После побега Зарека.
- Итак, что мы имеем? – вопросил в пространство Сол Тай, вставая со своего места и прохаживаясь взад-вперед перед молчаливыми слушателями. – Дефицит воды во флоте, гражданские восстания, грозящие перерасти в гражданскую войну, непойманный агент сайлонов на нашем корабле, побег заключенных с нашими людьми на борту… Ах, да, чуть не забыл – и весьма туманные перспективы на будущее, - с нескрываемым сарказмом завершил он.
Повисло тягостное молчание. Каждый из присутствующих хотел что-то сказать, но не мог подобрать слов, понимая, что любая реплика сейчас прозвучит глупо – все и так знали, что дела идут из рук вон плохо.
Коммандер Адама держался сухо и строго. Казалось, его не смутила неясная судьба сына, хотя это только с виду. После того, как Кара Трейс из своей «гадюки» передала на мостик, что в последнюю секунду до полного поражения двигателей «Звездная королева» успела скрыться, он немедленно потребовал собрать всех влиятельных людей флота и держать совет. Для таких случаев не так давно слегка переоборудовали большую складскую каюту, раньше заставленную ненужной мебелью, а сейчас представляющую собой довольно уютное помещение с круглым столом, небольшой кафедрой и всевозможными военными стягами, криво свисающими с потолка и содержащими в себе столько пыли, что это служило своеобразным немым намеком на положение нового правительства и военного командования. Об этом сейчас меланхолично размышлял Гай Балтар, глядя на один из стягов. Все поросло пылью… Кроме него совет составляли сам коммандер, его заместитель Сол Тай, Президент Рослин, лейтенант Гаета (приставленный к Балтару в качестве помощника и «глаз и ушей» коммандера) и, как ни странно, Кара Трейс. Последнюю никто не звал, но и никто не возражал против ее присутствия.
- Коммандер… - нерешительно произнесла Лора Рослин, глядя на Адаму-старшего поверх очков. – Зарек, конечно, психопат, но не маньяк. Я думаю, вашему сыну хватит благоразумия не лезть на рожон, а Зарек, в свою очередь, не причинит ему вреда намеренно.
- Спасибо, Президент, - суховато кивнул коммандер.
- А что, по-вашему, он сделает с заложниками? – немного ядовито спросил полковник Тай.
- Я не специалист по психологии террористов, - отрубила Лора. – Но могу предположить, что ничего, опасного для жизни. Скорее всего – предложит добровольно присоединиться к его сумасшедшим поискам. Или высадит на ближайшей планете.
- Как бы не так! – резко возразил Тай. – Он собирался использовать заложников для того, чтобы шантажировать нас. Его план провалился, и теперь пленники для него – ненужный балласт.
Лора наградила Тая снисходительным взглядом. Полковник мыслил чисто военными категориями, считая свою точку зрения самой верной, и доказывать ему что-либо еще было бесполезно – Тай уже давно не мальчишка.
- Зарек не так прост, - ответила она. – Прошу вас учитывать, что вы имеете дело не с солдатом. Его… хм… психология несколько отличается от вашей.
- А вы, значит, в Министерстве образования занимались исключительно тем, что изучали психологию военных и террористов? – взвился Тай.
Совет командования Кобола грозил вот-вот перерасти в срач, достойный ролевых игроков далекой Земли… И коммандер это заметил.
- При всем уважении, госпожа Президент, - вмешался он, - я бы попросил вас на некоторое время оставить проблему Зарека. И вас, полковник Тай, тоже. Мы еще вернемся к ней, но сейчас у нас есть дела, требующие немедленного решения. Доктор Балтар?
Гай встрепенулся. Последнее время он, совсем измученный преследовавшей его Номер Шесть, невидимой никому, кроме него, совершенно не находил себе места. Прежде аккуратный и опрятный, сейчас Гай часто ходил растрепанным, непричесанным, небритым и вообще выглядел так, словно недавно повалялся на сеновале. Он стал нервным, дерганным и едва ли не шарахался от собственной тени (на самом деле пару раз было и такое). Рослин и Адама давно присматривались к его странному поведению, но пока объясняли это недосыпом и нервами. И легким сумасшествием, свойственным любому ученому.
- Ну… это… - не сразу «въехал» в разговор Гай. Связное мышление пока давалось ему с трудом. – Я… короче, я сейчас подвел подсчет… То есть, я давно подвел подсчет – я говорил об этом на последнем заседании. Наши ресурсы на исходе.
Повисла выжидательная пауза – это ни для кого не было новостью, и все ждали от Балтара продолжения.
- Так вот… - продолжал мяться Гай, теребя лежащие перед ним листы тонкой бумаги. – На неделю нашему населению требуется около двух с половиной миллионов кубометров воды… Но того, что у нас осталось, хватит на… э-э… сутки, - наконец выдал он.
Поднялся дружный гомон.
- На сутки?! – рявкнул полковник Тай, не сдержавшись.
- Вы уверены в своих подсчетах? – спросила Лора Рослин, выжидательно глядя на Балтара поверх очков.
- Информацию о количестве оставшейся воды мне дал главный инженер! – пошел на попятный Гай. – Я только рассчитал количество, необходимое для поддержания работоспособности населения…
- Так или иначе, добычу воды откладывать нельзя, - едва заметно вздохнул коммандер. – Лейтенант Трейс…
Кара подняла на коммандера серые глаза.
- Ваша задача – собрать команду добровольцев, которые начнут добычу пресной воды из найденного источника. Позже мы разработаем график работ для всего трудоспособного населения.
- Будет сделано, - коротко ответила Кара, даже не удивившись, что это поручено именно ей. Она вообще находилась в легкой прострации – внезапное исчезновение Ли Адамы стало для нее настоящим шоком.
В другое время она не преминула бы ляпнуть что-нибудь в стиле: «Из кого же мне набирать команду – из пилотов?», но сейчас она задним умом понимала, что время для шуток закончилось.
- А вы, госпожа Президент… - командирским тоном продолжил Адама, но тут же поправился: - а вас я бы попросил обратить внимание на проблему гражданского недовольства. Только бунтов нам не хватало.
- Я знаю, что делать, коммандер, - понимающе кивнула Лора. – С нашим населением нужно будет налаживать доверительные отношения.
- И пресекать бунты в зародыше, - грубовато добавил Тай.
- А вот это, полковник, уже мое решение – какой именно выбрать способ контакта с людьми, - спокойно, но твердо ответила Лора.
- Я от всего сердца желаю вам удачи в вашей нелегкой кампании, - уже с явным сарказмом отозвался Тай.
- Этот вопрос мы решили, не стоит на нем останавливаться. К тому же, ведущая проблема дня остается в силе – на борту по-прежнему по крайней мере один сайлон, - негромко напомнил коммандер Адама.
- Мы конфисковали их следящий прибор, - гордо выпрямившись, доложил Тай.
- Я это помню. Где он сейчас?
- В надежном месте. На складе оружия.
- Случайно не в том же «надежном» месте, где хранились детонаторы? – вдруг спросила Лора.
Повисло напряженное молчание. Все поняли, на что намекает Президент – если сайлоны смогли стянуть со склада детонаторы, они могли также легко забрать свой «жучок».
- Нет, не там, - осторожно ответил Тай под пристальным взглядом коммандера. – На… э-э… соседнем стеллаже.
- Проверьте его сохранность и переложите в более надежное место, - сказал коммандер. – Нам сейчас лишние неприятности ни к чему.
- Будет сделано, коммандер.
- Лейтенант Гаета, что у нас с детонаторами?
Гаета встал и прокашлялся.
- В резервуаре было пять эпицентров взрыва, со склада ручного оружия на левой палубе пропало шесть детонаторов Джи-4. Комендант Келли Хендерсон принесла шестой. Ей отдал его ее шеф – офицер Тирол. Сказал, что нашел при техосмотре. Я имею все основания полагать, что неожиданных взрывов больше не последует, - важно закончил он.
- Рано полагать, пока предатель среди нас, - недовольно проворчал Тай.
- Полковник Тай, распорядитесь насчет усиления охраны склада, - сказал Адама, проигнорировав его реплику. – Лейтенант Гаета, поменяйте коды безопасности на те, которые я вам лично выдам. Доктор Балтар… мне нужно объяснить еще раз вашу задачу?
- Не надо… рассеянно промямлил Балтар. – Я работаю над этим, - и он опустил глаза, сделав вид, что сильно заинтересовался собственными распечатками.
Однако коммандер ему не особо поверил.
- Доктор Балтар я хотел бы с вами серьезно поговорить, - продолжил он. – Еще раз. У меня в кабинете через два часа.
Гай вздрогнул.
- Э-э… но я... мне надо работать!
- Я вас надолго не задержу, - пообещал Адама. – А эти два часа можете потратить на свои научные изыскания. Мы все надеемся на вас, - он подчеркнул последние слова.
Балтар передернул плечами.
- Коммандер Адама, - вдруг подала голос Кара Трейс. Всего второй раз за все заседание.
- Слушаю тебя, Старбак.
- Я хочу полететь следом за «Звездной королевой».
Пауза. Все взгляды обратились на белокурую девицу.
- Ты спятила, - уверенно заявил Тай.
- Почему это? Зарек хотел вернуться в Колонии – отлично. Я и несколько моих пилотов полетим на «хищниках» назад, перехватим Зарека, заберем наших людей и вернемся к вам, - возразила Кара.
- А флот будет вас ждать тут целые месяцы?! – не сдавался Тай.
- Вы можете лететь вперед по определенному маршруту, который предварительно сообщите нам. Мы догоним вас по вашим следам.
- Да ты понятия не имеешь, о чем говоришь! Галактика огромна, и Зарек может быть где угодно. Как ты планируешь найти его в космосе?
- Нужно просто подумать, где он наверняка захочет остановиться.
- Тихо, - вдруг глухо скомандовал коммандер. – Старбак, полковник Тай прав – идея провальная. Во-первых, наш продуманный маршрут может измениться, и вы нас потом никогда не найдете. Во-вторых, вероятность найти в Колониях Зарека ничтожно мала. В-третьих, ты нужна нам здесь. В-четвертых, вы не выживете в Колониях.
- Но… мы бросим Ли и остальных на произвол судьбы?! – воскликнула Кара. Это был один из тех редких случав, когда она называла Адаму-младшего по имени.
Балтар наконец-то проснулся и стал с интересом наблюдать за драмой.
- Старбак… - слова коммандера падали тяжело, как гранитные кирпичи. – Я думаю над этим.
- Пока вы думаете, мы теряем время!
Это были очень дерзкие слова. Рослин с неодобрением посмотрела на молодую нахалку – никто еще не осмеивался так откровенно дерзить коммандеру. Тай не преминул это отметить:
- Думай, что говоришь, глупая девчонка! Ты точно сошла с ума.
- Сол, остановись, - негромко сказал Адама, и Тай, как ни странно, заткнулся, почувствовав в словах коммандера внутреннюю силу. – Старбак. Ты зайдешь ко мне после того, как мы здесь закончим, - это было всего лишь спокойное утверждение, однако возражать на этот раз никто не стал. Тай и Кара внезапно оба утихли.
- Ну а теперь, - Адама обвел взглядом затихшее собрание, - у кого-нибудь есть вопросы?
Вопросов не нашлось.
- Если всем понятны ваши задачи, прошу считать собрание оконченным. Лейтенант Гаета, я вам перешлю новые коды на терминал. Полковник Тай, займитесь охраной немедленно.
- Будет сделано, сэр, - нескладно, но почти одновременно сказали Тай и Гаета.
Рослин встала из-за стола первая. Без Билли, ее верного секретаря, исчезнувшего вместе со всей «Звездной королевой», она казалась несколько одинокой. За ней потянулись все остальные. Коммандер Адама перекинулся парой слов с Таем и вышел из опустевшего кабинета. В коридоре его ждала Лора.
- Девчонка дала вам надежду, - чуть улыбнувшись уголками губ, сказала она.
- Не понимаю, о чем вы, госпожа Президент, - суховато откликнулся Адама, проходя мимо.
Лора пристроилась шагом рядом с ним.
- Вы прекрасно меня понимаете, - уверенно заявила она. – И я не осуждаю вас. Какое бы решение вы не приняли – оно будет по-своему правильным.
- Вы так думаете?
- Конечно. Вы и лейтенант Трейс желаете одного и того же – как и все мы. Но, в отличие от нас, в вас борются две ваших лучших стороны – долг перед государством и отеческая любовь.
Адама замедлил шаг.
- Я знаю, чего вы хотите, коммандер, - мягко продолжила Лора, - и скажу честно – на вашем месте поступила бы также.
- Я не могу просто отправить Старбак и остальных на смерть.
- Старбак справится. К тому же, это было ее предложение.
Адама остановился и медленно повернулся к Рослин.
- Я не могу, - вздохнул он. – Это неправильно. Мы на войне, а на войне неизбежны потери. Мы не можем рисковать нашими людьми, в настоящее время человеческая жизнь – бесценный ресурс. Как и во все времена, только мы не всегда об этом помнили.
- Верно, - улыбаясь, кивнула Рослин. – Но вы еще не потеряли сына. Вы знаете, что есть возможность спасти его, и поэтому боретесь с самим собой. Вы пытаетесь отпустить его, смириться с тем, что никогда его не увидите… но не можете, потому что знаете – он еще жив.
Адама молчал. До него стало постепенно доходить, что никто во всем флоте не понимает его так, как Президент Рослин. Она словно читала его по книге.
- Вы и я прекрасно понимаем, что когда наши корабли двинутся веред, в неизвестность, вы не сможете простить себе то, что даже не попытались вернуть Ли. Мой долг перед людьми требует отговаривать вас от подобной затеи и даже запрещать, поскольку мы не можем рисковать людьми, тем более нашими лучшими пилотами… Но как человек и как женщина, - она странно улыбнулась, - я прекрасно знаю, что вы хотите предпринять. И понимаю, почему вы это делаете.
Коммандер Адама внимательно вгляделся в ее лицо. В глазах Лоры играли озорные огоньки, а по губам блуждала легкая улыбка.
- Значит, вы не станете осуждать меня за такое решение? – серьезно спросил он.
- Никоим образом, - покачала головой Лора. – Повторюсь – я сама поступила бы также. Наша Вселенная огромна, и никто не знает, куда заведут нас наши пути. Долг и личная моральная ответственность порою не стыкуются… и нам приходится выбирать. Ваше сердце подскажет вам верное решение.
Адама немного помолчал. Молчала и Лора.
- Во время первой войны сайлонами, - сказал наконец коммандер, - наши Колонии обошлись куда большими потерями, чем было указано в официальной статистике… И даже не потому, что сайлоны нанесли внезапный удар или оказались сильнее. Просто люди не всегда ставили долг перед народом выше моральной ответственности перед собой, а моральную ответственность – выше долга в зависимости от ситуации. Я думаю, вы правы, госпожа Президент. И… спасибо вам.
- Что бы вы для себя не решили – это будет верным и обдуманным шагом, - ответила Рослин. – Нам предстоит тяжелый день, коммандер. И еще сотни и тысячи тяжелых дней. В это нелегкое время нам всем нужен сильный лидер.
- Я не подведу вас и наш народ, - твердо ответил Адама. – Мы вместе должны выдержать это и вести людей к нашему новому дому. Мы справимся.
- Мы справимся, - повторила Лора. – Я желаю вам удачи.
- Удача нам всем пригодится, - усмехнулся Адама. – Особенно сейчас.
Лора украдкой улыбнулась и пошла в противоположную сторону. Адама еще некоторое время смотрел ей вслед, а затем продолжил идти своей дорогой по направлению к кабинету, где ему предстоял «разбор полетов» с Гаем Балтаром.