Ну, и на вопросы от издательства «Читерство и манч» ответили два демиурга мира: Асвад и Кестрел.
Читерство и манч:
Асвад, ты в последнее время внимательно следил за форумом?
Асвад :
Не очень.
Читерство и манч :
Есть мнение, что ты, грубо говоря, вообще не следишь за игрой, и чужие посты читаешь лишь изредка. Прямо скажем, назвать это идеальным админством нельзя.
Асвад :
Я не обязан следить за всей игрой. Моя работа - проверять техлисты, биографии, и сцены отыгрыша, на которые поступают жалобы.
Читерство и манч :
Ясно. Тогда поговорим о техлистах. Какие последние тенденции ты бы мог отметить в создании кораблей и прочей техники игроками?
Асвад:
Манчкинию. В отрицательном смысле этого слова.
Когда корабль или пушка создаются под определённую задачу (обычно - набить кому-то морду), а не из внутренней логики игры, или из соответствия образу.
Читерство и манч :
И как ты поступаешь с такими техлистами?
Асвад :
Оцениваю по трём критериям:
1) Будет ли это работать физически.
2) Мог ли конкретный персонаж изобрести/создать это.
3) Достаточно ли красиво и стильно.
Если техлист соответствует хотя бы двум критериям, с третим я могу помочь.
Читерство и манч :
Может быть, имеет смысл принципиально не пропускать подобные листы, которые создаются для разовых манч-целей?
Асвад :
Иногда и для разовых создаются вещи красивые и правдоподобные. Тогда я не имею права не пропустить.
Читерство и манч :
Красота должна быть целесообразна, иначе это не красота, а красивость. А манч-корабль, созданный для одного манч-боя или манч-квеста, это не целесообразно, а следовательно, и не красиво. Согласен?
Асвад :
В принципе нет разницы - для одного боя или для нескольких. Важно - с целью отыграть или с целью победить.
Читерство и манч :
Ладно, от техлистов к Солнечной системе. Согласен, что сектор Солнечной системы в какой-то момент был "вырублен" из игры, и по-большому счету, такое положение дел сохраняется до этого момента времени?
Асвад :
Согласен, что был, но не согласен, что сохраняется.
Читерство и манч :
И что же изменилось?
Асвад :
Игра снова пошла.
Читерство и манч :
Вопрос в том, как она пошла. Ты о грядущем общефорумном "наезде"?
Асвад :
Нет, о ходах на "Чёрной кошке".
Читерство и манч :
Мне кажется, мы говорим о немного разных вещах. Я имел в виду, что новых интересных персонажей в Солнечной системе не появлялось, и не появится, ибо ты и Алки своей мрачной крутостью просто отрезали этот сектор игры от новой крови. И возобновление игры на "ЧК" здесь не считается, ибо Лари не землянин, а Ежик мой товарищ, которого на игру привел я, и, естественно, что он начал играть рядом со мной. Но это частный случай. В целом, как была Солнечная система мертвой, так она и остается ею.
Асвад :
И хорошо. Хотя бы одно место на игре, где проблемы решаются не мордобоем а социалкой.
Читерство и манч :
К сожалению, это не так. Я как раз и веду речь о том, что тут никаких проблем не решается, ибо самих проблем не может возникнуть при отсутствии игроков. А их не было, нет и не предвидится, что будут. Случайное исключение - Ежик. Все.
Получается, что вы взяли себе целый сектор игры, и вместо того, чтобы сделать игру в этих локациях насыщенной и интересной всем, вы ее убили. Спрашивается, зачем брали?
Асвад :
Её убили не мы. Её убили игроки, не видящие других способов решения проблем.
Читерство и манч :
Вот не надо, у нас далеко не все игроки способны только на мордобой - это раз. В игре появляются периодически новчики - это два. Но никто из новичков не изъявлял желания начать с Земли. Как думаешь, почему? Потому что он не видит там квестов для себя. Вот появился Ежик. И где он в итоге оказался? Не на Земле, а на корабле. По сути он свалил с Земли, потому что там ему нечего делать.
Асвад :
Так игроки от меня бегут или ко мне?
Читерство и манч :
Игроки бегут с локации Земля, ибо там для них нет квестов. А квестов там для них нет, потому что ты и Алки не прилагаете к этому достаточно усилий.
Асвад :
А квесты не по моей части. Квесты обеспечивает Кес. И я не вижу, как моё присутствие мешает ей делать квесты на Земле.
Читерство и манч :
Кесс физически не может обеспечить сорок человек интересными квестами. Это по-моему очевидно. Но дело ведь не в этом.
Вот, признайся, ты создал себе Зербубуса, потому что тебе тоже стало скучновато в Солнечной системе.
Асвад :
Я создал Зербубуса потому, что Асвад завис. И потому что мне захотелось чуть поиграть не манчем.
Читерство и манч :
Вот я и говорю, что Асвад завис, как и вся система.
Ладно, закончим с этой темой.
Можно спросить, для чего появился в игре такой перс как Дракон пустоты?
Асвад :
Для красоты и для создания проблем Асваду.
Читерство и манч :
Пока что незаметно, чем он мешает Асваду. Красота тут весьма "вкусовая". Лично я ее вообще не улавливаю.
Возвращаясь, к теме техлистов... Не было идеи ввести в игру элемент экономики?
Асвад :
Была.
Читерство и манч :
От нее отказались?
Асвад :
Нет, просто нет грамотного экономиста, который мог бы создать достоверную модель для всех цивилизаций.
Читерство и манч :
Веско. А какие-либо иные нововведения планируются?
Асвад :
У меня ничего не планируется. Насчёт Кес не знаю, но как только мне приходит в голову идея по улучшению игры, я её сразу реализую.
Читерство и манч :
А насчет синхронизации времени идей не было?
Асвад :
Было, но мы отказались. Это завесит игру напрочь.
Читерство и манч :
Ну, и напоследок. Насколько оптимистичны твои прогнозы в отношении игры "На краю Вселенной"?
Асвад :
Весьма оптимистичны. Игр, подобных нашей, в сети ещё не было. Это лучшая игра, какую я знаю.
Читерство и манч :
Спасибо.
------------------------
Читерство и манч:
Кесс, как тебе видится дальнейшее развитие игры?
Кестрел:
Во-первых, доброго времени суток. А что касается твоего вопроса - здесь уже можно смело начинать лекцию на тему "Перспективы развития игрового мира". У меня запланировано довольно много квестов, и игровое будущее детально расписано, и я постараюсь в организации новых квестов придерживаться намеченного плана. Могу точно сказать, что в ближайшем будущем, на период апрель - июнь, планируется общефорумный манч-наезд на Солнечную систему, который плавно перейдет в первую земляно-минбарскую войну. Также на середину апреля запланировано открытие Атлантиса. Обещаю форумчанам много новых квестов. Скучно не будет.
Читерство и манч:
- Есть мнение, что идея с наездом на Солнечную систему, мягко говоря, не самая удачная
Кестрел:
- Рэнди, солнце, я не считаю эту идею неудачной, поскольку манч-наезд является почти единственным выходом из квестоловушки, в которой оказался Алканфель.
Читерство и манч:
- Допустим, лично я не согласен с тем, что этот выход является единственным. А допустим, Алки убьют. Дальше получается, что Солнечной рулит Асвад, и этот сектор выпадает из игры почти окончательно. Допустим, побеждает Алки. Что было, то и осталось. Самы худший вариант, если не победит никто, и стороны разойдутся по сторонам, занимаясь манч-накачиванием мускулов перед ответным матчем.
А кроме того, в чем-то прав и Асвад, который считает, что этот квест обусловлен амбициями игроков, а не персонажей, что и вовсе совершенно неправильно.
Кестрел:
- Данный квест - совершенно новая форма битвы на этом форуме. Расчет идет как раз на однозначную победу одной из сторон. Возможен вариант с заключением некоего договора между несколькими сторонами, и это сформирует новые возможности для освоения Галактики. Игроки, конечно, могут составлять собственные прогнозы, но не советую принимать за истину свою собственную точку зрения. Квест под мастерским контролем.
Читерство и манч:
- Ну, так что будет после победы Алки?
Кестрел:
- Об этом лучше спросить Бога-Императора системы Таури. Полагаю, у него уже есть определенные планы на ближайшее будущее, а что касается чисто мастерских квестов, то я планирую строительство станции "Вавилон-1" или аналогичной станции, а также войну с Орай + открытие Атлантиса. А вообще, товарищи форумчане, нет смысла раскрывать заранее все мастерские задумки, чтобы игра была более интересной.
Читерство и манч:
- Строительство "Вавилона" звучит интригующе. И кто же будет строить эту станцию и для кого?
Кстати, а что там с обещанным нашествием зергов?
Кестрел:
- Спокойно, товарищ! Не всё сразу. По поводу "Вавилона" еще ничего не решено, поскольку у Императора были какие-то другие планы относительно станции для переговоров между представителями разных рас Вселенной. Про зергов могу сказать вот что - пока не ждите.
Зерги сейчас добивают рэйфов в галактике Пегас, и еще довольно долгое время будут воевать с исследовательской группой землян из проекта "Звездных Врат". До галактики Млечный Путь они доберутся только после Орай и репликаторов.
Читерство и манч:
- Целая раса зергов будет долгое время воевать с группой? Зерги, выстегнувшие южань-вонгов, будут иметь проблемы и малочисленной и автономной группой? Ну, это даже не смешно.
А какую станцию для переговоров между расами может строить Император, если о самом существовании Императора знают только расы людей и зоаноидов?
Кестрел:
- Рэнди, ты неправильно понимаешь ситуацию. Земляне в галактике Пегас - это вовсе не "малочисленная и автономная группа", как было в каноне. Мы с Алки преобразовали проект "Пегас", и теперь можно поспорить, кто кого сделает. Думаю, зергам придется непросто.
Отвечаю на второй вопрос. Станция будет построена после нескольких войн в ближайшем будущем. Также советую ознакомиться с вселенной "Вавилона-5" - тогда все понятно будет.
Читерство и манч:
- Я думаю, зерги вынесут с легкгостью всю расу землян, при условии, что им не будут помогать Алки и Асвад. Советую поиграть в СтарКрафт, тогда все понятно станет.
И какие же войны планируются в ближайшем будущем, если не секрет?
Кестрел:
- Насчет зергов прошу не беспокоиться - все уже распланировано вплоть до пятого сезона "Атлантиса". Бог-Император нам в помощь.
Планируемые войны - рассматриваю сектор Солнечной системы: война ШурСтраКосов с Алканфелем, земляно-минбарская война, война землян с Орай, война землян с репликаторами. Впрочем, последние пока только прогнозируются.
Читерство и манч:
- Ясно. Однако, в целом, игра движется не особо интенсивно, не так ли?
Кестрел:
- Думаю, этому легко найти объяснение - у ГМа сессия, некому пинать игроков и некому организовывать квесты. Но с начала апреля активность форумчан резко возрастет - откроется несколько новых квестов, появится много новых персов и, следовательно, возрастет уровень активности. Также снижение интенсивности игровых действий можно обяъснить тем, что игроки в последнее время не получали мастерских инструкций к квестам, и им приходилось "отсебячивать" новые креативы, что нередко приводило к квестоспорам и квесторазборкам. Но, обещаю, в конце марта - начале апреля на форуме будет наведен относительный порядок.
Читерство и манч:
- Ну, квестоспоров я в последнее время не увидел. Ест определенная неопределенность (сорри за каламбур) с какой-то невменяемой задумкой Кайла про Старкиллера и миралуку, - и все.
А вообще-то хороший игрок прекрасно начнет чем себя занять и без ГМа. Кстати, большинство игроков и нашло, чем себя занять. Но сами посты появляются очень редко. Ну, да ладно. Дальше будет лучше, я надеюсь.
Какие-то реформы, вроде появления денег в игре или сравнимые по значимости нововведения не планируются?
Кестрел:
- Квестоспоры чаще всего ведутся не на общем форуме (за исключением разборки между Омегой, Асвадом и Алки на Плутоне), а в личке или скайпе - форумчане наконец отучились устраивать флудофлейм в игровых темах.
Экономические реформы все же не планируются, поскольку насчет системы производства технических средств игры мастера еще не советовались. Идея сама по себе неплохая, но сложнореализуемая.
Читерство и манч:
- Идея реализуется, на мой взгляд, элементарно.
Ну, ладно. Значит, все останется в плане правил игры по-старому, и это уже хорошо.
Спасибо за потраченное время.
Кестрел:
- Всегда пожалуйста. А насчет "простой реализации" хотелось бы поговорить, но как-нибудь в другой раз.