>>>Колорадо-Спрингс>>>
Дэниел внимательно слушал разговоры рядовых, не добавляя никаких своих комментариев. Более того, он явно желал сделаться как можно менее заметным. Послушав несколько «обычных» солдатских обсуждений, Джексон вдруг осознал, что ни черта не понимает, о чем идет речь. Как, военные отряды землян на Венере?! И что это за ледяные пустоши на Марсе? Бред бредом, решил Дэниел. Однако он не мог не признать, что спецназовцы ну никак не катили на полных психов, тем более все сразу. Дэниел еще немного послушал, как они обсуждали «хату» какого-то императора, после чего решил, что или весь мир сошел с ума, или земляне столкнулись с более опасным противником, нежели гоа’улды. Хотя вот с противников ли? Похоже, эти парни, которые сидят с ним в одной тачке, вполне довольны сложившимися обстоятельствами.
Или это все же очередная авантюра Анубиса или Ба’ала? Знать бы, какой гоа’улд стоит за всем этим и гоа’улд ли вообще!
«На месте разберемся,- решил Дэниел и тут же задался вопросом,- а на каком месте? Куда меня вообще везут?».
Почему-то он не исключал догадки, что его будут бить, причем очень сильно. Он чувствовал себя эдаким мелким школьником, которого классный руководитель застукал за курением в сортире и теперь ведет непонятно куда по школьным коридорам, явно направляясь в сторону кабинета директора.
«Прибыли»...
Тревога становилась все более ощутимой. Дэниел смутно осознавал, что любое слово, сказанное поперек требования капитана Грегори, ничего хорошего ему не принесет.
«Я бы хотел поговорить с главным,- убеждал себя Джексон.- Мне нужно увидеть босса. Тогда я ему всё скажу... Да-да, точно. Всё скажу... что думаю.... И спрошу много чего».
Подбадривая себя такими мыслями, Дэниел с опаской косился на относительно небольшой отряд, сопровождавший его во главе с капитаном Грегори. Его так и подмывало грубо спросить: «Ну что теперь?! Расстрел или сначала допрос?», но внутренний голос подсказывал ему, что лучше этого пока не делать.
Кратко осмотрев Вашингтон, Дэниел понял, что проспал слишком многое. На месте Монумента Вашингтона, перед самым Белым домом, стоял небоскреб колоссальных размеров, буквально уходя вершиной в небо. Вокруг здания – да и над самим городом – сновали десятки флаеров.
Грегори с отрядом повели археолога к входу. В дверях процессию встретили не только охрана, но и ставшие обычными (но не для Джексона) дроиды. Протокольный дроид серии 3РО поприветствовал пришедших, и провел их к турболифту, который доставил их на верхний уровень.
Комната начальства была обставлена весьма аскетично. Стол, два стула – один занят, другой, очевидно, для Дэниела. Голые бетонные стены, причем стена за начальством была усеяно экранами разных размеров. Сейчас, правда, всех выключенных.
Кстати, о начальстве – за столом сидел сам Шин Рубэо Амникулус, второй по власти человек в системе Солнца. Армянин, одетый в казавшуюся несуразной смесь красного бархата и позолоченных доспехов, жестом указал археологу сесть.
Отряд Эндрю покинул комнату, а сам капитан стал за креслом Дэниела.
- Вы хоть отдаленно представляете, что произошло за последние дни? – обратился к Джексону зоалорд.
«Кто-то явно намерен превратить Землю в хай-тек-планету,- поёжился Дэниел.- Ох, не нравится мне эта затея...».
Хотя, впрочем, его мнения никто не спрашивал. Джексон даже не стал разбираться, хорошо это или плохо – новые преобразования – он уже заранее был настроен очень и очень недружелюбно по отношению к инопланетным «боссам».
«Хай-тек, хай-тек,- размышлял Дэниел.- Непохоже на гоа’улдов. Но кто тогда?! Если не Ниррти с ее генетическими экспериментами и не Анубис с его технологиями Древних, тогда... кто?»
Дэниел вдруг почувствовал настоящих страх, реальный страх перед неизвестностью, постепенно переходящий в отчаяние. Он был совершенно один на своей родной планете, ставшей вдруг чужой и недружелюбной. И еще... он не знал. Не знал, с кем имеет дело на этот раз. Кто мог оказаться сильнее и могущественнее гоа’улдов? Что это за новый враг в галактике Млечный Путь?
«Хай-тек с чертами позднего конструктивизма,- профессионально определил Джексон.- Архитектура соответствует идеалам конструктивистов начала двадцатого века. Нет, не гоа’улды...»
Однако Дэниел чувствовал, что сейчас был бы безумно рад, если бы этими «преобразователями» оказались именно его старые «приятели» гоа’улды. Хотя, кажется, там какой-то солдат говорит насчет войны с гоа’улдами... Скорее, послышалось, решил Дэниел.
На входе Джексон шарахнулся в сторону от встретившего отряд 3РО, но заметив, что спецназовцы ведут себя вполне непринужденно, заставил себя не показывать ни страха, ни удивления, чтобы не доставлять радости «солдафонам».
Надо отдать ему должное, Дэниел не шарахнулся в сторону при виде Шина, но только потому, что уже поспешно прикидывал, что это за чел такой. Не гоа’улд... или все-таки гоа’улд? Кто разберет, каких носителей выбирают эти змеюки?!
По-прежнему не говоря ни слова, Дэниел уселся напротив «босса». Или того, кого он принял за босса.
Капитан за спиной археолога сильно напрягал последнего, но Джексон уже смирился с тем, что он «попал». Друзья неизвестно где, с планетой произошло черт знает что, а напротив него сидит тот, кто, видимо, отвечает за все произошедшие события.
-Вы кто?- напрямую спросил Дэниел, проигнорировав заданный ему вопрос.
- Я... заместитель правителя человеческой расы. Поскольку сам он... занят, заниматься вами вынужден я. Шин Рубэо Амникулус, один из двенадцати Священных воинов.
«Шин... Рубэо...,- мысленно повторил про себя Дэниел, словно записывая это имя в своей памяти.- Амн... как? Блин...»
-Священных воинов?!- вырвалось у него.- Простите, я вас не понимаю,- поспешно поправился он, решив, что ведет себя довольно грубо.
- Вам и не надо. Достаточно знать, что я управляю планетами людей, и я должен определить вашу дальнейшую судьбу. Либо вы сотрудничаете с нами и я возвращаю вас в проект Звездных врат, либо вас вышвырнут с планеты.
«Кажется, пока что никто не собирается меня убивать,- мрачно подумал Дэниел.- Но что-то я не в восторге от предложения о сотрудничестве».
Дэниел отвел взгляд в сторону. Задумался.
-Как так получилось,- медленно проговорил он, исподлобья глядя на Шина,- что теперь власть над планетой Земля принадлежит вам? Если вы – заместитель правителя, то кто же сам босс?
Лицо зоалорда выглядело так, словно обладателю скормили ящик лимонов. Явно, мысли о начальстве вызывали не самые лучшие ощущения.
- Я владею этой планетой уже три с половиной столетия. С 1663 года, если быть точным. Просто недавно мы - двенадцать Священных воинов - стали действовать открыто. Вы веками были нашими, нашими и остаетесь.
- Сам же правитель... особа весьма одиозная. И я не осведомлен о его прошлом. Если он вами заинтересуется - можете позже спросить у него самого. Бога-Императора Алканфеля - Шин едва удержался, чтобы не сплюнуть, произнеся полный титул правителя Земли.
Дэниел заметил мрачную тень, скользнувшую по лицу «заметителя», когда тот говорил о его начальнике, но не понял, что это могло бы означать.
«Враньё,- прямо решил Дэниел.- причем явное. Неужели этот тип думает, что я не знаю историю государств своей же планеты? В 17 веке, равно как и месяц назад, власть на планете Земля была разделена между правителями разных государств, а он чепуху какую-то гонит».
-Я вам не верю,- осторожно сказал Дэниел. Капитан за его спиной продолжал держать его «в напряге».
-Впервые слышу о каких-то священных воинах... Знаете, гоа’улды тоже рассказывали захваченному населению разных планет байки о богах, причем весьма занимательные. Откуда вы? Вы сотрудничаете с гоа’улдами, не так ли?
- Я? Из гор Армении. Просто я был избран определенными... благодетелями. Священные воины были наделены знаниями и технологиями, позволяющими им контролировать человеческую расу на ментальном уровне. Мы, правда, использовали наши знания не во вред, но во благо человечества. Гоа’улды - дереликт. История, которую мы сожжем вместе с их родным миром.
Дэниел окончательно офигел. Он даже перестал враждебно смотреть на Шина, поднял голову и задумался, что бы еще такого спросить. С одной стороны всё было понятно – захват планеты, новые правители, ментальный контроль («Кстати, а что это?»- подумал Джексон), но с другой – совершенно ничего не ясно! У него на языке крутилась сотня вопросов, но он впервые в жизни растерялся, не зная, о чем спросить в первую очередь.
Что произошло с планетой? Вроде все и так видно.
Кто эти парни? Второй раз тов. «заместитель босса» отвечать явно не будет.
Что, черт возьми, происходит?! Всё абсолютно понятно, но и непонятно одновременно.
-Если я приму за истину вашу байку о священных воинах,- сказал наконец Дэниел,- тогда получается, что вы действуете во благо человечества. Вы можете контролировать разум населения? Всех людей планеты? Но зачем вы это делаете? Если вы не собираетесь причинить людям вреда, тогда зачем делать из них послушных рабов?
- Послушных рабов? Я ничего не делаю - я только не позволяю им помыслить дурно о нашем режиме. Не позволяю им срывать злость друг на друге. Не сумел пресечь их низменные желания, но направил их подальше от их самих. Я благодетель, прекративший войны и открывший людям путь к Возвышению. Золотой Век, эра Света. Но поскольку есть подобные тебе, которые принимая блага не желают быть направляемы, подверженные собственными иллюзиям о путях развития человечества, мне приходится держать ваши мысли под контролем и отправлять подобных субъектов в глубокое забытье. Либо приставлять их к общественно полезному дело.
-Вы навязываете людям своё мнение! – рассвирепел окончательно осмелевший Дэниел. Ему было уже плевать, убьют его или нет, но подчиняться он не собирается...
«Гоа’улдов выперли куда подальше – и этих выгоним»,- мелькнула безумная мысль.
-Вы действуете, как советские тираны в Ираке в 1930-м году! – продолжил Дэниел, повысив голос. - Все, кто попытается высказать свое мнение против вашего режима, непременно будет считаться «врагом народа», не так ли? Вы отбираете свободу у людей, вы отбираете у них право свободы слова, свободы выбора и свободы мнения! Все, кто попытается выбиться из созданного вами стада, непременно превратится в «классового врага», и его нужно будет уничтожить. Чем вы лучше Сталина и Гитлера?! Созданное вами общество – это тоталитарная секта! – гневно закончил Джексон.
- Ну вот, упал в маразматический делирий. А я ведь предупрежда-а-а-л...
За креслом Дэниела подозрительно заскрипело - видимо, Грегори намекал, что надо быть потише.
- Какая свобода выбора? Какая свобода слова? Какая свобода мнения? Когда у тебя были эти свободы? За тебя решали, за тебя думали, тебе писали что правильно думать. Ты никогда не покидал контроль государства. Я лишь перевел сферу контроля повыше, и теперь она не может быть обрушена опасными для общества мечтателями.
С полминуты висело молчание, после которого лорд продолжил:
- Поскольку ты подвержен иллюзиям, вне нашего контроля, да еще обладаешь и потенциально опасными знаниями, я переведу тебя туда, где ты меньше всего навредишь. В научно-исследовательскую базу в Антарктиде.
Дэниел не стал спорить. Да и что он мог сделать? Только наблюдать за тем, как у землян отбирают все шансы создать свою галактическую цивилизацию.
-А если я откажусь сотрудничать?- совершенно бесцветным голосом произнес Дэниел, переводя взгляд на большое окно.
- Я поселю тебя на Тритоне, и лишу права покинуть планету. В трехстах миллионах километрах от Земли ты не сможешь навредить нашим планам.
«Неужели я действительно могу как-то навредить?- удивился Дэниел.- Или я совсем тупой, или действительно еще не всё потеряно».
-Что будет дальше?- напрямую спросил он.- Что будет с коренными жителями этой планеты? И... как вам удается контролировать всё население? – задал он вопрос, который давно вертелся у него на языке. Впрочем, он не рассчитывал, что получит честный ответ.
- Дальше будет война с Гоа-улдами. Расселение. Интеграция расселенных гоа-улдами человеческих анклавов в наше общество. А потом - путь к Восхождению.
-Вы имеете в виду Вознесение?- не поверил Джексон.- Но ведь... неужели это ваша цель? Вы думаете, что сможете Вознестись, стремясь лишь к власти и удовлетворению потребностей в новых территориях?
- Не обеспечив нашему виду условий для существования, а также не имея гарантий полной безопасности, нет смысла заниматься чем-то глобальным.
-Вы пытаетесь выставить себя эдакими благодетелями,- понял Дэниел.- Но люди просто не понимают, что вы отбираете у них свободу. Свобода – это самое ценное, что есть у представителя человеческой расы, и под чьи-то постоянным контролем человек никогда не сможет построить будущего. Вы диктуете свои правила и требуете выполнения своих условий. Это не сотрудничество и тем более не помощь. И ваш режим – это не обеспечение условий существования, это тоталитаризм в чистом виде.
- Зачем же, по твоему мнению, я устроил всю эту свистопляску?
-Вы же не станете делиться с простым тау’ри своими планами,- позволил себе усмехнуться Дэниел и тут же почувствовал, что его снова окатило ледяной волной страха.
- Поэтому я понятия не имею, зачем. Но я уверен, что вы вовсе не благотворительная группа, а инопланетные захватчики, ничем не отличающиеся от гоа’улдов.
«Интересно, а почему их этот контроль не действует на меня?»- только сейчас задумался Дэниел, но спрашивать вслух побоялся.
- Как я и говорил - погряз в иллюзиях. Право же, детям надо читать меньше фантастики... Так что ты выбираешь? Антарктида и служба обществу, или та же служба, но в шахте в сотнях миллионов километров от Земли?
Дэниел открыл было рот, чтобы гордо отказаться от «выгодного предложения», но вовремя задумался. И что еще за служба? Неужто общественные работы?
-Что за база в Антарктиде?- спросил наконец Дэниел уже спокойным голосом.
«Надо узнать побольше»,- решил он.
- Археологические раскопки. Руины древних, которые неплохо бы исследовать. Вы - один из немногих людей, обладающих познаниями в области Древних и их технологий. Поэтому вы займетесь научными трудами. Либо вы будете исследовать шахты на Тритоне.
-Вы пытаетесь напугать меня,- Дэниел попытался сказать это как можно презрительнее, но голос предательски дрожал.
Нет, он не боялся, что ему хорошенько надает по морде капитан Грегори, ему было по-настоящему страшно только при мысли о безысходности данной ситуации. Ничего нельзя изменить. Нельзя ничего исправить. И он остался совершенно один среди врагов. А врагов ли?
Совершенно один на враждебной планете. Джексону казалось, будто он навсегда потерял путь к родному дому. Впрочем, почти так и было на самом деле.
-Я могу... могу задать вам несколько вопросов прежде чем приму решение?- севшим голосом спросил Дэниел.
- Так и быть, задавайте.
-Что вам известно и полковнике ВВС США Джонатане ОНилле? - прямо спросил Дэниел.- Он работал вместе со мной.
- Все. Мы курировали проект Звездных врат, у меня копии докладов всех ваших путешествий, я был в курсе всех ваших успехов, и у меня досье на каждого из вас. Я знаю о Джонатане О-Нилле все, начиная от момента рождения кончая его исчезновением при уничтожении города Колорадо-Спринс.
Дэниел встрепенулся.
-Что вам известно о его исчезновении? Он... у вас?
- Нет. Неизвестно. Он и Саманта Картер исчезли. Предположительно - на базе Альфа, где против нас был осуществлен мятеж. Когда мы десантируемся на планету, то доставим его на Землю. При условии что наше предположение верно и он там.
Хотя, он мог просто погибнуть в битве.
«Черт! Только не это! Джек имеет свойство неожиданно куда-то исчезать, причем надолго»
Однако у Дэниела появилась надежда, что Джек и Сэм связались с союзниками тау’ри и сейчас готовят план отвоевания своей планеты.
«Они были на «Альфе». Плохо,- подумал Дэниел.- Очень плохо. Неужели это правда – что они знают буквально всё о проекте Звездных Врат. Нет, не может быть такого».
Наконец он решился задать давно мучивший его вопрос.
-А вы... – Дэниел почувствовал, как страх снова дает о себе знать,- вы знаете о пришельце, который шестнадцатого августа сего года в семь часов вечера прошел через Врата на шайеннскую базу?
Он был уверен, что ответ будет отрицательным, и уже жалел, что почти «сдал» Утнапиштима.
- Отрывочные сведения. Он и его... друг... стали причиной ввода нашего открытого контроля. Так-как творимые ими бесчинства уже не могли пресекаться нами тайно. Вдобавок - не знаю, обрадуетесь вы или нет - Алканфель, чуть ранее известный как Дракула, теперь правит человечеством.
-К-кто? – не понял Дэниел. - Камерон что-то такое рассказывал... Это тот... второй, да? Который пришел на базе Звездных Врат, когда СГ-1 находились на Марсе?
«Неужели я думаю правильно?!.... Нет, не может быть!....»
- Да, да, да! Доперло, наконец, очкарик?!
Грегори за спиной Джексона сохранял гробовое молчание. Должно быть, Шин параллельно копался в его мозгах, удаляя "ненужное" для солдата что он мог подчерпнуть из разговора.
Дэниел вздрогнул.
-Да... точно, допёрло,- поспешно подтвердил он, решив, что в данном случае нужно согласиться.
«Нет! Нет-нет-нет! Как это может быть?! Он же... друг Утнапиштима! Но он убил Тил’ка! Как такое может быть?.... – мысли проносились в голове Дэниела с бешеной скоростью. – Но тогда получается... Сволочь!»
Дэниел почувствовал себя полностью лоханутым. Он, движимый желанием видеть вокруг только добро, снова попал впросак, а осторожный и недоверчивый О’Нилл оказался прав. Несомненно, если бы он послушал Джека и не поверил Утнапиштиму на слово, сейчас бы ему не пришлось созерцать хайтековские преобразования на своей родной планете.
«А этот Черный Чел хитрец тот еще,- с горькой злостью подумал Дэниел.- Ну разумеется, всё ясно – он стоял за всем этим с самого начала!»
Он чувствовал, что его элементарно лоханули, как какую-нибудь доверчивую «жертву рекламы». «Я глупец,- ругал он себя.- И где только мои глаза были, а заодно военная осторожность и навыки в социнженеринге!»
-Что вам от меня нужно?- наконец спросил Дэниел.- Чтобы я полез исследовать какие-то руины Древних? Я... могу, конечно, но я бы хотел знать, что будет дальше с проектом Звездных Врат и что произошло с теми, кто раньше работал в проекте.
- Проект Звездных врат возрожден, но земные и венерианские врата вывезены подальше, в целях безопасности. Новая база СГ построена на основе Меркурианских врат. Далее, при перенаборе армии, кто-то прошел зоаморфинг и теперь служит на базе, либо отказался от морфинга и нашел себе другую профессию.
-То есть, на Земле сейчас Врат нет?- уточнил Дэниел, который стал уже более четко воспринимать реальность.- Постройки Древних, говорите... – он задумался.
Дэниел честно попытался выяснить, какое желание сильнее: послать подальше этого типа кавказской национальности или полезть на раскопки построек Древних на Земле. Подумать только, Древние на Земле! Или... они ошиблись?
-Вы уверены, что Древние имеют какое-то отношение к постройкам в Антарктиде? – на всякий случай решил спросить Джексон.
- Если бы я не был уверен, я бы не тратил на тебя время. Которого ты занял более, чем достаточно. Капитан Грегори!
Гиперзоаноид за спиной Джексона стал по стройке "смирно".
- Моим решением вы и ваш отряд ответственны за судьбу Дэниела Джексона. Присматривайте за ним и помоги ему адаптироваться к новому миру. Джексон! - обратился зоалорд уже к археологу, - вскоре транспортник доставит вас на антарктическую базу. Грегори доставит вас на военный аэродром, а оттуда - к месту вашей работы. А теперь - с глаз долой...
Дэниел хотел было возразить, мол, он еще не принял решение, но вовремя вспомнил предложенный ему альтернативный вариант.
«На месте разберемся»,- в который раз решил он. К тому же, Древние на Земле – это может оказаться более чем интересно, даже полезно. Наверняка они оставили какие-нибудь свои манч-установки...
Дэниел поднялся.
-Я понял,- сказал он.- Хорошо, я... э-э... приступлю к работе, когда буду на месте.