В роли Зарека и его команды - Кумельган.
В роли Рослин и ее команды - Кестрел.
- Мы разобрались в передатчике... в общем, можно начинать.
- Замечательно. - Зарек поудобнее устроился в капитанском кресле и начал речь, которую корабль транслировал как по своему нутру через динамики, так и вовне. Речь лидера могли слышать как и "новые заключенные", так и связисты Галактики, которым адресовалась передача.
- Говорит Том Зарек. Судно "Звездная королева" освобождено и находится под моим контролем. Прежде чем вы начнете палить по нам или вышлите команды захвата, предупреждаю вас - помимо экипажа и охранников, захвачены капитан Адама и его эскорт. Ли Адама и компания находятся в этом корабле на общих правах - то есть если корабль и его обитатели пострадают, пострадает и он. Теперь, когда вы понимаете с кем и на каких условиях имеете дело - я требую прямой связи с президентом. Или исполняющим его обязанности.
* * *
Сол Тай ----> отсюда (после разговора с Карой Трейс).
Пару минут назад.
Воспользовавшись короткой передышкой, Шэрон и Гален уединились в подсобке и принялись делиться тревожными новостями. Во всей суматохе прошедших дней Гален и думать забыл о «Татикомах», сосредоточив все внимание на заметании следов. Он был абсолютно уверен в том, что Шэрон просто пытаются подставить, подбрасывая в ее сумку и «раптор» детонаторы. Но почему агент сайлонов выбрал именно ее в качестве жертвы? Тирол подумал, что это, возможно, из-за того, что занимающийся расследованием полковник Тай неблагосклонно относится к 95% пилотного состава, и спихнуть предательство на одного из пилотов будет самым верным шагом.
- Комендант обыскала каждый сантиметр этого отсека, - торопливо рассказывал Гален. - Она ничего не нашла.
- Значит, они не знают, кто взял эти шесть Джи-4 и кто подложил детонатор в мой «раптор»? – с надеждой в глазах спросила Шэрон.
- Не волнуйся об этом, - ласково заверил ее Гален. - Я позабочусь об этом, хорошо?
Шэрон потянулась к нему, и он нежно обнял девушку. За этим занятием их застукал Сол Тай, по наводке Трейс искавший Шэрон где-то поблизости от ангара. Бумер краем глаза заметила мелькнувшую тень в дверном проеме, подняла глаза и… резко отстранилась от Галена. Тирол недоуменно обернулся, заметил полковника и смущенно опустил глаза.
- Я хочу поговорить с лейтенантом наедине, - строго произнес Тай.
- Да, сэр, - промямлил Гален.
Он быстро глянул на оторопевшую Шэрон и под суровым взглядом Тая выскользнул за дверь. Что-то подсказывало ему, что его девушку ждут большие неприятности.
Полковник Тай угрожающе стал надвигаться на замершую Шэрон.
- Надеюсь, ты не полагаешь наивно, что тебе удается всех одурачивать? – проворчал он. - Я знаю. И старик знает. Черт, весь корабль знает о тебе и этом механике! Это должно прекратиться, - строго приказал он.
- Сэр, мы с шефом всего лишь друзья, - в отчаянии воскликнула Шэрон.
- Когда распускали весь личный состав корабля, мы закрывали на это глаза, - угрожающе продолжил Тай. - Черт, мы даже на убийство закрывали глаза. Это было тогда, а это сейчас. Мы в состоянии войны, это военный корабль и вы старший лейтенант. Положите этому беспределу конец. Это приказ.
Шэрон смотрела в пол.
- Да, сэр, - глухо отозвалась она.
Тай хотел добавить еще что-то крайне недружелюбное, но вдруг раздался голос оператора из динамиков:
- Внимание. Сообщение для полковника Тая. Полковник Тай, пожалуйста, прибудьте на мостик.
Тай нахмурился, еще раз окинул Шэрон сверлящим недобрым взглядом и резко вышел из подсобки. Раздавленная его внезапным наездом Шэрон запустила пальцы в волосы и сползла по стене на пол. Следовало хорошенько обо всем подумать… И чего Тай на нее так взъелся?
* * *
- Вы записываете это? – хмуро поинтересовался Адама у связиста, замещающего Ди.
- Да, сэр, - откликнулся связист.
- Что случилось? – недоуменно спросил Сол Тай, появляясь в поле зрения коммандера.
- Проблема, - коротко ответил Адама.
- Мы заблокировали его передачу, сэр, - с готовностью доложил его помощник, лейтенант Гаета.
- Слишком поздно, - возразил связист. - Каждый корабль флота слышал эту передачу. Извините, сэр…
- Это не важно, - отрубил коммандер. – Мне нужно связаться с Президентом.
Тай недоуменно наблюдал за разворачивающимися событиями. Он пропустил трансляцию Зарека и, заметив, что коммандер не горит желанием лично вводить его в курс дела, попросил связиста включить запись сообщения, наделавшего стольку шуму, персонально для него. Связист с почтением протянул ему наушники.
Лора Рослин, находящаяся в выделенной ей каюте на «Галактике», немедленно ответила на вызов из штаба. Она слышала передачу Зарека и была уверена, что дело пахнет неприятностями. Крупными неприятностями.
- Вы все слышали, мадам Президент, - без предисловий начал Адама. – В плену у Зарека наши люди. И он просит вас выйти на связь.
- Оставьте вашу военную политику, коммандер, - с легкой снисходительностью отозвалась Лора. – Вы слышали о Зареке, не так ли? Уверена, он попытается свергнуть правительство.
- Знаю. Никто не воспримет это всерьез, - сердито ответил коммандер.
- Вам нужно кое-что знать по поводу общественного мнения, коммандер. Имя Тома Зарека имеет большой вес, - терпеливо, учительским тоном объяснила Лора. - Ему сочувствуют. Он почти легенда. Двадцать лет в тюрьме по принципиальному вопросу.
- Он преступник и террорист, - жестко отрезал Адама. - Люди не будут ему доверять.
- Не будьте так категоричны, коммандер, - сдержанно попросила Рослин. - Бунт - дело заразное. Люди уже возмущаются по поводу кризиса с водой. Сейчас мы не можем позволить себе нарушить равновесие в правительстве.
- Согласен.
- Когда вы собираетесь начать штурм?
- Я предполагал, что вы собираетесь сначала поговорить с ним, - немного опешил Адама.
- Мы не ведем переговоры с террористами, - твердо заявила Лора.
- Просто поговорить, - повторил коммандер.
- Нам не о чем говорить. Я не могу дать ему то, что он хочет, - уверенно ответила Лора.
- Мы еще не готовы. Переговоры с Зареком позволят нам оттянуть время, - попробовал убедить ее Адама.
- Этого он и добивается – законности, - со скрытым торжеством ответила Рослин. - Он хочет, чтобы его признали. Он хочет, чтобы его преступления обрели смысл. Я видела, как Президент Адар предлагал ему полное помилование, если он не будет использовать насилие в качестве инструмента политических перемен. Он отказался.
Лора немного помолчала. Адама напряженно ждал ее ответа.
- Из уважения к вам, коммандер… я поговорю с ним, - наконец произнесла она. – Но никаких уступок террористам. Никаких сделок.
- Ваше решение, Президент, - учтиво ответил коммандер. – Через пару секунд на ваш личный канал будут поступать все трансляции со «Звездной королевы».
- Замечательно.
- И если вам не сложно… сделайте копию разговора, пожалуйста.
- Как пожелаете, коммандер.
Зарек ждал, ждали и заключенные. Сейчас Зарек должен постараться подорвать легитимность правительства Рослин. Велась запись (пока еще гипотетического) диалога, и если Галактике не удастся подавить радиопередачу со "Звездной королевы", то запись услышат все корабли флота. А там уже дела могут сложиться по-всякому.
Ответа пока еще не было.
- Мы можем установить телемост? - поинтересовался лидер восставших.
- Технически препятствий этому нет.
- Постарайтесь. Хочу видеть вершину пирамиды в лицо...
К сожалению, видеосвязь была доступна лишь на мостике «Галактики», и скромный коммуникатор Лоры не был оснащен даже электронным экраном. Она терпеливо дождалась, пока связист сообщит ей об установленном подключении, и услышала голос коммандера:
- Борт «Звездная королева», Президент на связи.
Далее последовал щелчок переключения на личный канал Лоры. Президент нажала кнопку записи. Если Зарек наговорит много лишнего, это можно будет транслировать это по другим кораблям и использовать против него. От этой мысли тревога Лоры немного утихла, и она пожалела, что Билли нет рядом.
- Президент Двенадцати Колоний Кобола на связи, - бесстрастным голосом произнесла она.
- Отлично. Президент, как я понял из речи ваших посланников, флот испытывает критическую нехватку воды. Вода была обнаружена, но на планете с опасными условиями труда. Работать на ней предлагается нам, ранее заключенным по тем или иным причинам... Почему именно мы, из всего флота? По какому признаку решено использовать труд ограниченных в свободе, а не любой другой группы населения флота?
- Том Зарек, мы предлагаем вам и вашим последователям уникальный шанс смыть с ваших рук все ваши прошлые преступления и стать полноправными гражданами флотилии, - терпеливо объяснила Лора, однако эта выдержка давалась ей с трудом. От напряжения она сжала сухие руки в кулачки и постаралась унять дрожь в руках. – Мы могли бы нанять для работы свободных людей… но при этим вы никогда бы не получили этого шанса.
- Могли бы, но не пожелали. Ведь это опасно для их жизни. А наши жизни, стало быть, менее ценны? Ведь мы ограничены в наших правах на свободу... и жизнь? А, президент? - подчеркнуто-фамильярный тон и стиль речи. Какой бывает между близкими родственниками одного возраста или старыми друзьями, никакого уважения тоном или словами к статусу президента. - Такое отношение к нам, человеческим существам, мне кое-что напоминает... Жители всех двенадцати планет долго и упорно трудились для своих народов. Но вот один народ - сагиттаронцы - должен был работать и на других, потому что его права на свободу труда, да и свободы вообще, были принудительно ограничены военной силой. Как и мы принудительно ограничены военной силой томиться в застенках... Ты оправдываешь эксплуатацию населения и ресурсов Саггитарона, президент?
- Не оправдываю, - также спокойно ответила Рослин, однако это спокойствие было лишь маской. Очень хорошей маской. – Я категорически не приемлю рабский труд. Но в вашей длинной биографии слишком много жестокости и насилия, Том Зарек. То же самое можно сказать о ваших людях. Поэтому я предлагаю вам заработать вашу свободу честным трудом. По-моему, цена вполне справедливая, учитывая, сколько крови пролили лично вы…
- Вы предлагаете работать на тех, кого мы никогда не видели и кто никогда не видел нас, для того, чтобы надсмотрщики и солдаты не убивали и не запирали нас? Хороши же условия кабального договора... А если мы не желаем работать ни на кого, кроме нас самих? Если мы желаем добыть воду сами для нашего же пользования? И предложим остальным кораблям флота сделать то же самое?
- Мы не можем просто так выпустить на свободу опаснейших преступников, - отрезала Лора. – Разумеется, вы не будете работать в одиночку… Там будут наши специалисты по оборудованию. Они обучат ваших людей обращаться с ним.
- Как не могли предоставить самих себе сагиттаронцев. Нас объявили "низшими", и руководствуясь тем эксплуатировали наших тружеников и наши ресурсы. Вы, "высококультурные", не могли оставить "культурно отсталых" решать за себя и работать на себя... и чтобы нам не было обидно "работать в одиночку", приставили надсмотрщиков, оккупационную администрацию, чтобы они "научили нас" что и ради кого делать. Я вижу двуличие в тебе, президент. На словах ты порицаешь захват и эксплуатацию Сагиттарона империями прошлого, а на деле относишься к заключенным ничуть не лучше. Что-то вечно под звездами, да? Кто-то боится до смерти обеспечить свою жизнь, а потому силой принуждает других обеспечить его счастье... к НАШЕМУ счастью, "Звездная королева" воспользовалась предоставшимся случаем и освободила себя. Мы работаем только на себя, президент. Ни на тебя, ни на твою армию, ни на твой бюрократический аппарат. Я больше скажу... Вся клика убийц-в-законе и бумагомарателей обосновывает свои привилегии по отношению к иным людям тем, что они якобы "защищают" нас, оберегают нашу безопасность и благополучие. ГДЕ ВЫ БЫЛИ, когда горели двенадцать колоний?! ЧЕМ занималась армия правительства, да и само правительство? Защищали нас? Так хорошо защищали, что от двадцати восьми с половиной миллиардов человек осталось несколько десятков тысяч? И теперь, ради спасения своих шкур, вы нашли в нас новых саггитаронцев... ведь столь удобный для использования Саггитарон, как и почти весь его народ, сгорел в ядерном огне?! НЕТ!!! Вы не выполнили свои обязанности, а потому не имеете права кого-либо к чему-либо принуждать, по правилам установленным вами же! Мы свободны от вас! И я призываю уцелевшее человечество, корабли флота, сказать свое "НЕТ" старому миру и старым "властителям", которые отлично показали чего они стоят совсем недавно! Я призываю корабли флота отвергнуть все реликты старого мира, вроде "правительства" и "военного флота", и построить новый мир, в котором не будет места выживанию одних за счет других! Если мы работаем для выживания вида, то работаем как весь вид СООБЩА! Если мы сражаемся для выживания вида, то сражаемся СООБЩА! Если мы что-то решаем, то СООБЩА, а не действуем по указке кого-то надежно спрятанных за броней "Галактики"! Пускай все гражданские корабли флота согласные со мной займут строй за "Звездной королевой"!
Посчитав диалог достаточно успешным для демонстрации намерений, Зарек махнул рукой связисту. Передача на "Галактику" завершилась, и "Королева" стала транслировать копию диалога всем кораблям флота.
Команда связистов «Галактики» работала слаженно, даже в отсутствие Ди. Согласно раннему приказу коммандера, вес попытки Зарека устроить трансляцию по всем кораблям перехватывались и блокировались, однако это было бесполезно – первое сообщение прошло, и теперь большинство людей флотилии знало о том, что на тюремном корабле поднялся бунт. И, как опасалась Рослин, кое-кого это устраивало. Зарек начал опасную игру.
- Вы требуете невозможного, - жестко ответила Лора, терпеливо выслушав всю тираду преступника. – Атака сайлонов планировалась ими сорок лет, их технологии намного превосходят наши, к тому же на их стороне был фактор внезапности. Вы не можете винить правительство в том, что сайлоны оказались сильнее и в большем количестве. Подумайте о том, что вы предлагаете. Вертикаль власти – это все, что есть у людей. Без правительства и военных общество не может существовать. Начнется хаос, и кому-то рано или поздно придется объединить под собой людей… вам, например. И как же вы будете править? Установите диктатуру и тотальный контроль над гражданскими? Сомневаюсь, что вы, Том Зарек, сможете стать справедливым правителем.
Хоть разговор не был слышен ни на «Галактике» (хотя Рослин и вела запись), ни на других кораблях, на «Звездной королеве» с трансляцией был полный порядок. И, разумеется, заложники слышали все. До единого слова. Ли Адама очнулся и теперь настороженно прислушивался к призыву Зарека, задумчиво потирая лоб.
- Чего он хочет? – недоуменно пробормотал Билли.
- Нашей крови, - отчеканила Ди. – Ему только дай повод – и они начнут убивать нас одного за другим.
- Зареку не нужен повод, - подала голос Келли из соседней камеры. – Достаточно одной его прихоти.
- Тихо! – скомандовал Ли. – Потом поболтаете. Дайте послушать.
Зарек ждал, когда верный ему человек за пультом астрогатора доложит, что к "Королеве" потянулись суда... но корабли не сдвинулись. А поскольку связист едва понимал свое дело, он не мог и доложить, что передачи перехватываются.
"Или общество совсем закоснело даже на грани смерти, или нужно больше времени, или..."
- ... Вы глушите наши передачи? Ай как не хорошо, президент, ограничиваете свободу слова. Как в старые добрые времена? Несмотря на все ограничения и всю власть, вы, правители, не смогли и не пожелали нас оборонить. То, что сайлоны оказались сильнее по вине непредусмотрительности, по вине безразличия правительства - и твоя вина, президент, ведь ты - наследник этой линии ошибок, линии ложного общества. Твои предшественники не справились со своими обязанностями, но вы не спешите отказаться от прав. Права без обязанности - диктат. Мы за самоорганизацию тружеников для труда и обороны. Мы уже самоорганизовались, а мое руководство обеспечивается авторитетом и эффективностью решений. Я несу ответ за свои действия. Несешь ли его ты? Как на счет спросить уцелевших, имеешь ли ты право приказывать им? Честные открытые выборы - нас осталось достаточно мало, что каждый коллектив мог сам подсчитать голоса и вынести вердикт старому строю - имеешь ли ты право приказывать хоть кому-либо, или потеряла свои привилегии? В конце концов... никто ВАС не ВЫБИРАЛ. Я не помню выборов нового президента взамен убитого. Ты продолжаешь срок неудачника в числе тех, кто несет ответ за почти полное уничтожение вашего вида. Не боишься спросить народ о том, желает ли он продолжения старой линии?
- Я была приведена к присяге по закону. И если вы хотите услышать мои оправдания – зря тратите время, Том Зарек, - сухо ответила Лора. – Наше общество живет по законам Колоний, правительство и военное командование несет ответственность за все свои действия и уважает волю народа. Ваш корабль зависит от остальной флотилии по части воды и пропитания. Я сделала вам щедрое предложение, но вы не поспешили его принять. Более того, вы удерживаете заложников. Вы не можете выдвигать свои требования, пока я не буду знать, что с ними все в порядке.
- Пожалуйста, приведите сюда Адаму и его... компанию. - На том Зарек временно прервал связь с флотом, обращаясь уже только к своим:
- А также приведите астрогатора из экипажа... И да, громкую связь по кораблю.
Когда сторонники Томаса худо-бедно справились с заданием, он обратился:
- Свободные обитатели "Звездной королевы"! Как видите, кое-кто очень боится донести наши слова до флота. И скорее предпочтет перебить нас десантниками или голодом, чем отпустить на свободу... Потому, нам нужны свои запасы воды и пищи. Поскольку у нас нет разведывательного оборудования, и мы не встретили по пути пригодных для жизни планет... я предлагаю вернуться в системы Колоний и захватить припасы в станциях или на планетах, пускай и под угрозой атаки сайлонов. Либо совершать слепые прыжки пока не найдем планету с водой и/или биомассой. Я прошу свободных разделиться на группы по двадцать пять, по номерам, быстро обдумать мое предложение и вынести свое суждение на капитанский мостик вместе с посланцем от группы. А также предложения. Дальнейшую судьбу "Королевы" решим абсолютным большинством мнений... если не пожалуют десантники нас перебить. Тогда, надеюсь, никто не будет против, если мы рванем подальше от этих вояк? Решайте, свободные братья.
* * *
- Ситуация не из лучших, - мрачно прокомментировал Тай, когда коммандер отключил связь с Президентом. – Я прослушал сообщение… Будем готовить штурмгруппу?
- Обязательно, - неожиданно влезла Кара Трейс, и Тай с удивлением обнаружил, что девушка оказалась на мостике раньше него. Очевидно, направилась сюда сразу после их последнего неприятного разговора.
Трейс развернула напечатанный план тюремного корабля. Тай и Адама склонились над ним.
- Что там у нас…? – спросил коммандер.
- Три штурмовые группы: Альфа, Браво, Созвездие, - принялась излагать свой план Старбак. - Мы блокируем их передачи, «рапторы» проберутся через корпус тут, тут и тут... – она обвела фломастером несколько участков обшивки корабля, - незамеченными. Как только мы будем внутри, Альфа возьмет...
- Это что еще за "мы"? – строго перебил ее Тай, которому не понравилась излишняя активность девушки.
- Я иду, сэр.
- Черта с два.
- У нас на «Галактике» есть еще несколько солдат, - вмешался в спор коммандер Адама. - Пусть они этим займутся, Старбак.
- У них нет снайпера, - категорично заявила Кара. - При всем моем уважении, я – лучший стрелок, сэр.
- Она права, - признал Адама, глядя на Тая.
- В кои-то веки, - недовольно пробормотал полковник.
Кара проигнорировала его выпад.
- Ладно, вы летите, - согласился коммандер. – Доработайте план с полковником Таем. И еще кое-что… Как только Зарек окажется в зоне прямого поражения - стреляйте. Я хочу немедленно взять тот корабль под свой контроль. Заложники не должны пострадать.
- Да, сэр.