Крупнейшие колонии Кобола и их столицы.
1. Каприка.
Первой колонией, основанной после исхода с Кобола, была Каприка – центр цивилизации с незапамятных времен. Эта планета – настоящий рай для человечества, она оказалась уникальным образом пригодна для проживания людей. Основание Колонии и городов на планете приписывают первому Богу Кобола - Зевсу, Первому среди равных. Как и о многом, что касается прошлого, о Каприке мало что известно до приблизительно 400 года до объединения, когда исторические хроники таинственным образом возобновились. Из записей мы знаем, что даже на самых ранних этапах каприканское общество чтило равноправие и было высоко организованным и миролюбивым (здесь несомненно отражено одно из определений Зевса – Бог справедливости и милосердия). Каприканцы – страстные мыслители и спорщики, особенно в делах, касающихся законности, морали и выводов, свободных от предрассудков. Не смотря на все это, Каприка – формальная столица и законодатель мод всех колоний. Неделя мод в Каприка-Сити – главное колониальное событие для высшего общества.
Благодаря мягкому климату и хорошему руководству каприканцы имеют сильное влияние на другие колонии в делах экономики и вооруженных сил, но они редко пытались перенести свое господство на всю гегемонию.
По каприканской морали и мировоззрению политика «железной руки» считается ересью (хотя были случаи, когда флот Каприки использовался в качестве угрозы, но это делалось очень тонко). Убежденность Каприки в необходимости принятия Договора о Колонизации стала одним из важнейших факторов в объединении Колоний.
Нам также известно, что сама Каприка-Сити была первым поселением на планете, и именно отсюда молодое каприканское правительство стало осуществлять свое руководство планетой.
Каприканцы потратили много времени и усилий на свою «королевскую жемчужину», перед уничтожением сайлонами Каприка-Сити среди всех колониальных столиц была самым красивым, культурным и богатым городом с широкими проспектами и аллеями. В путеводителях для туристов Каприка названа бюрократическим и политическим сердцем Колоний.
После ядерной атаки сайлонов Каприка-сити представляет собой "чернобыльскую зону" на радость фанатам "Сталкера".
2. Скорпия.
Столица - Гераклион.
Скорпия, как нам известно, была основана второй после Каприки. Книга Слова называет Геру, Вторую Богиню Кобола и предположительно жену Зевса, ответственной за то, что второе племя оказалось на землях Скорпии.
Хотя и не такая утопичная, как Каприка, Скорпия приятна для проживания, несмотря на то, что погода на планете имеет несколько непредсказуемый характер. Первое поселение Провиненс служило столицей планеты до 200 года до объединения, когда она была перенесена в город Гераклион. В то время как Каприка и ее жители преследовали светские и материальные цели, люди Скорпи всегда считались самыми набожными и религиозными среди всех Двенадцати племен. Их вера в духовность и силу Двенадцати Богов несомненно повлияла на строительство Главного Храма именно на это планете, хоть и основанной Второй Богиней, но посвященной всем Двенадцати Богам. Главный Храм – духовный центр Колоний, объединивший самых ревностных теологов в братство Жрецов и Жриц, которые заботятся о благоденствии человечества. Главный Храм считается местом обитания Духа Геры. Никто, кроме Верховного жреца точно не знает, что такое этот Дух – является ли он материальным артефактом, или же это метафора.
У скорпианцев свои представления о благочестии, продиктованные священным текстом Книги и учением о Двенадцати богах. Слово чести имеет у них совершенно разные значения в отношении «своих» и «чужих». Но в целом, скопианцы – очень доброжелательный и в высшей степени сострадательный народ, в чем, несомненно, есть заслуга сильного влияния Главного Храма. Они всегда готовы оказать помощь (хотя иногда их желание быть полезными становится слишком навязчивым).
С другой стороны, века религиозного воспитания заставили скорпианцев смотреть на то, что «хорошо» и что «плохо», с очень категоричной точки зрения. На фоне других народов они – религиозные фанатики. В частности скорпианцы имеют очень консервативные взгляды на сексуальную мораль(из-за чего часто конфликтют с жителями Виргона, которые смотрят на это гораздо проще). Как непосредственный результат их сексуального консерватизма, скорпианцы безумно ревнивы и подозрительны к любому проявлению неверности, реальной или выдуманной.
3. Либрис.
Столица – Лизандион.
Третьей планетой (хотя Книга описывает Либрис и Леонис основанными в одно время) стал Либрис. Основанный третьим богом Кобола, Мудрым Аполлоном, Либрис сыграл важную роль в истории двенадцати колоний.
Эта планета имеет самый засушливый климат по сравнению с другими, так как она расположена ближе остальных к звезде Киранн. Экваториальный пояс здесь особенно сухой и жаркий. На Либрисе нет сильного изменения времен года из-за недостаточного наклона оси. Либрис – самая малочисленная колония, она составляет меньше половины населения Каприки.
На Либрисе находится уникальное сооружение, сделавшее его известным среди Двенадцати колоний. Это – Святилище Аполлона, расположенное в двадцати километрах от Лизандиона, столицы планеты. Святилище было основано Орденом Аполлона – жрецами и жрицами третьего Бога, скрывшимися от любопытных глаз своих собратьев со Скорпи. Орден Аполлона уникален вреди двенадцати орденов, потому что в их сознании живет странная двойственность: хотя они верят в существование Двенадцати Богов, они смотрят на Вселенную и ее чудеса и тайны с необычайно рациональной точки зрения (или как они говорят, с позиции разума). Время шло, Орден становился все более и более научным сообществом, а религиозное влияние все уменьшалось.
Со временем Святилище стало одним из величайших собраний знаний и исследований, знаменитых во всех Двенадцати колониях. Их научные исследования обогнали остальные колонии.
Студенты и исследователи со всех концов приезжают учиться и учить, спорить и экспериментировать в залах Святилища. Здесь расположены и медицинские учреждения с первоклассными(и часто экспериментальными) отделениями и лечебными условиями. Возможно, это результат того, что члены Ордена всегда играли роль лекарей.
В целом, население Либриса гораздо более интеллектуально развито, чем жители других колоний. Они ценят совершенствование разума, в то время как совершенство тела воспринимают как дополнение, которое может быть, а может и не быть, большой разницы нет.
Самое большое преступление у либранцев – быть глупцом, и это же самое страшное оскорбление. Либранцы очень логичны и методичны, отчего иногда кажутся холодными. Они не эмоциональны, но враждебности к своим более набожным собратьям со Скорпи не проявляют. Иногда либранцам трудно найти общий язык с другими колонистами, потому что они думают и говорят на абстрактные темы, а их мысли идут путями, не доступными остальным. Часто они не понимают, но еще чаще не понимают их.
4. Леонис.
Столица – Лунос.
Леонис был основан четвертым (по некоторым источникам третьим вместе с Либрисом). Поселение создала Четвертая Богиня Кобола Артемида (сестра-близнец Аполлона). Уникальность Леониса среди Двенадцати колоний в том, что он сохранился едва ли не в первобытном состоянии. Поверхность суши почти вся покрыта лесами. Из космоса Леонис выглядит как гигантский изумруд в море черноты. Этого пышного зеленого балдахина нет только над главным человеческим городом на востоке Серебряного континента, где леса сменяются буйной растительностью, и несколькими другими поселениями. Леонис – дом для поразительно разнообразной фауны, как местной, так и завезенной. На Леонисе самая чистая и незагрязненная экология среди всех колоний.
Законы Леониса строго ограничивают вырубку леса в промышленных целях, но на самом деле только вырубка, все же производимая на планете, сдерживает вторжение леса в поселения людей.
Строгая политика в отношении окружающей среды превратила туризм в одно из самых занятий на планете. Фактически от этого бизнеса планета получает две трети доходов. Десятки миллионов туристов со всех колоний ежегодно прибывают на Леонис, чтобы провести отпуск в лесах. Законы Леониса разрешают охоту по лицензии, и это всегда пользовалось популярностью среди туристов с Пайкона и Сагитариона (в то время как каприканцы считают охоту варварским занятием).
Леонцы - очень гостеприимные и доброжелательные люди, и это благотворно сказывается на развитии отношений с другими планетами. С другой стороны, если путешественники заходят туда, куда не были приглашены, леонцы становятся намеренно замкнутыми и молчаливыми, что может оскорбить, но физического контакта они избегают, пока не будут вызваны.
Леонцы (их еще называют львами) независимы, гордость (но не высокомерие) очень важна для них. Они настойчивы, но терпеливы. У них есть прекрасное чувство гармонии, которое они развивают, наблюдая за природой. Эту гармонию они используют и в общении с людьми.
Леонцы – простые и незакомплексованные люди. Они очень уважают семейные ценности (но сами имеют маленькие семьи), у них крепки связи между родственниками. Львы, в отличие от скорпианцев, которые смотрят на секс вообще как на нечто аморальное, не одобряют только продажный секс. Секс по любви прекрасен, но для простого удовлетворения потребностей или за плату греховен. Конечно, львы - в некоторой степени гомофобы. Они смотрят на любое отклонение от естественных отношений как на смертный грех и готовы назвать всех (даже поклонников одноплой любви), кто настаивает на более простом обращении с природой, «экотеррористами».
Для леонцев и тауранцев охрана окружающей среды – предмет для бесконечных споров.
5. Пайкон.
Столица – Пайкон-сити.
Планета Пайкон, колонизированная Афиной-Воительницей, Пятой Богиней Кобола, по многим параметрам похожа на Каприку, за исключением сравнительно меньшего размера и массы. Как результат этого здесь меньшее гравитационное поле (около 0,9 от каприканского стандарта). На Пайконе большее соотношение суши и воды, но в остальных параметрах Пайкон схож с Каприкой.
Пайкон вырос из большого аграрного общества в порт, привлекательный для торговых и других кораблей, и стал частью Большого Квадрата – четырех самых экономически развитых планет Двенадцати колоний, куда, кроме Пайкона, вошли Каприка, Геменон и Таурон. Преобразования ускорились с постройкой нескольких огромных кораблей со сверхсветовыми двигателями, путешествующих между колониями, а когда были изобретены тилиумные реакторы, Пайкон просто взорвался новшествами. Бурный рост торговли между колониями создал благоприятные условия для превращения Пайкона из застойной колонии в один из самых богатых и противоречивых миров под властью Колоний.
Рост торговли сказался и на пайконском обществе: пиратство и раньше было болезнью этого региона, а с открытием тилиумных двигателей приняло огромные размеры. Постоянные стычки и нападения ускорили превращение мирного изолированного народа Пайкона в военизированное и помешанное на вооружении общество.
Мировоззрение пайконцев полностью изменилось: военная служба стала общественной нормой. Фактически три четверти населения так или иначе связано со звездным флотом Пайкона с тех пор как был подписан Договор о колонизации. Пайконский флот – второй по мощи после Каприки. Но в отличие от своих собратьев, пайконцы не побоялись использовать силу, когда Пайкон вторгся на Сагитарион и оккупировал его в 37 году до объединения. С принятием Договора о колонизации на Пайконе разместилась штаб-квартира колониального звездного флота в Пайкон-Сити (столице колонии), а также Академия флота и Военный колледж.
На поддержание военной машины на Пайкон идут большие субсидии, он всегда был центром космического строения колоний. Пайкон – это своеобразный военный городок.
Как результат их милитаристской натуры, пайконцы придерживаются строгого соблюдения дисциплины. На публичное выражение эмоций они смотрят крайне неодобрительно, а слезы принимают за признак слабости. Самопожертвование считается моральной ценностью; потребность большинства всегда перевесит желание одного. Хотя они насквозь пропитаны уважением к общественному порядку, это никогда не было для них проблемой. Они готовы страстно защищать свою семью, друзей и коллег, что создает неправильное представление об агрессивности пайкноцев. Хотя здесь есть и доля истины. Пайконцы не боятся использовать силу скорее потому, что это более простым способом достижения цели, чем действительно любят ее применять.
Пайконцы могут показаться безжалостными и крайне нетерпимыми людьми (особенно военные). Пайконцам тяжело общаться с представителями других колоний, которые за это считают их нелюдимыми. Тем не менее пайконцы представлены большинством в колониальном флоте.