Итак, инициативная команда инопланетных "тру-эльфов" выходит на старт. В главных ролях:
Сетандра Наари-Айрин Эвери - Сетандра Наари-Айрин Эвери.
Эйверин Маади-Кемлаэль эд’тьен Лайерунктанг Эвери, Солнечный Луч – Kestrel.
Саэйв Дайнэль Кунри-Наард эй’леен Файярн, Сай Золотой Дождь – Kestrel.
Пронзительный, как лезвие меча, первый луч утреннего солнца показался из-за зеленых, словно покрытых мягким бархатным ковром, холмов и осветил угловатые остроконечные крыши эльфийского лесного городка. Несмотря на ранний час, в поселении уже вовсю кипела жизнь, и даже на значительном расстоянии слышались звуки жизнедеятельности эльфов: потрескивание огня, монотонные удары молота в кузнице, щебетание экзотических птиц… Мертвенно-голубое сияние солнца медленно наползало за городок, даря живительное тепло и желание двигаться вперед по извилистой дороге бесконечной жизни. Да только эльфийке-хранительнице было не до наблюдений за просыпающейся родной деревней, ее путь лежал на многие мили отсюда и грозил оборваться в неизвестности.
Едва она незаметно для собратьев скрылась за широкими стволами тысячелетних могучих деревьев с гладкой, как металл, корой, позади нее раздались стремительные легкие шаги… Кто-то очень сильно пытался подкрасться незаметно, но это получалось из рук вон плохо.
Сетандра была уверена, что это не враг, так что скрываться смысла не было, но вот и разговаривать с кем-либо она тоже желанием не горела.
«А может, все-таки стоило попрощаться?» - задумалась она, остановившись.
Эльфийка повернулась в сторону, откуда исходил шум.
Из-за ближайшего широкого ствола осторожно выглянула белокурая мальчишеская головка. Поняв, что его обнаружили, малолетний эльф понурился и вышел из своего нехитрого укрытия. Преследователь оказался на голову ниже Сетандры, такой же светловолосый, как она, разве что волосы длиной своей достигали лишь до лопаток, щуплый и худощавый, одетый в хлопчатобумажные спальные штаны и длинную, до колен, рубаху соломенного цвета. На вид мальчишке было не более двадцати восьми циклов, что с точки зрения землянина равнялось бы двенадцати годам. На ясном загорелом лице юного эльфа хитрым огоньком горели изумрудные глаза, которые частично прикрывала длинная непослушная челка. Довершали картину нелепо торчащие острые кончики ушей.
- Сетандра, – звонким голоском сказало светлое существо. – Сестра, куда же ты так рано?
Эльфийка улыбнулась мальчику и глубоко задумалась.
«А действительно… Куда я пойду? Надо найти след».
- Ну у меня есть кое-какие дела по ту сторону реки, - заговорила хранительница.
«Незачем тебе волноваться», - решила она.
- Какие дела? – наивно спросил мальчишка, сверкая хитрыми глазенками.
Будучи еще совсем юным, он на удивление легко мог читать настроения своей сестры. Еще вчерашним вечером ему показалось, что сестрица что-то задумала, поэтому, как только не обнаружил ее утром в постели, бросился ее искать. И не просчитался в этом, заметив стремительно уходящую в чащу леса Сетандру.
Звали мальчишку-эльфа Эйверином. Эйверин Маади-Кемлаэль эд’тьен Лайерунктанг Эвери. «Солнечный луч» - именно такое значение было вложено в его замысловатое имя.
- Вот все тебе знать надо, - Сетандра подошла к брату и потрепала его волосы. – Срочные неотложные дела.
«Которые я откладывала три года… Пришло время исполнять свою работу,» - мысленно добавила эльфийка.
- Беги домой, я скоро вернусь.
«Скоро. Насколько скоро? Год? Два? Десять?» - Сетандра не хотела уходить, но у нее не было выбора. Надо - значит надо, к тому же, в деревне сейчас все наладилось, так что ее отсутствия большинство и не заметит. Это раньше, после бомбежки, она была активисткой и активно работала над восстановлением деревни.
- А можно я пойду с тобой? – невинным голоском попросил братец. – Давно хотел сходить через реку и насобирать трав для Матушки Кираэль.
Матушкой Каэрой-Кираэль звали старую эльфийку-колдунью, пользовавшуюся большим уважением. Она частенько посылала Эви и других детей, желающих стать ее учениками, по различным поручениям в стиле «подай-принеси». Так что в том, что Эйверин собирался сделать что-то по ее поручению, не было ничего дурного или удивительного.
- Не в этот раз, - Сетандра обняла братишку. – Беги домой, а мне пора, - с этими словами эльфийка отпустила мальчика и повернула в другую сторону. – До встречи, Эви, - произнесла Сетандра, в последний раз взглянув на брата.
Ну, последний не последний, а вот разлука им предстоит долгая.
«С ним все будет хорошо» - успокаивала себя Сетандра.
- Да защитит тебя Богиня! – крикнул ей вдогонку Эйверин.
После того, ка сестрица бесшумно скрылась в зарослях колючего кустарника, он припустил назад, в деревню, и не без труда разыскал верного друга их небольшой семьи, чей дядюшка когда-то неплохо ладил с их отцом. Племяннику дядюшки, ученику кузнеца, когда-то приглянулась Сетандра, и он нередко стал к ней захаживать, а заодно развлекать маленького Эви забавными историями о таинственных землях, населенных неведомыми существами. Постепенно Эви стал относиться к нему как к старшему брату и по-своему привязался к нему. Звали начинающего кузнеца Саэйв Дайнэль Кунри-Наард эй’леен Файярн, Сай Золотой Дождь. Прозвище свое он получил за копну шикарных рыжевато-золотистых волос, идеальными кудрями рассыпающихся по плечам. Саэйв был довольно красив и обаятелен, неглуп и сообразителен, но даже всех этих его качеств не хватило, чтобы очаровать понравившуюся ему Сетандру…
- Эй, Сай! – звонко крикнул Эви, вбегая в темную жаркую кузницу.
Работа здесь еще не началась, а жара уже стояла невыносимая от разогретых одновременно полудюжины печей. Эви заслонился руками от жара и поманил к себе склонившегося над заготовкой топора Саэйва. Молодой золотоволосый эльф, увидев паренька, оторвался от работы, поднялся и легкой пружинистой походкой вышел на свежий воздух. Он был высок, статен, прекрасно сложен, его белая кожа была слегка оттенена золотистым загаром, а лицо раскраснелось от недавнего нахождения в кузнице.
- Уфф! – выдохнул Сайэв, отчего спадавшие на его высокий благородный лоб кудри взметнулись вверх. Он присел на корточки рядом с мальчиком и загляну ему в глаза. – Что случилось, Эви? Почему ты так рано?
- Сетандра ушла в лес… - пробормотал мальчик, опустив глаза в землю и бессмысленно изучая изумрудные травинки.
- Лес – наш дом. Что ж этом особенного? – добродушно поинтересовался Саэйв.
- Ну… Сай, мне кажется, она задумала что-то серьезное, - решившись, выдохнул Эви.
- Серьезное?
- Да. Она вчера была немного странная, задумчивая, постоянно перебирала вещи… А сегодня ушла рано утром, ничего не сказав мне. Если бы я не догнал ее в лесу, она бы меня так и не предупредила, что уходит.
- И она сказала тебе, куда идет? – вскинул брови Саэйв.
- Нет… отшутилась, как всегда, - с досадой поморщился Эви. – Сказала, что у нее дела какие-то по ту сторону Каменной реки.
Златокудрый эльф задумался.
- А ты не пытался проследить за ней? – спросил он, хотя уже заранее знал ответ.
- Проследишь за ней, как же, - обиженно надул губки Эви. – Сетти бы мигом меня вычислила и отправила домой. Я просился с ней, но она, конечно, не позволила.
- И теперь ты хочешь, чтобы я отправился следом? – понимающе улыбнулся Саэйв.
- Да, - прямолинейно заявил малолетний эльф. – В отличие от меня, ты умеешь перемещаться бесшумно, ты силен и в случае опасности сможешь защитить мою сестру, - сказано было честно, без лести.
- Я бы и сам хотел отправиться с ней, - задумчиво протянул Саэйв, глядя на кусочек неба, проглядывающий сквозь могучие кроны высоких деревьев. – Но имею ли я на это моральное право?
- А почему нет? – удивился Эви. – Сетти же совсем одна отправилась неизвестно куда!
- Сетандра может сама за себя постоять… К тому же, у нее могут быть какие-нибудь совсем неопасные кратковременные дела. С его ты взял, что ей требуется помощь?
- Она моя сестра, Сай. Я не ошибаюсь, когда говорю, что она задумала что-то серьезное и опасное. Она может уйти надолго, - уверенно ответил Эви, сверкая пронзительными ярко-зелеными глазами.
- А почему ты не расскажешь об этом старейшинам?
- Сетти обидится. Скажет, что я доносчик и докладываюсь о каждом ее шаге. Но тебе я могу доверять.
Саэйв стал с задумчивости вычерчивать на песке, покрывающий вход в кузницу, замысловатые руны.
- Ну я даже не знаю, - он сел на песок и обхватил руками колени. – Как ты думаешь, куда она могла отправиться?
- Какая разница? – искренне удивился Эви, садясь рядом. – Ты же сам мне рассказывал про далекие земли! Там живут наши враги, злые поклонники Технического Бога, - последние слова мальчик словно выплюнул. – Вдруг они нападут на сестру?
- Не бойся, - Саэйв положил руки на худые плечи мальчика. – Я пойду к реке и уговорю Сетандру вернуться. Или отправлюсь с ней. Следить не буду – неблагородное это дело. А ты оставайся здесь, хорошо?
- Если ты пойдешь с ней, я останусь, - пообещал Эви.
- Пойду. Только возьму меч и скажу мастеру Фаали, что отлучусь на день.
- Он тебя отпустит? – с сомнением спросил Эви, вспоминая сурового эльфийского старейшину, владельца кузницы.
- Отпустит. В прошлом катуне я работал три круга не покладая рук, - усмехнулся Саэйв, вставая. – Постой здесь.
Он скрылся в темном проеме, а Эйверин остался на песке, замерев в ожидании. Мастер Фаали, Фаали Еравэль Завейни рен’тель Кастарштахг-Шандиур, слыл суровым, но весьма почтенным господином и знатоком своего дела. В ученики он принимал только самых способных молодых ребят, отличающихся недюжинным талантом кузнечного военного дела. Саэйв считал большой честью учиться у этого мастера.
Вскоре высокий красавец-эльф с золотыми волосами вновь появился на пороге, взвалив на плечо тяжелый двуручный меч. Поверх рабочей рубахи он накинул легкий кольчужный жилет, явно извлеченный из собственных запасов здесь же, в кузнице, его сильные ноги до колен были прикрыты широкими хлопчатобумажными штанами, а ступни были спрятаны в походные башмаки с металлической обшивкой. Не лучший наряд для долгого путешествия, но бежать домой переодеваться было лень. Увидев этот довольно нелепый костюм Саэйва, Эви хихикнул.
- А ну беги домой! – шутливо погрозил ему кулаком Сай. – А то заставлю плести лежанки!
Эви мгновенно перестал хихикать и благодарно взглянул на старшего эльфа.
- Спасибо, - сказал он. – Я знал, что на тебя можно положиться, Сай.
- Пустяки, - пожал плечами Саэйв. – Мы скоро вернемся, вот увидишь.
Он тепло улыбнулся мальчику и припустил вдоль живой изгороди к небольшой арке-лазейке, выводящей в красивый изящный садик, полный экзотических пестрых цветов. А из сада этого можно было самым коротким путем добраться до Каменной реки.
Давая Эйверину обещание вернуться как можно скорее, Саэйв не подозревал даже, насколько сильно он ошибается. Знал бы – вернулся домой и облачился в свои лучшие боевые доспехи, зачарованные самой Матушкой Кираэлью. И взял бы на подмогу лучших воинов деревни.
Но вот уж чего не умел красавец-эльф – так это предвидеть будущее.
* * *
Пока Эйверин носился просил златокудрого эльфа присмотреть за его сестрой, ничего не подозревающая о такой заботе Сетандра вышла на довольно милую лесную опушку, через которую лениво несла свои воды Каменная река, получившая свое нехитрое название за каменистое, но прозрачное дно. Голубоватый солнечный диск уже полностью воспарил над горизонтом и теперь неспешно поднимался ввысь. Над опушкой слышалось тихое жужжание – это заявляли о себе мелкие обитатели леса. Было спокойно, тепло и чуть влажно, и ничто не предвещало угрозы.
Сетандра глубоко вдохнула. Как только она переберется через реку, она попадет за пределы земель деревни.
«Ну, да поможет мне Айка,» - подумала эльфийка и нырнула в воду.
Она была прохладной, бодрящей, приятной. Несколько метров хранительница плыла под водой, а потом всплыла на поверхность и поплыла к другому берегу образцовым кролем. Добравшись до берега, она задумалась.
«А куда же теперь идти?»
Она уже успела выбраться на берег, когда на противоположной стороне из зарослей вынырнула статная фигура эльфа-кузнеца. Пустившийся вдогонку Саэйв приложил ладонь «козырьком» к лицу и принялся осматривать окрестности, стоя не небольшом пригорке. Он вышел из леса немного ниже по течению, чем Сетандра, поэтому хранительца его пока не заметила. Впрочем, как и он ее.
«Эви сказал, что она отправится на другую сторону, - вспомнил Саэйв. – Допустим, это так. Надеюсь, она еще не перебралась на другой берег».
И он легкой трусцой припустил вдоль крутого берега реки, всматриваясь вперед – не мелькнет ли какое-нибудь движение среди деревьев. Он надеялся перехватить Сетандру до того, как та пустится вплавь.
Лес на другой стороне реки мало отличался от того, в котором раскинулась эльфийская деревня. Разве что берег реки был пологим и частично покрыт мокрым песком. Сетандра никогда прежде не бывала здесь, но слышала от старейшин, что, если пойти так, чтобы солнце после восхода светило крайний уголок левого глаза, то можно выйти к каким-то таинственным Красным Пустошам. Что это за местность, Сетандра не знала, но время для такого похода было выбрано идеально – как раз после восхода.
Туда и направилась эльфийка, за неимением лучших вариантов.
«Погода сегодня хорошая, как нельзя кстати. Найти бы средство передвижения… Ну для этого поглубже в лес. Хотя… Зачем мне скорость, если некуда спешить? Я даже не знаю, куда идти», - рассуждала Сетандра, напевая вслух незатейливую песенку.
Она скрылась в лесу, и Саэйв тщетно пытался ее найти на противоположном берегу реки. Он звал ее, но отклика, конечно, не получил. Вскоре ему пришлось смириться с мыслью, что Сетандра ушла слишком далеко или переплыла через реку. Прикинув все за и против, он решил, что можно рискнуть и переплыть реку. Впрочем, он отдавал себе отчет в том, что если его решение окажется неверным, и Сетандра не пересекала Каменные воды, то он только потеряет время и уж точно не догонит девушку. Помявшись немного на берегу, Саэйв в нерешительности снял с плеча тяжелый двуручник и стал думать, что делать с ним. Плыть через реку с тяжеленным куском металла было бы по меньшей мере глупо, но и соваться на вражескую территорию без оружия – тоже не верх мудрости. Но не возвращаться же в деревню… Делать нечего – не без сожаления Сай спрятал меч в колючих зарослях, замаскировал ветками и осторожно спрыгнул в прохладную воду. Затем медленно погрузился в воду по шею, мягко оттолкнулся ботинками ото дна и легко поплыл к другому берегу, сопротивляясь несильному течению. Легкая кольчужка не тянула его ко дну, и Саэйв был несказанно рад этому – идти к эльдарам еще и без кольчуги было бы самоубийством. Солнце слепило глаза, и Сай долгое время не мог видеть, что происходит на другом берегу.
Сетандра, не подозревающая о подобном «хвосте», уже успела углубиться в чащу. Тропинок здесь не было, и девушке приходилось идти наугад, держа направление с помощью изредка проглядывающего сквозь кроны деревьев солнца, заливающего лес мистическим голубоватым сиянием. Было тихо, спокойно и прохладно. Подозрительная тишина… Не успела эльфийка отметить странное исчезновение всех живых звуков, как прямо перед ее лицом в ствол ближайшего дерева врезался ослепительный огненный шар и рассыпался сотней искр. Послышалось шипение, свист – и второй шар взорвался у нее за спиной.
Столь внезапная атака застала эльфийку врасплох. Она тут же сделала колесо в сторону, а потом хороший прыжок. Теперь она была на дереве.
«Что случилось? - хранительница сделала еще пару прыжков и с помощью магии слилась с деревом. - Где ты? Кто ты?»
Ответ пришел незамедлительно. Правда, он вызвал еще больше вопросов. Перед глазами девушки внезапно возникла тонкая сеть из мельчайших и слегка звенящих от натяжения прозрачных ниточек. Огромная паутина неведомым образом опутывала эту часть леса, нити сливались и переплетались друг с другом в таинственную гудящую структуру, больше всего напоминавшую ловушку. С дерева, на которое прыгнула Сетандра, неспешно сорвался лист и, чуть покачиваясь, плавно полетел вниз. На пути его возникла натянутая тонкая нить, и лист, упав на нее, идеально разделился на две половинки, которые, в свою очередь по пути к земле, также встретили натянутые нити и, коснувшись их, оказались разрезаны на еще более мелкие части… Что же это за место? Кто мог соорудить подобное?
«Это еще что? - подумала эльфийка, разглядывая режущие нити. - Так, ну попробуем вот это», - Сетандра протянула руку вперед, и на ладони образовался небольшой светящийся шарик, из которого вскоре вырвался луч, которым хранительница стала пилить нити.
Паутина загудела, натянулась, нити стали лопаться, разрушая идеальную структуру… Разрыв каждой нити сопровождался диким стальным визгом, словно это кричало живое существо. Концы распавшейся нити мгновенно втягивались неведомо куда и исчезали. Но своими действиями эльфийка выдала себя. Появившийся непонятно откуда огненный шаг взорвался, ударившись о ствол дерева, на котором она засела, и сильно опалил девушке правое предплечье. Затем что-то грубо ударило ее в спину, и Сетандра, не удержавшись, полетела вниз.
«Дура, забыла, что кроме этих нитей тут еще этот огненный… - эльфийка сгруппировалась и аккуратно приземлилась на одно колено. - Сам-то ты где прячешься?» - было самое время применить свои навыки и обнаружить противника, а пока… Вспышка ярчайшего чистого света озарила чащу, ослепляя все живое.
Послышался душераздирающий визг, и чаща наполнилась сотней разных звуков. С треском ломая ветви, ринулись во тьму многочисленные мохнатые существа – Сетандра успела увидеть лишь, что они покрыты черным мехом , имеют две пары коротких конечностей и непропорционально большую голову с круглыми, торчащими в стороны, как эхолокаторы, ушами. Едва это случилось, как земля под ней задрожала и покрылась мелкой сеткой трещин. Прежде чем девушка успела что-либо предпринять, тонкий (как показалось) пласт грунта раскрошился, и эльфийка рухнула вместе с комьями земли в неведомые глубины, отчаянно пытаясь зацепиться за что-нибудь в этом безумном полете.
Еще одна вспышка света - и в руке Сетандры оказался ее меч, который она тут же воткнула в скалу. Дальше подняться - дело техники. Прыжок на противоположную сторону и меч туда, потом снова - и так до тех пор, пока она не допрыгала до земли.
«Что это за бред?! Не может же быть так опасно везде, кроме деревни!».
Оказалось – может. Глянув вниз, эльфийка увидела, что едва не упала на острые колья, вертикально вырастающие из дна глубокой ловушки. Ей повезло.
Пока шла эта стремительная бита с невидимым противником, не знающий об этом Саэйв, весь мокрый, выбрался наконец на пологий берег реки и принялся отжимать одежду и выливать воду из башмаков. Его золотые локоны слегка спутались и растрепались, и Сай нетерпеливо скрутил их в узел на затылке и закрепил его коротким деревянным прутиком, попавшимся под руку. Закончив все эти несложные махинации, он поднялся с песка и осмотрелся. Лес как лес, ничего необычного.
- Сетандра! – на всякий случай крикнул он. Ответа, конечно же, не получил.
Делать нечего – придется искать. Однако чем дальше шел златокудрый эльф по низкому берегу Каменной реки, тем больше ему казалось, что он пустился искать песчинку в бескрайнем небе. Кстати, а разве бывают в небе песчинки? Саэйв задумчиво глянул на небо и прищурился. Солнце стояло уже высоко, и в деревне, сейчас, наверное, началась тренировка подрастающих воинов…
Поняв наконец, что на берегу Сетандры нет, Сай рискнул шагнуть на территорию вражеского леса. А в том, что этот лес вражеский, он не сомневался. Конечно, ненавистные эльдары живут далеко отсюда – за один солнечный круг не дойти, - но старейшины поговаривают, что лес этот населен самыми разнообразными тварями, любящими чужаков только в одном виде – мертвом.