Cюда вставляем нашу таблицу

Горизонт событий

Объявление

"Вселенная огромна,
и это ее свойство чрезвычайно действует на нервы, вследствие чего большинство людей, храня свой душевный покой, предпочитают не помнить о ее масштабах."


© Дуглас Адамс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Горизонт событий » Приключение 005 - Багдадский Маскарад » Эпизод 4А - Лунный заяц


Эпизод 4А - Лунный заяц

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Адепты виртуальности не очень-то любят встречаться лично числом больше двух с малознакомыми магами. Слишком много охочих до их сил или знаний, конспирация превыше всего. К их счастью, современные технологии позволяют удаленно общаться хоть пребывая на Луне. Даже на Луне, хоть и расплатой за это служит секундный лаг - скорость света никто не отменял. А их "профессиональные" познания дают возможность улизнуть от любого наблюдателя и опередить любого преследователя. А то и примерно-показательно обвести вокруг пальца и хорошо проучить - ведь в Сети Парадокс не проявляется. В виртуальности возможно все, у Адептов только руки длинней и ловчее. Неудивительно, что некоторые так не любят покидать ее уютные сервера, а то и изыскивают способы остаться в ней навсегда.
Одним из таких адептов-загадок оставался аль-Камар. Знающим арабские языки его никнейм уже говорил многое. Этого адепта арабского происхождения поймали еще в прошлом веке. По-хорошему, ему следовало совершить суицид, или хотя бы погибнуть при попытке к бегству - но аль-Камар на это не пошел. Ему пытались "помочь", но тогда довольные его поимкой власти Европейской федерации переводили его из одной тюрьмы в другую, в надежде спрятать, пока не пошли на крайние, для земного государства, меры - перевезли бесценного узника на Луну. Где он, вроде как, и пребывает последние 35 лет, периодически появляясь в Сети.
Большинство адептов уверены, что аль-Камару доверять нельзя. Что он или марионетка с напрочь промытыми мозгами, или сознательный предатель, или даже его давно не существует (а то и не существовало никогда - на фоне двухсотлетней информационной войны, добывая сокрытые за семью печатями пласты лжи с крупицами истины, сложно убедиться в достоверности информации тридцатилетней давности), а есть только виртуальные копии, с помощью которых власти Европы манипулируют отдельными адептами в своих целях.
Все же некоторые решаются на разовое сотрудничество с аль-Камаром, а еще меньшее число работает с ним постоянно (и помалкивает об этом, или же плохо заканчивает). Аль-Камару всегда есть чем заплатить за услуги. Информация - самая ходовая валюта среди Адептов виртуальности, но осталось у аль-Камара и много добра со времен его земного существования, и еще не все оно сломалось или было украдено. Наконец, он учит. Единицы согласны стать его постоянными учениками (или же, что не маловероятно, врут напропалую про свое ученичество), но если довериться их информации (чего не стоит делать, не проверив и перепроверив, во избежание ошибок несовместимых с дальнейшей жизнедеятельностью). В любом случае, лунный араб всегда платит по счетам за выполненную работу. А исполнительные умелые помощники ему нужнее рук.
Ведь он лагает. Страшно лагает. Лунное проклятье - электромагнитный сигнал идет от Луны до Земли целую секунду, и еще секунду занимает ожидание ответа. Для современного компьютера это весьма большой срок, а для корпоративного сервера, где хранится самая мякотка - просто бесконечность. Даже для мастера уровня аль-Камара это все равно что лишиться половины пальцев.
И он зовет на помощь как обычных хакеров, так и адептов. И иногда получает "да" в ответ на свой запрос.

Встреча должна была произойти в Багдаде. Виртуальной копии иностранного анклава Багдада, границы иллюзии как раз упирались в окружающие район толстые бетонные стены. Ни жителей, ни потока машин, ни жужжания винтов снующих между высотками дронов. Только звуки ветра (без тактильного ощущения давления сухого горячего воздуха) да открытые в небоскреб Гипердайна двери - ни охраны, ни людей, ни звука. Аль-Камар ждал, нескромно расположившись на самой вершине полукилометрового здания, в офисе генерального директора.

0

2

«Интересно. Никогда в Багдаде не был. Но и не надо. Навряд ли в нем лучше, чем в Европолисе или в Лондоне,» - подумал Айзек, оглядываясь. Было непривычно тихо, что настораживало. В реальности таких условий не было. Перенаселенность в городах всегда вызывала какой-нибудь постоянный уровень шума. На эту мелочь по сравнению с остальными признаками переполненности внимания не обращали.

Сообщение с интересным предложением пришло Айзеку 24 часа назад. Аль-Камар пользовался сомнительной репутацией, так что стоило сто раз подумать, прежде чем что-либо делать. Линвил подумал и все-таки решил принять предложение встретиться в Виртуале.
Выглядел Айзек как обычно, когда посещал Сеть. Черный костюм, черный галстук, черные ботинки, черные очки. В прошлом существовал один персонаж…нет, такие существа боролись с этим персонажем. К сожалению, о  «Матрице»  Адепт не знал. В общем, он выглядел, как среднестатистический агент Матрицы.
На всякий случай, проверив окружающее пространство на предмет враждебных программ и прочих «сюрпризов», хакер направился к нужному небоскребу. Аль-Камар ждал на самой вершине.

Подул ветер. Точнее, раздался звук дующего ветра. В Виртуальности ощущения не передавались, хотя ходили слухи о каких-то попытках исправить этот недостаток. Линвила  устраивало текущее состояние Сети. Это был только полигон для отработки улучшений Реальности, так что зацикливаться на Сети Адепт не считал нужным. Хотя отсутствие Парадокса делало ее довольно привлекательной…

Поднявшись к офису генерального директора, хакер замер, проверяя переводчик и «план «Б». Переводчик – программа для перевода языков, что очевидно, была исправна. «План» тоже был в порядке. Эта программа была создана для того, чтобы моментально уйти из Виртуальности в случае непредвиденного. Возможно, араб легко бы ее заблокировал, если б не лаги. Именно с их учетом «Б» и работал, так что быстрый побег был обеспечен. К тому же, вычислить потом, где в реальности находился использовавший программу, тоже было бы весьма затруднительно.
Наконец-то Айзек вошел к легендарному Адепту Виртуальности.
- Приветствую вас. Смит, - сказав это, хакер вежливо поклонился. У арабов вроде бы так было принято.
Имя «Смит», которым представился Линвил, не являлось настоящим. Это был никнейм, под которым его знали в Сети.
- Вы говорили, что вам нужен помощник в каком-то деле. Можно узнать подробности? – начал первым разговор Айзек.

Отредактировано Айзек (2013-04-21 12:08:27)

0

3

http://savepic.org/3346092.jpg

Копия кабинета была подозрительно детальной, даже "живой". На рабочем столе начальства в дальнем правом углу изредка мигали кнопки на пластине тачскрина, мерно тикали стоящие на нем же механические часы из настоящего дерева - непременный символ роскоши и достатка. В крайнем левом углу резвились в пустом аквариуме синтетические рыбки - чтоб целый аквариум наполнить хорошей водой, да еще живых рыб посадить и кормить естественными кормами - на такое даже у регионального топ-менеджера Гипердайна денег не хватит, пришлось обойтись водой среднего качества очистки и рыбообразными роботами. Ботинки стучали по полу, чего не было слышно на улице или даже в других частях небоскреба.
- Эту копию я снял двадцать семь лет назад, - сказал аль-Камар, оборачиваясь. Странно оборачиваясь, как привидение в дешевом японском ужастике - казалось, он на мгновение исчезал, а потом появлялся, повернувшись к Айзеку на несколько градусов. Лаги. А может, он и в правду привидение, дух Сети? Так и в речи, движения глаз, губ, бровей немного запаздывали или же опережали звуковой поток:
- Записав также много интересных разговоров.
Аль-Камар не походил на "типичного" араба. Гладко выбритый, коротко стриженый, разрез глаз без ставшей нормой восточноазиатской или индийской примеси. Его можно было принять за турка или армянина, представителя давно глобализированной нации. Может, он и не был никогда арабом, а его никнейм и речь на мисрарабском - лишь личина?
- Хозяин кабинета очень суровым и плохим образом был выдворен из корпорации, за свою нерасторопность. Думаю, от него остались лишь некоторые ткани в телах богачей алкающих долгой жизни. Даже немного становится его жалко... но я сохранил эту копию, на одном мало посещаемом сервере в Исландии. Сохранил частицу его индивидуальности, этот кабинет. На будущее. - Пауза. - Мы не можем знать, как наши действия повлияют на будущее. Если мы не прожили в этом мир лет пятьдесят, отдавая себе полный и правдивый отчет о всем произошедшем и происходящем, конечно. Возможно, ты тоже этому научишься, Смит, не боящийся двуличного предателя, корпоративного зомби, программы искателя-убийцы, и просто Лунного Зайца, что толчет в своей ступке снадобье бессмертия. Ты хочешь жить вечно, Смит? Как вампиры, например?

0

4

Кабинет был обставлен неплохо и со вкусом. Деревянные часы, например. Нет, в Виртуальности Айзек мог выбрать себе уголок и оформить его как угодно. Но не делал этого. В Реальности у него дел было больше, чем в Виртуальности, каким бы странным не находили бы этот факт остальные Адепты.
Пока аль-Камар говорил, «Смит», убрав руки за спину, просто слушал его, параллельно стараясь незаметно с помощью программ обнаружить возможные ловушки. Из соображений безопасности, ничего личного.
- Ты хочешь жить вечно, Смит? Как вампиры, например? – вопрос был неожиданным и показался хакеру странным.
- Я не задумывался над этим. Технологии позволяют многое, но…что? -  начал было отвечать Айзек, но потом нашел странность. -  Вампиры? Кто это? Простите, но я о них ничего не знаю. Можете рассказать подробнее?
Хоть черные очки мешали более подробно изучить мимику Линвила, но было ясно, что он удивлен. Мифологией Адепт Виртуальности не интересовался, фильмами и книгами прошлых веков – тоже. История и современность интересовали его гораздо больше, так что про вампиров он ничего не знал.

0

5

- Вампиры, товарищ по оружию. Ты видишь их каждый день на экранах, проекциях, в электронных журналах, слышишь по радио, видишь их изображения на плакатах и граффити. Вампиры, неживые существа продлевающие свое существование тем, что поедают жизненные соки других существ. Людей, преимущественно. Они обяжут тебя подчиняться установленными ими правилами, поставив в рамки закона как корову в загон, и будут тебя доить до кровавых мозолей. Твоих кровавых мозолей. Тебя обяжут работать на них большую часть твоей жизни, отнимут сначала почти все тобой сделанное, а потом отнимут и заработанные гроши. Тебя обяжут, через тысячи инфоканалов, от Сети до провинциальной радиостанции, от арен Нереального турнира до кружка театральной самодеятельности, воспевать им осанну, хвалить их порядок и наслаждаться твоим рабством. Им мало материальной власти над тобой, давно мало, им надо покорить твой разум, лепить твою волю как горячий пластилин, пускать в расход ради ненасытных инстинктов, бесконечной воли к власти - над собой, над другими и над миром. Опаснейший паразит, присосавшийся к организму человеческой цивилизации. Ты - свободная клетка, но с точки зрения организма в дурмане - только росток раковой опухоли. Мы живем в последний век, прежде чем метастазы во всех уголках тела человечества не добьют его окончательно, сгинув следом... или не будут вырезаны скальпелем врачевателя. Вроде меня. Или тебя. Ты готов стать врачевателем человечества? Готов взять в руку нож и резать по живому, Смит, готов резать, убивать с благими намерениями? Назад пути не будет, когда мой план придет в действие...

0

6

Из  небольшой речи аль-Камара Айзек понял, что вампиры – какие-то существа, не являющиеся живыми и похожие на людей. Кровью же людей и питаются. Однако никаких убедительных доказательств их существования не было приведено.
«Зачем он про них упомянул? Какое-то иносказание? Слишком много общего у «вампиров» с корпоратами. Зачем только он ввернул это слово?» - задумался Адепт Виртуальности, но его выражение лица никак не изменилось Что ж, борьбе с ними хакер посвятил всю свою деятельность, поэтому он был готов делать все для этого. И все сказанное аль-Камаром он  уже совершал.
- Вся моя деятельность была посвящена борьбе с теми, кто желает сковать и поработить народ. Мне приходилось делать многое, в том числе и «резать по живому», и я готов продолжать делать это, пока могу, - твердым голосом сказал Линвил.
- Отлично. Теперь у тебя остался последний выбор... - в рукаха араба в черных перчатках, словно из воздуха, появилось два накопителя данных, типовые почти двухмерные, настолько они тонкие, черные квадратики в один квадратный дюйм каждый. На одном таком может уместиться от двухсот гигабайт данных до терабайта, зависит от фирмы и времени производства. Конечно, в Сети это могли быть даже не отображения реальных вещей, а лишь ярлыки, ссылки на некий гиперобраз, ведущий в другие сервера. Они ничем не отличались друг от друга, кроме маркировки - ярко-красное, цвета венозной крови, пятнышко на одном, и синевато-серое на другом. Аль-Камар протянул их Смиту, оставаясь на расстоянии пяти шагов от него.
- Выбери эску цвета предела человеческих мечтаний, и я гарантирую тебе награду за храбрость в виде незамутненной безмятежности, эпоху детства, которую украли у человечества. Выбери эску цвета общего человеческого конца истории, и я гарантирую тебе, что мир никогда не станет прежним для тебя и всех остальных.
Аль-Камар предложил выбор. Красный или синий накопитель данных? Если бы Айзек смотрел…в обще, ситуация была довольно схожа. Кто знает, может быть именно из этого фильма черпали вдохновение первые Адепты…точнее, Адепты прошлых веков.
«Красная или синяя? Безмятежность или изменения? Изменения, конечно. Стагнация во время разгула корпоратов губительна. Нужны изменения. Я выбираю красный накопитель цвета конца истории,» -  сделал свой выбор Айзек.
- Я выбираю красный, - сказал он арабу и протянул вперед правую руку. Красная эска исчезла из руки Лунного Араба и появилась на открытой ладони Смита.
После чего аль-Камар исчез. Это был не безопасный выход из сети, а дисконнект. Опасная штука, которой не следует злоупотреблять, во избежание скипания мозгов. Может, Лунного Зайца перехватили, и он экстренно оборвал связь? Или из-за заключения на Луне у него и так мозги потекли, так что ему уже не страшно? Или это был бот, только что завершивший свою программу и самоудалившийся, а сам аль-Камар занят совсем другим, надежно изолирован от сети или вовсе давно мертв? Все, что касается самой виртуальности, очень сложно знать наверняка.
Гиперлинк - эска с красным пятном - мирно лежала в ладони Айзека. Чтобы активировать ее, требовалось совершить определенное кодовое действие; араб не сказал какое. Например...

Черный диск, с обрамляющими континенты светящимися изломами спролов. Сотни ярких точек корабельных выхлопов носятся над поверхностью Земли, дюжины станций зависли на геостационарных орбитах. Айзек оказался достаточно далеко, чтобы заметить громаду станции Гейтвей в точке L1 системы Земля-Луна, множество грузовозов и боевых кораблей вокруг нее. И ионные орудия, дюжины на каждую крупную страну. Сейчас физические ограничения не сковывали адепта, и он мог хорошо разглядеть каждую. Хоть он и не разбирался в их моделях, каждая страна не могла не отметиться на борту своего орудия массового опрощения - где-то флаги и гербы выглядели отлично, а значит эту пушку собрали сравнительно недавно, а на столетних пушках времен Третьей мировой войны краска и вовсе выцвела, и если бы не вплавленные в броневые пластины стеллы с латиницей Еврофедерации и Америк, кириллицей русских, иероглифами Китая и Японии, то адепту оставалось лишь гадать кто именно управляет этой частичкой небесного огня.
Орудия синхронно повернулись стволами к Земле. И выстрелили, все одновременно, ввергнув Землю назад в темные века, убогие времена до создания электроники. Во времена Третьей и Четвертой мировых войн государства активно применяли ионные орудия, и бывало что целые страны терзались ионными штормами на протяжении долгих месяцев, а некоторые регионы до сих пор числятся среди желтых и красных зон. На юго-востоке Европы случилось нечто особенное. Взрыв ужасающей мощи, хорошо видный даже с дальней орбиты, чья зеленоватая ударная волна медленно полетела во все концы планеты.
Теперь Айзек сошел с небес на землю. Он видел вокруг только во время раскатов грома. Частых раскатов, небо разрожалось рокочущей вспышкой чуть ли не каждые три секунды. Достаточно, чтобы осветить клубящееся море пыли и дыма в небесах, отрезавших планету от космоса и даже живительного солнечного света. Лицо неприятно жгли падающие на него клочки черной или зеленоватой пыли - настолько хорошая имитация тактильных ощущений, что даже жутко становится.
Потом на него обрушилась война. Миллионы и миллионы, сотни миллионов человек в спролах без света, без жужжания дронов, скрипа покрышек автомобилей, рева стратолетов и маглевов, в почти полной темноте, освещая путь масляными лампами и огнеметами, прокладывают путь к последней войне...

... коснуться пальцем.
Опасная информация. Слишком много, чтобы воспринимать ее напрямую в мозг - лучше унести к себе на комп и там нормально просмотреть - текст, таблицы, видео, проекции - как водится у нормальных людей. Мозги дороже.

Аль-Камар исчез, и Адепт остался в одиночестве. Проверив носитель данных на предмет вирусов, он прикоснулся пальцем к эске и его тут же захлестнул поток информации. Вначале его унесло в виртуальный космос. В нем происходило следующее: множество ионных орудий выстрелили в планету Земля, отправляя всех ее обитателей в Темные века. Айзек наблюдал все это и с космоса, и с земли. С последней кадры были особенно пугающими. Тактильные ощущения были пугающе правдоподобными…

«Это виртуальная, а не настоящая реальность!» - вспомнил Линвил и прервал трансляцию информации. Слишком много ее было, и слишком шокирующей она была. С такими объемами должен управлять мозголом, а не Считывающий Вероятности.
Отдышавшись, Айзек убрал эску в карман, предварительно оградив ее от случайной активации, и активировал защиту от обнаружения. «Смита» окружил небольшой пузырь, состоящий из движущихся белых строчек кода. Не будет лишним. Затем Адепт Виртуальности исчез, выйдя из сети.
Шум большого города больно ударил по ушам, и хакер, скривившись, непроизвольно дернулся. Потом он пришел в себя и снял черные очки. Рядом за столиком стоял включенный ноутбук. Времени прошло не много, где-то час или около того. Маленькая квартирка взломщика в Европолисе не претерпела никаких изменений, все стояло на своих местах, дверь была заперта и в нее никто не ломился. Лампочка на потолке все так же горела ровным белым светом, за окном горели огни ночного города. Все было в порядке.
- Что ж, Араб с Луны. Посмотрим, что ты мне хотел показать, - сказал Айзек и, помассировав виски, начал повторную проверку в поисках троянов и прочих вредоносных программ. Закончив ее, Линвил стал изучать полученную от аль-Камара информацию более традиционным методом.
Терабайт данных не так-то просто обработать чтением в разумные сроки, но аль-Камар благоразумно выделил наиболее важные данные и представил порядок их чтения. Начиналось все города Багдада, бывшей столицы деградировавшего государства Союз Арабских Наций. Конкретно - в "аборигенном" корпоративном районе, в небоскребе совместной компании Ключи Неба, занимавшейся разработкой самокодирующихся алгоритмов - ключей к наиболее важным и дорогим машинам и данным, которые изменяются ежесекундно и которые нельзя открыть (тем более - взломать) не зная лежащий в основе метаморфозов материнский алгоритм. Похоже, придется съездить к сородичам аль-Камара на том конце Евразии и выкрасть материнский алгоритм... ионного орудия. Хотя бы одного - судя по записям лунного араба, остальные (или хотя бы часть из них) он взломает сам, если у него на руках будет образец...

0

7

http://sd.uploads.ru/t/vo6tI.gif

0


Вы здесь » Горизонт событий » Приключение 005 - Багдадский Маскарад » Эпизод 4А - Лунный заяц