Кордекс и Саманта ---> Подземная база ток'ра. Научный Сектор 1 (медблок)
Кордекс провел Саманту в Технический сектор 1, пятисекционную пещеру, где проводятся научные исследования в технических областях. Конструкторское бюро судостроения, астрофизическая лаборатория и лаборатория нестандартных проектов пустовали, разве что в лаборатории заказных проектов что-то тихо звякало.
- Кал’ах, - пояснил Кордекс. – Сейчас наши инженеры работают над прототипом легкого доспеха из кал’аха.
- И как успехи? – поинтересовалась Саманта.
- Держит два выстрела, а третий его полностью разрушает, - покачал головой Кордекс. – То есть… Сам доспех сохраняет целостность, но почти не гасит ударную волну.
- Доспех цел, а воин – всмятку? – улыбнулась Саманта.
- К сожалению, именно так.
- Но корабли ведь делают из кал’аха, - недоуменно возразила Саманта. – Неужели этот материал оказывается неподходящим для доспеха?
- На кораблях слой кал’аха значительно толще. А у нас - тонкая оболочка, которая прикрывает довольно хлипкое тело наших носителей, - влез с комментариями Релкло, симбионт Кордекса. - Если делать доспех толще, то теряется весь смысл проекта.
- Но иначе никак, - пожала плечами Картер. – Кал’ах разрушается при температуре свыше тысячи градусов по шкале Цельсия, так? Систему охлаждения прикрутить не пробовали?
- Мы работаем над этим, - заверил ее Кордекс. – Но пока не получается сделать так, чтобы доспех не примерзал к телу…
- А как насчет теплоизолятора? – не отставала Саманта, деятельный мозг которой уже выдавал одну идею за другой. – Покрыть кал’ах сверху чем-то, что не будет блокировать высокие температуры плазмы стафф-посохов.
- Хм…
Они заглянули в почти пустую пещеру, где на испытательном стенде висело два новеньких доспеха.
- Вот, - прокомментировал Релкло. – Прошлые модели расстреляли с третьего выстрела, эти горе-инженеры только зря накуаду переводят.
- А где Мартуф? – спросила Саманта, обводя глазами кучку инженеров, весело болтающих о чем-то и не замечающих новых посетителей.
Встреча с Мартуфом всегда была для нее радостной, однако не без едва заметного напряжения: память Мартуфа о Джолинар и предложение Саманты остаться просто друзьями для обоих не прошло бесследно.
- Где-то на островах Турго, - неопределенно махнул рукой Кордекс. – Разбирают Врата Анубиса. Вы еще их увидите… А ваша сообразительность нам еще пригодится, - и он неожиданно подмигнул Саманте.
- Помогу чем смогу, - пообещала та. – Теплоизоляторов в Галактике хватает.
- А здесь, - неожиданно начал Кордекс, когда они проходили мимо другой пещеры, - прорабатываются узлы прототипа боевого корабля. Все это пока в стадии голографических моделей, поэтому смотреть там нечего…
- Боевого корабля? – удивилась Саманта. – У вас же… э-э…
- Ну да, с внезапно свалившимся счастьем в виде флагмана Анубиса необходимость проекта временно отпала, - согласился Кордекс. – Поэтому работа там идет не особо активно… Кстати, у нас есть то, что может вас заинтересовать.
И Кордекс шагнул в следующую пещеру, в которой, насколько знала Саманта, проводятся исследования нестандартных находок и идет разработка нестандартных проектов.
Он обогнул несколько устрашающего вида машин, предметных столиков и рабочих блоков, после чего подвел Саманту к пустующему рабочему месту, на котором стояло несколько микроскопов, видеокамер, диктофонов и мелких лабораторных инструментов.
- Вот, смотрите, - Кордекс включил монитор, пошарил пальцами по сенсорной клавиатуре и вывел на экран изображение вещи, которая уже давно занимала умы исследователей ток’ра.
- Кольцо? – удивилась Саманта.
Кольцо с крупным камнем довольно широкого диаметра для пальца. Спиральные узоры на оправе камня. И больше ничего необычного.
- Спектрограф показал, что оно сделано из золота высокой пробы, - начал рассказывать Кордекс. - Больше ничего особенного нет. Камень же выдавал параметры обычного делмака. Но со слабым излучением, как будто был разряжен. Может, так оно и было...
- Где вы его взяли? – спросила Картер.
- Оно… э-э… упало с неба, - немного сбивчиво пояснил Кордекс.
Саманта подняла брови.
- Ну да, - продолжил глаза Научного сектора. – Просто кольцо. Упало с неба и застряло во льдах недалеко от базы. Параметры его излучения оказались схожими с делмаками гоа'улдов и Древних. Но не совпадали идеально. Изучаемый кристалл имел несколько тонких составляющих в общей гамме волн. Неопознаваемых... Но опасности явно не представлял.
- А его что, скинули с космического аппарата? – спросила Саманта.
- Вот уж понятия не имеем, - признался Кордекс. – Просто свалилось и все, а наши зонды его откопали. Да, я знаю, о чем вы думаете – кольцо должно было расплавиться при входе в атмосферу, но оно цело и невредимо, как видите.
- Значит, мы имеем кольцо из золота с вправленным делмаком нестандартной формы, - подытожила Саманта. – Ну и как же ваши джу’раки не заметили корабль, с которого оно упало?
- Хотел бы я знать, - Кордекс рассеянно почесал в затылке. - Вот показания с внешних датчиков контроля. Падение кольца сопровождалось необычными оптическими и волновыми эффектами. Расшифровка показала, что это просто свет. Необычный, цветной, но не являющий угрозы. Делмак в перстне, кажется, разряжен. Излучение очень слабое.
- Этот камень точно делмак?
- Да, основные параметры совпадают. Но есть несколько тонких излучений неизвестного характера.
- Вы допустите меня к исследованиям?
- Я бы с радостью, да вот исследование этого колечка временно приостановлено Персусом, - сказал Кордекс. – Мы пытались подвергнуть его глубокому сканированию, но все закончилось порчей рабочего оборудования. Терминал выдал информацию о критической ошибке, выходе из строя части сканеров и аварийном отключении комплекса оборудования на стенде.
- Ого, - удивилась Саманта. – А причина?
- Шоб я знал… После того, как Малкан осмотрел эту вещицу, Персус дал приказ ее со всеми возможными предосторожностями упаковать и спрятать в крепенький контейнер. А лучше в два. И отправить Оване с указанием поместить это в самое нижнее хранилище. Допуск - только членам Совета. И добавил, что если мы найдем данные о чем-то подобном, тогда он разрешит детальные исследования. Но не раньше. Опасная штука, как оказалось.
- Ага, - согласилась Саманта. – Вижу, вы здесь весело живете…
- Это вы еще и половины наших веселостей не видели, - загадочно ответил Кордекс. – А вообще, пойдемте-ка к Юреи, она введет вас в курс дела с нашей основной проблемой.
Он поманил Саманту за собой и вышел из лаборатории «нестандартников».
- Где же она может быть? – призадумался он на выходе. – А… давайте посмотрим в астрофизической лаборатории.
На входе в другую пещеру Кордекс немного задержался – засмотрелся, как два инженера в белых длинных халатах и в желтых резиновых перчатках тащат куда-то небольшой контейнер.
- Что это вы несете, ребята? – поинтересовался он, а Саманта тем временем уже вошла в лабораторию.
И застыла на пороге.
Прямо перед ней в пяти шагах стоял…
- О нет! – почти испуганно выдохнула она, инстинктивно сделав шаг назад. – Это невозможно!
Высокая фигура в черной робе с серебристыми рунами, длинные черные волосы, неестественно белые белки глаз, словно светящиеся на черном, как ночь, лице…
- Вы… здесь?
Пару секунд ничего не происходило, а потом лабораторию заполнил неожиданно громкий взрыв хохота. Фигура Асвада замерцала и погасла, и Саманта поняла, что это всего лишь голограмма.
Лаборатория, как оказалась, была вовсе не пустая, просто голограмма Асвада приковала к себе все внимание Саманты.
- Здравствуйте, мисс Картер, - поздоровался инженер Варин (Арвати). – Ну и как вы оцените наше новое изобретение? По десятибалльной шкале, пожалуйста.
Саманта смутилась.
- Голограммы изобрели задолго до ваших шуточек, - нахмурилась она.
- Ой, да ладно вам, мисс Картер, мы просто рады вас видеть, - поддержал Варина другой инженер, Маур, главный голографист.
Снова хохот.
- Что это тут за веселье? – строго поинтересовался подоспевший Кордекс. – И почему вы здесь, а не в «заказах»?
- Да там места мало… А здесь мы работаем над проектом «Утнапиштим», - пояснил Малкан. – Мисс Картер, кажется, не одобряет.
В ответ – смешки Варина и Маура.
- Зачем вы это делаете? – не поняла Саманта, которая уже постепенно отошла от первого шока. – Зачем вам голограмма Утнапиштима?
- Чтобы попытаться с его помощью уломать зомби на ха'таке сотрудничать с нами, - пояснил Малкан таким тоном, словно сообщал прогноз погоды на завтра. - То есть отменить запреты их хозяина.
- Что? Зомби?!
- Не удивляйтесь, мисс Картер, - усмехнулся Варин. – Утнапиштим сделал нам щедрый подарок, да вот только мы видим в нем явный подвох. Во-первых, он притащил каких-то джаффа-зомби, которые следят за тем, чтобы мы не разобрали корабль по проводам, а также требуют много жратвы, во-вторых, Утнапиштим слишком уж малый доступ нам дает к любопытнейшим возможностям флагмана Анубиса.
- И эти зомби подчиняются только Утнапиштиму? – уточнила Саманта. – Для доступа к кораблю вам нужна голограмма?
- Вы быстро соображаете, мисс Картер, - одобрил Малкан.
– Как видите, мы делаем успехи, - подтвердил Маур. - Кстати, я говорил, что вы сегодня прекрасно выглядите?
- Отставить внетемные разговоры! – прервал его Кордекс, и Саманта отметила явную перемену в его поведении – с подчиненными он вел себя строго и сухо, в то время как с ней был вполне разговорчив и весел. – Мы вообще-то Юреи ищем. Вы ее видели?
- Она в экспериментальной пещере, - сказал Маур. – Занимается чем-то...
- Спасибо, ребята, - поблагодарил Кордекс. – Продолжайте работать.
- Вы хотите получить контроль над кораблем с помощью этой обманки? – спросила Саманта, когда они покинули астрофизическую лабораторию.
- Ну да, - подтвердил Кордекс. – Однако я считаю эту идею слишком… э-э… рисковой. Маур написал пару программок по синхрнизации нарратива. "Призрак" же должен разговаривать. Малкан посматривал на этих зомби на борту ха'така... Медики там башку с ними сломали. Ребята Утнапиштима общаются телепатически, прекрасно улавливают некоторые волновые изменения. Они могут просто почуять, что имеют дело не с хозяином, а с трехмерной моделью.
- Получилось очень достоверно, - сказала Саманта. – С первого взгляда так вообще как настоящий. Но если присмотреться, то заметно, что он слегка светится.
- Все голограммы светятся, - пожал плечами Кордекс.
- Ну так и получается недостоверный образ. И он должен отражать падающий на него свет, - пояснила Саманта.
- Малкан и его команда работают над этим. Джу’раки даже раскручивали. У нас есть еще одна проблема – голопроекторы. Не таскать же их на корабль.
- А Звездные Врата? Анубис так делал - посылал свою голограмму через Врата на Меркурианскую базу.
- Да, надо бы подумать… Будет замечательно, если вы окажете нам помощь в этом деле.
- Вы же не одобряете идею, Кордекс, - хитро прищурилась Саманта.
- Не одобряю, - простодушно ответил ток’ра. – Но ребята уже полпути прошли. Не пропадать же добру…
Кордекс и Саманта ---> Подземная база ток’ра. Экспериментальная пещера (закрытый сектор).