Для начала, следует отметить, что большинство художественных произведений в кинематографическом и литературном жанре, созданных после 2008 года, признаются несуществующими в силу "эффекта бабочки" (обоснуй от противного, впрочем, имеет место быть).
В данной схеме рассматриваются а)произведения, не существовавшие ни под каким "соусом" ; б)произведения, имеющие "криптоисторический характер" ("парадокс Гасьена де Куртиля" - художественное произведение с реальным прототипом); в) отклонения в культуре Земли игрового мира по отношению к реальности.
1. Не существовавшие произведения.
Звёздные войны
Звёздные Врата
Вархаммер
Мир Тьмы
Гайвер
Гандам
Макросс
Код Гиасс
Блич
Trinity Blood
Kamen Rider
Megaman
CnC весь цикл
Mass Effect
StarCraft
Battlestar Galactica
Зубастики
Гремлины
Трансформеры
Мир-Кольцо
Серия книг Seikai no Saga
2. Произведения, существующие в виде искаженных художественной обработкой реальных фактов (также произведения, породившие в реальный мир "литератов")
Эльфийская песнь - существует, создана для предупреждения землян о реальной опасности диклониусов
Devil May Cry - существует, создана для отвлечения внимания от реального прототипа, кроме четвёртой части
Понедельник начинается в субботу - существует, доработанные напильником литредакции мемуары Привалова
Лангольеры - существуют, написаны Стивеном Кингом на основе реального случая попадания самолёта в тупиковую эху
2а. Произведения, существующие как художественные в неполном объеме.
Дозоры, книги - есть, кроме "Последнего Дозора" и "Мелкого Дозора"
Дозоры, фильмы - съёмки планировались, но были отменены указом Инквизитора Тремэйна, соответственно не было и игр по этой вселенной.
"Звездный путь" - существует, но в урезанном по отношению к реальности варианте.
"Mortal Combat" - существует в полном объеме канона до 2008 года.
Final Fantasy - начиная с седьмой части канон отличен от реального мира
Дилогия Stormwatch\Authority как деконстракт классической супергероики - в полном объеме канона до 2008 года.
Resident Evil - начиная с 4 части значительно изменен канон
2b. Существуют в полном объеме:
Лучший экипаж Солнечной
Мальчик и Тьма
"От заката до рассвета"
"Кин-Дза-Дза"
Космический линкор Ямато
System Shock
3. Наиболее значимые изменения коснулись комикс-индустрии. Надо сказать, что Marvel в нашем мире в основном выпускала произведения в horror-жанре, из супергероики были лишь нишевые серии типа Heroes for Hire и Captain America and the Invaders. Стивен Кинг тут занял место Стэна Ли (чьи проекты так и не были реализованы).
Супергероикой тут занималась компания DC, однако популярны и узнаваемы стали герои "золотого века" - Супермен и Бэтмэн тут существовали (а "приманчнение" Супермена в начале пятидесятых было связано с разбившимся на Земле космическим кораблем (росуэлльский инцидент)). Однако набор супергероев также был в основном доработанным напильником "золотым веком" - так, "тру"-Зеленым Фонарем был Алан Скотт, Флэшем соответственно Джей Гаррик.
Вместо "Звездных Войн" Джордж Лукас экранизировал Звездных Королей Эдмонда Гамильтона. Вышедший в 1977 году на экраны фильм с Марком Хэмиллом в роли Зарт Арна и Харрисоном Фордом в роли Хэлла Берилла не только революционизировал научную фантастику на экране, но и привел к изрядной популярности творчества Гамильтона на Западе с многочисленными переизданиями в начале 80х годов.
Экологическую нишу Вархаммера заняла игра "Диктатор: Контроль", изданная в России в начале девяностых и завоевавшая всемирную известность, что заметно сместило центр варгеймерской/ролевой активности в сторону России.
Экологическую нишу Мира Тьмы заняла игра Vampire: the Legalized, основанная на соавторстве Энн Райс и Лорел Гамильтон.
Целью данной писанины является по возможности избежание совпадений между прописанными на игре "канонами" и канонами художественных произведений.