вас мало шансов, если они вообще есть?
Уровень 2 соответствует профессиональному солдату или боевику. Хотя обученный бою и, наверняка, пострелявший по живым мишеням, он не умеет пинком ноги отбрасывать тяжелые танки или одной аурой Чувства Собственной Крутости повергать ниц целые народы.
Уровень 3 соответствует выдающимся образчикам человечества (или типичным представителям каких-то угарных канонов, вроде Вархаммера 40 000). Персонаж данного уровня физически/магически мало выделяется над общим фоном, но ввиду… пассионарности (или, говоря по народному, наличию занозы в заднице) может и спешит наворотить дел.
Уровень 4 уже весьма опасен для окружающих. Как напрямую, благодаря своим удивительным способностям, так и косвенно – даже в весьма нескромных по части могущества обитателей канонах.
Грубо обобщая, его силы хватает, чтобы победить что угодно, противопоставляемое ему современным нам миром (тем, читатель, который у вас за окном).
Уровень 5 показывает предел того, чего может наворотить существо, не являющееся по своей натуре полубогом.
Уровень 6 это личности галактических масштабов. Не из-за власти и/или славы (хотя это, рано или поздно, становится (не)приятным добавлением), а из-за их способности перекраивать вселенную как им заблагорассудится. Или не как заблагорассудится, но в звездных масштабах, не меньше.
В любом случае, "уровень манча" вам проставит ГМ, так что расслабьтесь и пишите в анкетах что хотите. Хотя, чтобы не пролететь мимо приключения, лучше заранее согласовать перса и его место в приключении с игроками и мастерами имеющегося.
В правилах есть две хитрости – численность и технология/магия. Число решает – даже Джек О’Нилл будет обезврежен двумя десятками джаффа (хотя половина из них, несомненно, поляжет в процессе). И имперский гвардеец страшен числом и слаженностью. Ну, вы уловили идею?
Если мастер или игроки считают, что у одной из сторон численное превосходство, то она в бою котируется, как если бы была на уровень выше. В случае огромной разницы (сотня на одного и больше) возможно повышение на большее число уровней. В конце концов, несколько десятков миллионов обыкновенных солдат вполне могут, повоевав пару лет, угробить собственную планету и без вмешательства космических сущностей.
То же касается превосходства в технологии/зачарованности вооружения/брони. Сопоставляются члены разных канонов, а не члены одного канона. То есть морпех Вахи в бою с морпехом АвП получает положительный модификатор, а в бою с гвардейцем – нет. Впрочем, гвардеец Вахи и морпех АвП сражаются на равных (морячок Вахи не получает бонус против гвардейца потому, что гвардеец имеет понятие, с кем имеет дело и чего от него ожидать, а в ряде случаев вооружен немногим хуже разведчика астартес).
Исключение для внутриканонного разделения – совсем уж большой технологический разрыв между оснащением соперников (некрон против гвардейца, например).