Из небольшой речи аль-Камара Айзек понял, что вампиры – какие-то существа, не являющиеся живыми и похожие на людей. Кровью же людей и питаются. Однако никаких убедительных доказательств их существования не было приведено.
«Зачем он про них упомянул? Какое-то иносказание? Слишком много общего у «вампиров» с корпоратами. Зачем только он ввернул это слово?» - задумался Адепт Виртуальности, но его выражение лица никак не изменилось Что ж, борьбе с ними хакер посвятил всю свою деятельность, поэтому он был готов делать все для этого. И все сказанное аль-Камаром он уже совершал.
- Вся моя деятельность была посвящена борьбе с теми, кто желает сковать и поработить народ. Мне приходилось делать многое, в том числе и «резать по живому», и я готов продолжать делать это, пока могу, - твердым голосом сказал Линвил.
- Отлично. Теперь у тебя остался последний выбор... - в рукаха араба в черных перчатках, словно из воздуха, появилось два накопителя данных, типовые почти двухмерные, настолько они тонкие, черные квадратики в один квадратный дюйм каждый. На одном таком может уместиться от двухсот гигабайт данных до терабайта, зависит от фирмы и времени производства. Конечно, в Сети это могли быть даже не отображения реальных вещей, а лишь ярлыки, ссылки на некий гиперобраз, ведущий в другие сервера. Они ничем не отличались друг от друга, кроме маркировки - ярко-красное, цвета венозной крови, пятнышко на одном, и синевато-серое на другом. Аль-Камар протянул их Смиту, оставаясь на расстоянии пяти шагов от него.
- Выбери эску цвета предела человеческих мечтаний, и я гарантирую тебе награду за храбрость в виде незамутненной безмятежности, эпоху детства, которую украли у человечества. Выбери эску цвета общего человеческого конца истории, и я гарантирую тебе, что мир никогда не станет прежним для тебя и всех остальных.
Аль-Камар предложил выбор. Красный или синий накопитель данных? Если бы Айзек смотрел…в обще, ситуация была довольно схожа. Кто знает, может быть именно из этого фильма черпали вдохновение первые Адепты…точнее, Адепты прошлых веков.
«Красная или синяя? Безмятежность или изменения? Изменения, конечно. Стагнация во время разгула корпоратов губительна. Нужны изменения. Я выбираю красный накопитель цвета конца истории,» - сделал свой выбор Айзек.
- Я выбираю красный, - сказал он арабу и протянул вперед правую руку. Красная эска исчезла из руки Лунного Араба и появилась на открытой ладони Смита.
После чего аль-Камар исчез. Это был не безопасный выход из сети, а дисконнект. Опасная штука, которой не следует злоупотреблять, во избежание скипания мозгов. Может, Лунного Зайца перехватили, и он экстренно оборвал связь? Или из-за заключения на Луне у него и так мозги потекли, так что ему уже не страшно? Или это был бот, только что завершивший свою программу и самоудалившийся, а сам аль-Камар занят совсем другим, надежно изолирован от сети или вовсе давно мертв? Все, что касается самой виртуальности, очень сложно знать наверняка.
Гиперлинк - эска с красным пятном - мирно лежала в ладони Айзека. Чтобы активировать ее, требовалось совершить определенное кодовое действие; араб не сказал какое. Например...
Черный диск, с обрамляющими континенты светящимися изломами спролов. Сотни ярких точек корабельных выхлопов носятся над поверхностью Земли, дюжины станций зависли на геостационарных орбитах. Айзек оказался достаточно далеко, чтобы заметить громаду станции Гейтвей в точке L1 системы Земля-Луна, множество грузовозов и боевых кораблей вокруг нее. И ионные орудия, дюжины на каждую крупную страну. Сейчас физические ограничения не сковывали адепта, и он мог хорошо разглядеть каждую. Хоть он и не разбирался в их моделях, каждая страна не могла не отметиться на борту своего орудия массового опрощения - где-то флаги и гербы выглядели отлично, а значит эту пушку собрали сравнительно недавно, а на столетних пушках времен Третьей мировой войны краска и вовсе выцвела, и если бы не вплавленные в броневые пластины стеллы с латиницей Еврофедерации и Америк, кириллицей русских, иероглифами Китая и Японии, то адепту оставалось лишь гадать кто именно управляет этой частичкой небесного огня.
Орудия синхронно повернулись стволами к Земле. И выстрелили, все одновременно, ввергнув Землю назад в темные века, убогие времена до создания электроники. Во времена Третьей и Четвертой мировых войн государства активно применяли ионные орудия, и бывало что целые страны терзались ионными штормами на протяжении долгих месяцев, а некоторые регионы до сих пор числятся среди желтых и красных зон. На юго-востоке Европы случилось нечто особенное. Взрыв ужасающей мощи, хорошо видный даже с дальней орбиты, чья зеленоватая ударная волна медленно полетела во все концы планеты.
Теперь Айзек сошел с небес на землю. Он видел вокруг только во время раскатов грома. Частых раскатов, небо разрожалось рокочущей вспышкой чуть ли не каждые три секунды. Достаточно, чтобы осветить клубящееся море пыли и дыма в небесах, отрезавших планету от космоса и даже живительного солнечного света. Лицо неприятно жгли падающие на него клочки черной или зеленоватой пыли - настолько хорошая имитация тактильных ощущений, что даже жутко становится.
Потом на него обрушилась война. Миллионы и миллионы, сотни миллионов человек в спролах без света, без жужжания дронов, скрипа покрышек автомобилей, рева стратолетов и маглевов, в почти полной темноте, освещая путь масляными лампами и огнеметами, прокладывают путь к последней войне...
... коснуться пальцем.
Опасная информация. Слишком много, чтобы воспринимать ее напрямую в мозг - лучше унести к себе на комп и там нормально просмотреть - текст, таблицы, видео, проекции - как водится у нормальных людей. Мозги дороже.
Аль-Камар исчез, и Адепт остался в одиночестве. Проверив носитель данных на предмет вирусов, он прикоснулся пальцем к эске и его тут же захлестнул поток информации. Вначале его унесло в виртуальный космос. В нем происходило следующее: множество ионных орудий выстрелили в планету Земля, отправляя всех ее обитателей в Темные века. Айзек наблюдал все это и с космоса, и с земли. С последней кадры были особенно пугающими. Тактильные ощущения были пугающе правдоподобными…
«Это виртуальная, а не настоящая реальность!» - вспомнил Линвил и прервал трансляцию информации. Слишком много ее было, и слишком шокирующей она была. С такими объемами должен управлять мозголом, а не Считывающий Вероятности.
Отдышавшись, Айзек убрал эску в карман, предварительно оградив ее от случайной активации, и активировал защиту от обнаружения. «Смита» окружил небольшой пузырь, состоящий из движущихся белых строчек кода. Не будет лишним. Затем Адепт Виртуальности исчез, выйдя из сети.
Шум большого города больно ударил по ушам, и хакер, скривившись, непроизвольно дернулся. Потом он пришел в себя и снял черные очки. Рядом за столиком стоял включенный ноутбук. Времени прошло не много, где-то час или около того. Маленькая квартирка взломщика в Европолисе не претерпела никаких изменений, все стояло на своих местах, дверь была заперта и в нее никто не ломился. Лампочка на потолке все так же горела ровным белым светом, за окном горели огни ночного города. Все было в порядке.
- Что ж, Араб с Луны. Посмотрим, что ты мне хотел показать, - сказал Айзек и, помассировав виски, начал повторную проверку в поисках троянов и прочих вредоносных программ. Закончив ее, Линвил стал изучать полученную от аль-Камара информацию более традиционным методом.
Терабайт данных не так-то просто обработать чтением в разумные сроки, но аль-Камар благоразумно выделил наиболее важные данные и представил порядок их чтения. Начиналось все города Багдада, бывшей столицы деградировавшего государства Союз Арабских Наций. Конкретно - в "аборигенном" корпоративном районе, в небоскребе совместной компании Ключи Неба, занимавшейся разработкой самокодирующихся алгоритмов - ключей к наиболее важным и дорогим машинам и данным, которые изменяются ежесекундно и которые нельзя открыть (тем более - взломать) не зная лежащий в основе метаморфозов материнский алгоритм. Похоже, придется съездить к сородичам аль-Камара на том конце Евразии и выкрасть материнский алгоритм... ионного орудия. Хотя бы одного - судя по записям лунного араба, остальные (или хотя бы часть из них) он взломает сам, если у него на руках будет образец...