Никто, даже самый чуткий из оставшихся зондов не заметил нежданной паузы - когда время останавливалось. Шок, боль... Только исчез мертвый Защитник, но Совет, точнее, те его члены, которые были сейчас здесь.
Орис Лутил успела что-то уловить, и сейчас, уронив руку, держащую темные очки, неверяще-потрясенно переводила глаза то с неба, где был Защитник, и перестало ощущаться его присутствие, то на Ааза.
- Что?... Что ты сказал?...
А появившийся рядом интерфейс неизвестно какого Зонда подтвердил, захлебываясь болью:
- Аэнис умер....
" Ааз, не ожидавший никого за спиной , чуть было не вздрогнул от фразы зонда. Ааз так и стоял с клинком в руках, которым отбивался от бестий. Он не выпустил его с того момента, да и вряд ли бы кто-нибудь его забрал, скорее нашел бы тут свою смерть. Орис выглядела потрясенной, а точнее расстерянной... Ааз вздохнул, и тихим голосом произнес: - Да, Аэнис умер...
Пространство разорвал еще один вопль боли - ментальный крик, полный такого ужаса, который не передать словами, даже приблизительно... Но неведомые силы, чье вмешательство еще никто не осознал, уже изменили саму структуру верелиан-негуманоидов, их Узор... Но боль не были в состоянии отменить. И любовь.
Орис недаром была помощницей полу-Вознесенного, она оправилась быстро.
Материально-зримо натянулся тугой канат внимания, сгустившегося теперь вокруг Ааза и Орис. У молодой женщины дрожали руки - но она гнала от себе осознание, что потеря Аэниса - еще и личная, особая для нее...
- Как?.... - неведомо откуда прилетел то ли беззучный, то ли выгоревший от отчаяния вопрос.
Как он умер?....
Ааз готов был взвыть, но он был магом, поэтому быстро возвел защиту, и теперь переливался белым цветом. - Он умер, его растерзали существа из варпа, так он это называл, - Ааз говорил тихо, на грани слышимости, глядя в одну точку пространства. - Вытащил меня, спас, а сам был съеден. Я сам виноват - полез, пытаясь помочь. Самого затянуло, схватил его и потянул за собой, попутно отбиваясь от бестий.
В ту же минуту в голове девола словно взорвалась бомба. Он общался, и поэтому...
Дрогнуло само пространство вокруг, потом сформировалось другое намерение-импульс - ПОКАЖИ.
Орис зашаталась, кто-то из зондов машинально установил проекции - тепрь их разговор был доступен всем.
- Ты... Из-за тебя?....
-Ау!- Ааз рухнул на колени как подкошенный. - Зачем так больно?? "Это круче пяти литров текиллы и удара в морду": подумал Ааз, глядя на эти слова поверх себя.
Зонды установили псионическую сеть, и по этим нитям пульсирующих вибраций каждый, у кого было такое желание, получил в свою дууш и суть кадры и ниофрмацию из памяти.
- Как это похоже на Аэниса... - донеслось от кого-то, кажется, от Арвеля.
А Первый требовательно спросил:
- А почему же ты ему не помог?
" Почему я не помог?: я пытался его вытащить, а когда тащил, то сам туда попал. Ухватил его и потащил, отбиваясь от всяких тварей. А вытянул : ничего... ": Ааз проговаривал эти слова в полный голос, вслушиваясь в себя самого. Ни разу его голос не дрогнул, ни разу он не усомнился в своих действиях. Лишь одно проскочило: он не поставил защиту. Забыл из-за смены обстановки.....
Общая боль, от которой никто не закрылся. От безмерной потери, от отчаяния, что из жизни ушло что-то самое хорошее и светлое...
- Он до последних секунд не думал о себе, и открыл тебе свое сознание... - от кого-то из зондов, было не разобрать, от кого...
Неумелая еще Орис потянулась инстинктивно, но отшатнулась. Зонды не отступили, дрожа и удерживая-впитывая самое для них страшное.
- Нет...
Трагедия-сострадание-отчание, и громадное чувство вины. На всех.
Выразила это первой даже отнюдь не сентиметальная Джанна:
- Каждый из нас обязан ему жизнью. Много раз. А мы его не защитили, не помогли...
Никто и не заметил, как в черных волосах Орис появилась на виске седая прядь. Молодая женщина стояла, словно перед расстрелом, комкая в руках темные очки.
А Восьмой простонал, обжигая сознание Ааза:
- Я убил бы тебя, но не могу, меня удерживает его выбор... Он отдал жизнь, страшно отдал....
- Погодите! - это оправилась все-таки Орис, есть такая сила отчаяния, которая сама поднимает и несет, как ветер наполняет парус. Она сейчас изо всех сил гнала мысль о личной потере - не время, не надо...
- Его враги, те, кто стал причиной его страшной смерти - они живы?
"долбанный зонд": высветилось на экране... "Да , они живы, я хотел их убить но прощитался - это не мой мир, мой мир далеко.. Дальше чем вы думаете, намного дальше.": Ааз поднялся на ноги, осмотрел всех присутствующих: " Аэниса убили ( а кто эти наглые рожи ) О_о? ) " Ааз прошел мимо Орис к Ису, стоявшему позади, погладил его по морде, тихо что-то бормоча...
Зонды сложили последние крохотные кусочки мозаики, закрывая главу - лучшую главу своей жизни. Общее ожидание обратилось на Орис.
- Они не сложат оружия, пока не уничтожат все доброе и светлое в этом мире. И не успокоятся, нанеся нам удар...
Она рассуждала вслух, но мучительно. Решение давалось тяжело.
- Ради Аэниса, отдавшего за нас жизнь, я сделаю все, чтобы продолжить его дело, - в эти слова уже вложена вся убедительность, на которую она была способна. - Если вы не хотите, никто вас не держит, но такой выбор делается раз навсегда.
Это относилось к тысячам слушателей, которые нематериально-ощутимо обступили сейчас их.
- Ааз, - Орис сумрачно подняла глаза. - Что вы будете теперь делать?
"Я? Я буду искать этих наглых тврей этого мира, что бы уничтожить их... Что мне еще делать? Базар для меня закрыт... Больше нечего.": Ааз незаметно вздохнул , вспоминая времена со Скивом, и увидел свои воспоминания на экране. " Да выруби ты этот экран!": Ааз в гневе накрыл экран барьером..
Горько усмехнулся один из Зондов через интерфейс, неважно, кто
- Ты вряд ли сможешь... Аэнис успел нам очень много передать...
Всякий раз, и так теперь будет навсегда, даже после незамеченного ими изменения, каждый раз, наталкивась памятью на серебристую тень Вознесенного, они все теперь будут словно прикусывать рану во рту. С противным привкусом вины - каждый из них был обязан Аэнису жизнью, но чем отплатили ему? Оставив одного на страшную гибель?...
Орис, поникшая и постаревшая, тем не менее держалась.
- Для начала нам главное - восстановить наши силы. Все приняли решение о том, каким будет наше будущее, и теперь нам важно его добиться. По мере возможностей - отомстить. Такие, как те, кто стал виновником смерти Аэниса, жить не должны.
Орис, молча признанная как заместительница погибшего, обратилась к тем двум зондам, которые работали над усовершенстввованием станций.
- Как ваша работа? продвигается?
Через анализатор пришел ответ, состоящий из многих схем, символов и образов-демонстраторов. Разработка была практически завершена еще Защитником, и сейчас квантовые процессоры просчитывали вариант окончательного синтеза.
- Хорошо, как только сможете - прототип надо запустить в производство.
Орис прекрасно понимала, что не может заменить верелианина, ее интеллект сформировался в других условиях и нес на себе другой отпечаток.
Сейчас Зонды, особенно старшие, вошли в состав КС - и их решения часто не оспаривались. Проводник и находящийся у короны Эльтанина Второй активировали оба программу роста, изменив форму так, чтобы одному было удобнее поглощать бесчисленными складками поверхности материю, оставшуюся от тех немногих станций, которые погибли в на орбите планеты, а второму - солнечную энергию. После короткого совещания с одобрения Джанны, программу запустили еще 12 Зондов, причем 10 ушли в глубокий космос далеко за пределами системы.
Восстановится в каком плане? От потери Аэниса? Я думаю что вы этого не забудете": Ааз обвел немного резким взглядом присутствующих . " Или подготовиться для атаки ? Мы же не будем сидеть просто сложа руки , или я что-то не то говорю?
- Его нельзя забыть, - сжав кулаки, резко бросил Гоан. - Но мы можем стать достойными такой жертвы. И восстановить силы, и жить... Так, как он нам показал..
А одна девушка в небольшой толпе, собравшейся вокруг них, добавила то, что стало навсегда после смерти "титулом" Аэниса.
- Незабвенный...
Орис мрачно кивнула.
- Мы сейчас прежде всего должны выжить, - добавила она.
"Дак станьте же достойными, живите! Ведь он этого хотел": Ааз говорил громко, его слышали все собравшиеся. Голос, чужой в этом мире и пугающий, проносился над головами собравшихся. "Он умер за вас, за меня не для того, что бы мы выживали, а жили. Жили той жизнью, которую он хотел вам дать. И поэтому мы должны собраться с силами, восстановить себя и своих братьев, что бы противостоять тем, кто хочет унизить вас, уничтожить... Сейчас почти не осталось честных и добрых, справедливых и гуманных - это сейчас не в почете в этом мире, да и в моем тоже. И наверное поэтому наш общий друг Аэнис покинул этот мир. И если мы сейчас соберемся с силами и начнем бороться с нашим общим врагом, то это будет лучшее, что вы и я сможем для него сделать"
- Ты говоришь почти как он.. - произнес Проводник через свой наземный . - и ты прав. Я сначала хотел тебя убить, но вижу - ты прав. Мы доверимся его выбору, он называл нас всех своими друзьями. И я готов сделать все. Орис, от имени остальных - мы все вам поможем.
Ааз слегка вскинул правую бровь вверх, но ничего не ответил на слова Проводника, благо экрана уже не было.
Внезапно искрой - леденяще-звонкой от Восьмого, который ушел в себя, перебирая воспоминания, пришел образ-мысль. Пронзительная. Обжигающая. Бьющая прямо по неотступно придавившему всех их чувству вины. И если не разрушающая его - нет, перед погибшим капитаном были виноваты они все, каждый почти взял от него частичку чего-то - доброты, надежды...
Предвидение. О возвращении.
Пусть мысль эгоистичная, вернее, потенциально эгоистичная, но все-таки...
Орис, уловившая то, что Восьмой раскопал в доставшихся от Защитника складе сведений из памяти СГ-1, даже вскрикнула.
Для того, чтобы разнести новость, донеся ее до всех - не потребовалось и нескольких минут.
На волне одушевления ошалевший Восьмой все-таки в общую сеть передал уточнения.
- " Он может не узнать, скорее всего не узнает... Вас всех, вы на это готовы?"
Орис только улыбнулась - ей это было неважно. Хоть что-то, тешить себя спасительной иллюзией... "Мы все перед ним виноваты, он столько нам отдал..."
- Ааз, я лечу в Солнечную систему, - произнесла она вслух так же спокойно, как земная женщина сказала бы: "еду за город". - Квантовое зеркало находится там. Вы со мной?
Ааз снова вопросительно посмотрел на нее - что такое " Квантовое зеркало" он не знал. - полетели, только на чем? Ис? Нет, ему нельзя туда: он указал взглядом на синеву космоса, видневшуюся над головами.
Орис объяснила кратко:
- Существует механизм, созданный много милионов лет назад. Он открывает портал в иные варианты реальности. Показывает, что было бы... Если бы, скажем, вы сюда не попали, или мои родители бы не встретились. Восьмой увидел в будущем вероятность возвращения Аэниса. Из такой вот альтернативной вселенной. Он будет отличаться немного, но он все равно, будет тем же, кого мы все знаем. Я не верю, что он может быть иным, хотя, скажем, может нас не узнать...
-Ну, это поправимо. Систему понял, а технологию узнат можно будет? - Ааз кратко обдумывал технику..
Ааз вышел из раздумий: - Конечно!
Орис молча сжала его чешуйчатую руку, сама обдумывая план.
Ааз немного опешил. Но тут же взял себя в руки. -Когда выходим, - спросил он .
- Сейчас, - с неколебимой решительностью ответила глава КС. - Восьмой, вы готовы?
- Ну ладно, поехали. - Ааз мысленно показал Ису что делать, и тот, подняв тучку пыли, взлетел над поселением и двинулся в неизвестном направлении.
- Это может быть опасно. Все-таки, путешествие в другую реальность. Я должна вас предупредить.
-Опасно значит. Ну и что? - Ааз потупив взгляд посмотрел на нее.
Орис посмотрела на него с уважением.
Лететь хотели многие, но после короткого обсуждения отправились: сама Орис, Гоан, Джанна, Арвель и еще двое саймитов. И - Ааз.
Подготовились Сорок Шестой и Восьмой Зонды - каждый из них встроил в себя нужные схемы щитов искривленного пространства и телепорта.
Этот час был томительным. Те, кто летел, оделись в эгиды. Арвель немного нервничал в ожидании.
Наконец, стартовали.
---->> Орбита Земли.
Отредактировано Ааз-девол (2010-07-26 01:21:31)